Календарно-тематическое планирование кружка Рукодельница

образовательная программа объединения "Рукодельница".
Руководитель Смородина Наталья Вадимовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Декоративно-прикладное искусство - удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность - чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.
Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным. Когда-то А. С. Пушкин по этому поводу сказал так: «Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека, определяется отношением к прошлому».
Предлагаемая программа «Рукодельница» предназначена для обучения детей 12-14 лет и рассчитана на 1 учебный года (35занятий); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет.














Целью работы данного объединения является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.
Задачи:
Обучающие:
- обучить конкретным трудовым навыкам при работе с соленым тестом, тканью, нитками;
- углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия;
- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческие способности;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.
В предлагаемых конспектах занятий необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по ИЗО, математике, истории.
Так как программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности.
Формы контроля.
Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои. Так же огромное значение имеют выставки творческих работ учащихся, как в рамках школы, так и за пределами ее.
Проводимый в конце учебного года итоговый тест дает возможность педагогу оценить теоретические знания обучающихся в различных областях декоративно-прикладного искусства: русской самодельной игрушке, изделиях из муки и соли, вышивке.
Ожидаемые результаты.
Должны знать:
- исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки, мукосолек, вышитых изделий;
- способы замешивания теста для мукосолек, изготовления цветного теста, сушки и запекания ;
- сведения о материалах и приспособлениях для вышивки изделий;
- сведения о знаках и символах русской вышивки;
- о цветовом сочетании в изделиях;
- русские народные праздники.
Должны уметь:
- изготавливать самодельные игрушки из ткани ,муки и соли; использовать вышивку в различных изделиях;
- разбираться в схемах и чертежах;
- работать по шаблону;
- в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;
- ориентироваться на качество изделий;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с - ножницами, иглами, булавками, колющими и режущими предметами .


Дидактические и методические материалы.
Для качественного проведения занятий в кабинете необходимо иметь:
- образцы практических работ;
- журналы, книги, фотографии, буклеты, наглядные пособия.







































Календарно- тематическое планирование кружка « Рукодельница »

(35 занятий)


№п/п
Кол- во часов
Наименование раздела

1
6
Изделия в технике « Папье - маше»


2
8
Изделия из холодного фарфора.


3
4
Изготовление игрушек из помпонов.


4
4
Изготовление игольниц.


5
6
Изготовление мягкой игрушки.


6
7
Изготовление диванной подушки.






















1 год обучения


Наименование раздела, (темы)
Кол-во часов
дата
Наглядные пособия

1
o°Изделия в технике
« Папье- маше»

6



1.1


1
Вводное занятие . Инструктаж по технике безопасности.
Выбор изделия. Заготовка основы.
1

Изделия из папье-маше, сновы. заготовки.

1.2
2
Оклеивание основы бумагой.
1

Изделия из папье-маше, основы. заготовки, бумага

1.3
3
Оклеивание основы бумагой.
1

Изделия из папье-маше, основы. заготовки, бумага

1.4
4
Зачистка поверхности
1

Изделия из папье-маше, наждачная бумага

1.5
5
Грунтование изделия. Сушка.
1

Изделия из папье-маше, грунтовка.

1.6
6
Окрашивание фона изделия. Сушка.
1

Изделия из папье-маше, грунтовка.

2
Изделия из холодного фарфора.

8



2.1
7
Виды изделий. Техника выполнения, необходимый материал. Заготовка фарфора.
1

Изделия из холодного фарфора, пинцет, спицы. Маникюрные ножницы, клей ПВА, крахмал, крем.

2.2
8
Лепка изделий из фарфора.
1

Холодный фарфор, изделия из холодного фарфора, пинцет, спицы, маникюрные ножницы, клей ПВА, крахмал, крем.

2.3
9
Лепка изделий из фарфора.
1

Холодный фарфор, изделия из холодного фарфора, пинцет, спицы, маникюрные ножницы, клей ПВА, крахмал, крем

2.4
10
Лепка изделий из фарфора.
1

Холодный фарфор, изделия из холодного фарфора, пинцет, спицы, маникюрные ножницы, клей ПВА, крахмал, крем

2.5
11
Лепка изделий из фарфора.
1

Холодный фарфор, изделия из холодного фарфора, пинцет, спицы, маникюрные ножницы, клей ПВА, крахмал, крем

2.6
12
Лепка изделий из фарфора.
1

Холодный фарфор, изделия из холодного фарфора, пинцет, спицы, маникюрные ножницы, клей ПВА, крахмал, крем

2.7
13
Оформление изделий.
1

Холодный фарфор, изделия из холодного фарфора, пинцет, спицы, маникюрные ножницы, клей ПВА, крахмал, крем

2.8
14
Оформление изделий.
1

Холодный фарфор, изделия из холодного фарфора, пинцет, спицы, маникюрные ножницы, клей ПВА, крахмал, крем

3
Изготовление игрушек из помпонов.

4



3.1
15
Техника выполнения. Материалы, инструменты.
1

Изделия из помпонов, картон, ножницы, пряжа.

3.2
16
Выбор модели игрушки. Заготовка основных деталей.
1

Изделия из помпонов, картон, ножницы, пряжа.

3.3
17
Заготовка дополнительных деталей.
1

Изделия из помпонов, картон, ножницы, пряжа.

3.4
18
Сборка игрушек из помпонов. Оформление изделий. Декорирование.
1

Изделия из помпонов, картон, ножницы, пряжа.

4
Изготовление игольниц.
4



4.1
19
Виды. Материалы, инструменты.
1

Образцы игольниц, картон, ткань, синтепон.

4.2
20
Заготовка картонной основы. Обтягивание основы тканью.
1

Образцы игольниц, картон, ткань, синтепон.

4.3
21
Изготовление игольницы.
1

Образцы игольниц, картон, ткань, синтепон.

4.4
22
Оформление игольницы. Окончательная отделка.
1

Образцы игольниц, картон, ткань, синтепон, игла.

5
Изготовление мягкой игрушки.
6



5.1
23
Выбор игрушки. Выбор материала.
1

Образцы мягкой игрушки, образцы материалов, лекало, ножницы, игла.

5.2
24
Перевод выкройки на бумагу. Перевод выкройки на ткань
1

Образцы мягкой игрушки, образцы материалов, лекало, ножницы, игла.

5.3
25
Сборка деталей игрушки.
1

Образцы мягкой игрушки, образцы материалов, лекало, ножницы, игла.

5.4
26
Набивание игрушки ватой.
1

Образцы мягкой игрушки, образцы материалов, лекало, ножницы, игла.

5.5
27
Окончательная сборка игрушки.
1

Образцы мягкой игрушки, образцы материалов, ножницы, игла.

5.6
28
Оформление изделия.
1

Образцы мягкой игрушки, образцы материалов, ножницы, игла.

6
Изготовление диванной подушки.
7



6.1
29
Выбор модели Подбор материалов и инструментов.
1

Образцы диванных подушек, , образцы материалов, лекало, ножницы, игла.

6.2
30
Деление рисунка на зоны.
1

Образцы диванных подушек, , образцы материалов, лекало, ножницы, игла.

6.3
31
Техника изготовления диванной подушки.. Заготовка основных деталей.
1

Образцы диванных подушек, , образцы материалов, лекало, ножницы, игла.

6.4
32
Обработка основных деталей.
1

Образцы диванных подушек, , образцы материалов, ножницы, игла.

6.5
33
Заготовка дополнительных деталей.
1

Образцы диванных подушек, , образцы материалов,ножницы, игла.

6.6
34


6.7
35
Соединение дополнительных деталей с основой. Оформление подушки.

Оформление подушки.
1




1

Образцы диванных подушек, , образцы материалов, ножницы, игла.



диванные подушки, ножницы, игла.






























МОУ СОШ № 4 ст.Зольской


Утверждена на заседании методического совета.
Протокол № 1 от 31.08.11
Директор школы
Шуткова М.А.







Образовательная программа дополнительного образования детей «Рукодельница».


Детское объединение – кружок «Рукодельница».










Возраст обучающихся – 11-13 лет.
Срок реализации – 1 год. Учитель технологии
Программа разработана 2015 год. Смородина Н.В.









2015-16 уч. год



15