Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения


Секция Физика
Цель проекта– определение температурного режима и влажности воздуха в классах школы, сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, рассмотреть влияния естественной конвекции на климат внутри помещения.
Задачи:
изучить санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
изучить влияние влажности воздуха на самочувствие человека;
наблюдать за температурным режимом школы;
наблюдать изменение влажности воздуха;
сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами;
исследовать, как влияет естественная конвекция на климат внутри помещения;
выявить наилучшие условия проветривания.
Объект исследования: температура и влажность воздуха в классе .Предмет исследования: влияние естественной конвекции на климат внутри помещения.
Основная гипотеза проекта:
температура и влажность воздуха школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам;
своевременное проветривание классов и влажная уборка позволяют соблюдать воздушно-тепловой режим в школе;
если держать форточки постоянно открытыми, то необязательно устраивать сквозное проветривание.

Название проекта
Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения
Автор: Липанова Юлия учащаяся 8 класса МОУ «СОШ № 21»
Руководитель: Аверина С. К. учитель физики МОУ «СОШ № 21»
Содержание работы по проекту ,1.Изучение теоретического материала по данной теме: понятия температура и влажность, конвекция; влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека; санитарно-гигиенические нормы температуры и влажности для общеобразовательного учреждения.
2.Проведение эксперимента: исследование температурного режима школы ; исследование влажности воздуха в разных учебных классах школы в течение дня .3.Сравнение экспериментальных данных с требованиями СанПиН.
4.Анализ полученных результатов.

Описание применяемого оборудования
В данной работе использована цифровая лаборатория einstein – планшетный регистратор einstein Tablet+ c встроенными датчиками влажности (0 - 100%) и температуры (-30°С до +50°С); графики построены с помощью программы Milab.)
Обоснование применения, связь с основной гипотезой работы
Влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который определяет, насколько комфортно чувствует себя человек в данный момент времени. Также в последние годы наблюдается среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела. Контроль влажности и температуры в школе - основа здоровья учащихся. Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся.
Замеры в кабинете №8(физика ,исследования в течении дня )
14.11 7ч.30мин.
(после проветривания) 15.11 7ч.30мин.
(открыта форточка)
14.11 8ч.55мин. 15.11 ; 8ч.05мин.-пуск,
8.45- сквозное проветривание в теч .3мин.
14.11 ; 9ч.15мин.откры-та форточка, политы и опрыснуты цветы) 15.11 ; 10ч 45мин. (влажная уборка и сквозное проветривание - 10минут)
(открыта форточка)
14.11; 13ч.40мин.;Сквозное проветривание (открыта фрамуга и дверь, влажная уборка) 15.11 ; 16ч.20мин.
После уборки класса,
Без проветривания
Описание основных результатов
кабинет Температура,°СВлажность,%
Ср.значСр.знач№5-биологии 23,2 28,2
№6-истории 24,2 24,3
№7-литературы 24,2 25,8
№10-информатики 24,5 25
Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что температура в школе близка к норме, что нельзя сказать о влажности воздуха. В кабинете биологии влажность выше, чем в других помещениях, так как там много растений. В кабинете информатики показатель влажности низкий, несмотря на то, что работает принудительная вентиляция. Недостаток влаги отрицательно сказывается на здоровье человека.
Результаты исследования представлены в таблице
Дата Время Условия проведения
эксперимента Температура, °СВлажность,%
Начало Окончание Начало
эксперимента Окончание Начало
эксперимента Окончание
14.11.2013 7ч
30мин 7ч
36мин После проветривания 23,5 24,5 21 22
8ч5
5мин 9ч
8мин Форточки закрыты,
Перемена после первого урока 25 26 27 25

15мин 9ч
23мин Открыта форточка, политы и опрыснуты цветы, проведена влажная уборка 25,5 25 25 28
14.11.2013 13ч
40мин 13ч
48мин Сквозное проветривание: открыта фрамуга и дверь, проведена влажная уборка 22 18,5 21,5 28
15.11.2013 7ч
30мин 7ч
4мин Класс после проветривания, форточка оставлена открытой 22 21 24 23,5

05мин 9ч
05мин В начале эксперимента открыта форточка;
в 8ч 45мин,
после урока, в течении 3минут сквозное проветривание 22-26 26-24,5 30-24-17 17-25
10ч
45мин 10ч
58мин Перемена после третьего урока;
Проведена влажная уборка и сквозное проветривание в теч.10мин. 23 19,5 24 25
15.11.2013 16ч2
0мин 16ч
53мин В классе проведена влажная уборка, без проветривания 27 25,5 45 30
Выводы:
температурный режим в школе соответствует санитарно-гигиеническим нормам, полученные данные лишь незначительно отклоняются от нормы;
влажность воздуха в школе значительно ниже, чем прописано в СанПиН;
конвекционные потоки, возникающие при проветривании помещений, влияют на климат внутри помещения. Во время продолжительного сквозного проветривания значительно понижается температура воздуха в классе.
сухость воздуха вызвана чрезмерным отоплением помещения школы. Также низкая влажность воздуха может быть следствием некачественной работы вентиляции.