Рабочая программа по курсу Учусь учиться для 3 класса


Календарно-тематическое планирование уроков УМК «Учусь учиться» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа)
№ п/пуч.г№
п/пчет.
Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Дата Факт
1 четверть - 9час.
Учусь в радость- 3час.
1 1 Вводное.
Напутственная грамота защитнику природы. 1 Рассматривают обложку, страницы книги, вычленяют отдельные элементы, распознаютдетали, несущие незнакомую информацию, анализируютего построение. 06.09 2 2 Правильный ли у меня режим?
Работа в тетради.№1 2 Планируют улучшение своего режима. 13.09 3 3 Входная диагностика. 3 Применяют полученные знания,анализируют,оцениваютвыполнение работы,
20.09 Учусь экологическому мышлению–13час.
4 4 Что такое биологическое разнообразие?Что угрожает биологическому разнообразию?
Работа в тетради.№2.3
1 Описывают разнообразие, прогнозируют последствия исчезновения вида растений или животных.
27.09 5 5 Для чего биоразнообразие человеку?
Работа в тетради.Наблюдение в природе.№4 2 Выявляют экологические связи, применяют воображение, выбирают правильное решение ,делают вывод. 04.10 6 6 Хватит ли нам солнца? Работа в тетради.№5 3 Выявляют экологические связи, группируют их ,заполняют таблицу.
11.10 7 7 Хватит ли нам пресной воды?
Работа в тетради.№6 4 Действуют по образцу, составляют вопросы, заполняют таблицу. 18.10 8 8 Хватит ли нам чистого воздуха?
Работа в тетради .№7 5 Целенаправленно находят информацию, самостоятельно заполняют таблицу.
25.10 9 9 Есть ли проблема плодородия почвы?
Работа в тетради.№8 6 Действуют по образцу, самостоятельно составляют таблицу.
01.11 2 четверть- 7 часов
10 1 Где найти значение непонятного слов? Что делать , если не хватает информации?
Работа в тетради.№9.10
7 Находят информацию в справочной литературе, фиксируютее, проверяют.. 15.11 11 2 Как провести наблюдение?
Работа в тетради.№11 8 Составляют план экологического наблюдения. 22.11 12 3 Как вести дневник наблюдения?
Работа в тетради.№12 9 Проводят экологическое наблюдение, фиксируют результаты, делают вывод.
29.11 13 4 Как сделать информацию понятнее?
Работа в тетради.№13 10 Читают схему, определяют ее главную мысль.
06.12 14 5 Как обратиться к детям всего мира?
Работа в тетради.№14 11 Представляют экологическую информацию в виде схемы. 13.12 15 6 Как лучше усвоить правило?
Работа в тетради.№15 12 Узнают информацию, представленную в знаково-символьной форме. 20.12 16 7 Как помочь себе учиться?
Работа в тетради.№16 13 Определяют главную мысль, представляют ее в знаково-символьной форме.
27.12 3 четверть- 10 час.
Учусь управлять собой, или моя экологическая культура-8 час.
17 1 Как экономить в быту? Много? Мало? Достаточно?
Работа в тетради.№17(с.21,22) 1 Отвечают на вопросы, сравнивают со своими действиями. 17.01 18 2 Кто ждет от меня заботы?
Работа в тетради.№18 2 Оценивают свои качества, свое поведение с точки зрения экологической культуры. 24.01 19 3 Как договориться на «берегу»?
Работа в тетради.№19 Рисунок. 3 Договариваются, оценивают результаты совместной работы , свой вклад в общий результат экологической работы. 31.01 20 4 Как поддержать разговор?
Работа в тетради.№20 4 Ведут диалог, оценивают себя, свое общение. 07.02 21 5 Что такое мужественность и женственность?
Работа в тетради.№21 5 Оценивают свое общение с противоположным полом, сравнивают с культурным образцом. 14.02 22 6 Как понять себя лучше?
Работа в тетради.№22
6 Проводят анализ ,оценивают с точки зрения требования экологической культуры свои мысли ,чувства, дела. 21.02 23 7 Что делать, когда мешает страх?
Работа в тетради.№24
7 Проводят анализ своего состояния, оказывают себе помощь. 28.02 24 8 Какая у меня память? Могу ли я справиться с волнением?
Работа в тетради.№25,26 8 Проводят простейший опыт по самопознанию, фиксируют его результат, оказывают себе помощь.
07.03 Учусь действовать , или мои экологические проекты-10 час.
25 1 Редкие растения и животные: спасти и сохранить.
Работа в тетради.№27 1 Проводят анализ внешнего вида природы. 14.03
26 2 Как уменьшить количество мусора?
Работа в тетради.№29 2 Фантазируют, изображают, самостоятельно ставят ,достигают цель.
Проводят анализ и оценивают свое поведение с позиции требований экологической культуры.
21.03 4 четверть- 8 час.
27 3 Нужное из ненужного.
Работа в тетради.№30 3 Фантазируют, воображают самостоятельно ставят ,достигают цель.
Проводят анализ и оценивают свое поведение с позиции требований экологической культуры.
04.04 28 4
Как сделать класс красивым, и его воздух – чистым?
4 Договариваются, распределяют обязанности ,делают сообща. 11.04 29 5
Как сделать класс красивым, и его воздух – чистым?
Работа в тетради.№31 5 Договариваются, распределяют обязанности ,делают сообща. 18.04 30 6
Какое питание самое полезное?
Работа в тетради.№32 6 Ведут диалог на экологическую тему, оценивают свое поведение , сравнивают его с требованиями экологической культуры. 25.04 31 7 Как действовать предосторожно?
Работа в тетради.№33 7 Формулируют вопрос, анализируют ответ, фиксируют полученную экологическую информацию. 02.05 32
8
Многое ли зависит лично от меня?
Работа в тетради.№34
8 Проводят простейшее экологическое исследование, делают вывод. 16.05
33 9 Итоговая диагностика. 9 Применяют полученные знания, анализируют ,оценивают выполнение работы ,осуществляют самоконтроль.
23.05 34
10
Экскурсия в школу ремесел.
Подведение итогов конкурса поделок «Подари вещам вторую жизнь»
10 Применяют полученные знания 30.05
Сведения об использовании учебно- методических материалов
Для учащихся:
1. Рабочая тетрадь для учащихся. Изд-во: Центр «Образование и экология», Москва, 2012г. Автор :Дзятковская Е.Н.
2.Интернет-ресурсы
Для учителя:
1. Рабочая тетрадь для учащихся. Изд-во: Центр «Образование и экология», Москва, 2012г. Автор :Дзятковская Е.Н.
2. Методические рекомендации, программа и планирование занятий для учителей. Изд-во: Центр «Образование и экология», Москва, 2009г. Дзятковская Е.Н.
3.Интернет-ресурсы
В течение учебного года оставляю за собой право на корректировку календарно- тематического планирования . Мухамедзянова С.В.