Рабочая программа по музыке 2 класс. УМК Планета знаний


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЁПЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы; Зам. директора по УВР на заседании МО
__________ Н.И.Ермолаева _____________ В.В.Макарова протокол № 1 от 28.08.2014 г.
Приказ № 269 от 29.08.2014 года Руководитель МО
_____________Н.А.Репина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для 2 класса
уровень базовый
срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Разработчик программы: Репина Наталья Александровна , учитель первой квалификационной категории

Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса по музыке для 2 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г №1060Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Учебного плана МОУ Тёпловской сош МО «Николаевский район» на 2014-2015 учебный год для 1-4 классов;
Примерных программ начального общего образования (2011г.);
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект "Планета знаний": анлийский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура (сборник).-2-е изд., дораб. -М.:АСТ: Астрель; 2011г.
Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Музыкальное образование должно способствовать повышению культуры личности обучающихся на основе выявления и развития ее музыкальных, творческих и духовных способностей.
Этому способствует целостная система задач музыкального образования:
Формирование музыкально – информационной культуры личности:
- воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов;
- приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний;
-приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т.д.)
Формирование культуры музыкального восприятия:
- приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;
- формирование потребности в восприятии музыки;
- воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку;
- развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики;
- воспитание музыкального вкуса;
- освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно – образного содержания, выразительных средств.
Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся:
- приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования;
- выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся;
- потребности в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков;
- навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах.
Формирование музыкально – релаксационной культуры:
- освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально – терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии).
Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, потребности в самостоятельной музыкально – творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции.
Формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.
Общая характеристика учебного предмета:
Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно – песенных истоков русской профессиональной музыки. Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе – музыкального образования, в формировании духовно – нравственной культуры личности, в воспитании обучающихся на основе лучших культурно – исторических и национально – культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе – к одаренным детям. Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.
Художественно – эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих художественно – эстетической культуры личности.
Аксиологический (ценностный) контекст является фактором преодоления в процессе музыкального образования конфликтов духовно-нравственного и художественно-эстетического становления личности ребенка в противоречивой, часто агрессивной по отношению к его психике, современной культурно-информационной среде. Данный контекст программы призван способствовать вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных и антихудожественных образов и идеалов, которые не свойственны культурно-исторической психологии российского сознания, и замещению их лучшими образами и идеалами отечественной культуры. Содержание основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно-образное содержание музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения и прослушивания, отражает такие духовно-нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены также традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев, как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость и т. д.
Психологический контекст позволяет осуществлять психологическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально-образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого-педагогическую эффективность уроков музыки.
Семантический контекст, заключающийся в акцентировании внимания на значениях и смыслах музыкальных текстов, обеспечивает существенное обновление и систематизацию традиционного семантического пространства уроков музыки. В данном пространстве выделены приоритетные значения, смыслы и образы музыкального искусства, обладающие высоким социализирующим и психолого-педагогическим потенциалом. Семантическими "узлами" целостного музыкально-развивающего пространства становятся: - музыкальные образы природы, семьи, детей и детства, родного дома, Родины; музыкальные образы сказочных героев, обладающих теми или иными добродетелями; музыкальные темы и образы, отражающие наиболее важные для воспитания, обучения, развития и оздоровления современных школьников способы взаимодействия человека с природой, другими людьми и искусством. В основу моделирования семантического пространства музыкального воспитания, обучения и развития младших школьников положена система ключевых понятий, позволяющая средствами музыкального искусства формировать у детей образную картину окружающего мира в его многообразных измерениях и проявлениях. В эту систему включены следующие понятия: музыкальное пространство и пространство в музыке; музыкальное время и время в музыке; музыкальное движение и движение в музыке; музыкальные предметы и предметный мир в музыке.
Исторический контекст разработки программного содержания позволяет показать взаимосвязь историко-культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Средствами музыкального искусства у детей формируются как интерес к музыкальным традициям и современной музыкальной жизни разных народов России и других стран, так и представления о музыке старинной и современной, классической и народной.
Культурологический и этнокультурный контексты обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах бытования тех или иных музыкальных произведений и музыкальных инструментов в различных социокультурных и этнокультурных средах. Для этого предусмотрено "вживание" детей в конкретные музыкально-бытовые ситуации (музыка в нашем доме, на улицах города, в храме, на балу, народном празднике, в театре, кино, цирке и т. д.).
Информациологический контекст предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации.
Экологический контекст предусматривает формирование и развитие у школьников средствами музыкального искусства первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите.
Художественно-эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности.
Арт-терапевтический контекст дает учителю музыки возможность формировать у детей музыкально-релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. Это стало особенно важным в связи с ростом психических расстройств, повышенной тревожности и агрессивности, психосоматических заболеваний у детей, о которых свидетельствует современная статистика. Использованы различные виды арт-терапии: музыкальная терапия (вокальная и дыхательная), фольклорная терапия, а также интегрированные с музыкой сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия и драматерапия.
Еще одной важной особенностью программы и учебников является то, что их содержание можно варьировать и адаптировать применительно к конкретным условиям музыкально-образовательного процесса в той или иной локальной социокультурной и этнокультурной среде.
Педагогические технологии, используемые при реализации программы: сотворчество, сотрудничество, личностно-ориентированный подход, творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Так же предусмотрены различные сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно – творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю, что соответствует учебному плану школы.
Количество часов в год - 35 часов.
Количество часов в неделю – 1 час.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “Музыка”.
Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т. д.). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.
Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Раздел « Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, в что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
контролировать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание программы:
«В сокровищнице Волшебной музыки» (16ч).Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени.
Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка.
«Встреча с великими композиторами» (10ч).На родине М.И.Глинки. В родительском доме П.И.Чайковского. Морские плавания с Римским-Корсаковым. В школе скрипичного ключа.
«В стране музыкальных инструментов.» «В певческой стране».(8ч) Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Четверть Количество часов Разделы
1. 16 « В сокровищнице Волшебной музыки »
2. 10 « Встреча с великими композиторами »
3. 4 « В стране музыкальных инструментов »
4. 5 « В певческой стране »
Итого 35 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .
развитие устойчивого интереса к  музыкальным  занятия;
побуждение  эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров;
развитие  умений  обучающихся  воспринимать  музыкальные   произведения с ярко выраженным  жизненным  содержанием, определение их  характера  и настроения;
формирование  навыков  выражения  своего  отношения  музыке  в  слове (эмоциональный словарь), пластике, а  так же, мимике;
развитие певческих  умений и навыков  (координации  между слухом и голосом, выработка унисона,  кантилены,  спокойного дыхания),  выразительное  исполнение песен;
развитие  умений  откликаться  на  музыку  с  помощью   простейших   движений и пластического интонирования,   драматизация  пьес  программного характера.
формирование  навыков  элементарного  музицирования   на  простейших инструментах;
освоение  элементов  музыкальной   грамоты  как  средство  осознания музыкальной речи.
умение воспринимать    музыку  различных   жанров;
эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности;
определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;
общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Учебно-методический комплект:
Т.И Бакланова Учебник.«Музыка» 2 класс, М.: Астрель, 2012
Т.И Бакланова « Обучение во 2 классе по учебнику «Музыка» 2 класс, М.: Астрель, 2012
Календарно-тематическое планирование
Дата №урока Тема урока Кол-вочасов Тип урока, форма проведения Основные средства обучения Домашнее задание Планируемые результаты Форма организации познавательной деятельности
план факт Предметные Метапредметные Личностные Раздел 1: В сокровищнице Волшебницы Музыки - 16 ч
04.09  1. Музыкальное зеркало. 1  УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер. С.6-7 чит, отв. на вопр." Знать:что такое музыка, интонация. Уметь приводить примеры музыкальных образов и музыкальных интонаций. Формирование у детей первоначальных представлений о музыкальном искусстве как отражении мира в музыкальных образах, имеющих интонационную природу. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Самоконтроль. Развитие творческих способностей. Здоровьесберегающие технологии.
11.09  2. Музыкальные часы. 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер, фонохрестоматия. С.8-9 чит., отв. на вопр. Нарисовать музыку рассвета. Знать, что такое метр, такт, размер.Уметь правильно не форсируя звука исполнять музыкальное произведение. Формирование первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени как одной из основ развития музыкальной, музыкально-слушательской и музыкально-исполнительской культуры учащихся. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Развитие творческих способностей. Информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.
18.09  3. Музыкальные часы: доброе утро! 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер, фонохрестоматия С.10 чит., отв. на вопр. Выучить слова песни. Знать:музыкальные образы рассвета и утра. Уметь "изображать" звуки и образы окружающего мира. Формирование и развитие способности эмоционально реагировать на музыку и выразительно исполнять музыку, в которой нарастает эмоциональное напряжение и которая изображает просветление, пробуждение, рассвет Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Самоконтроль. Развитие творческих способностей. Инфрмационно-коммуникативные технологии.
25.09  4. Музыкальные часы: шумный день. 1  УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер С.11, чит, отв. на вопр. Выучить слова песни "Какой чудесный день" Знать: тихие звуки, легато, выразительность музыки, пиано. Уметь: исполнять вокально-интонационные импровизации Формирование и развитие способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять энергичную музыку, чувствовать и передавать её интонации и эмоциональную напряжённость. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Развитие творческих способностей. Информационно-коммуникативные технологии.
02.10  5. Музыкальные часы: добрый вечер! 1  УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер. С.12 чит., отв. на вопросы. Выучить слова песни "Закатилось солнышко" Знать что такое высота звука,.регистр. Уметь исполнять песню негромко, спокойно, протяжно. Формирование и развитие способности эмоционально реагировать на музыку и выразительно исполнять затихающую музыку ("музыку заката"), чувствовать и передавать выраженный в музыке спад эмоционального напряжения, расслабление. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Самоконтроль. Текущий. развитие творческих способностей. Информационно-коммуникативные технологии.
09.10  6. Музыкальные часы: тихая ночь 1  УИПЗЗ учебник, фонохрестоматия, компьютер С.13, выполнить проверочное задание. Выучить слова песни "Спят усталые игрушки!" Знать:тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. Формирование и развитие способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять тихую , безмятежную ("ночную"0 музыку, чувствовать и передавать расслабленное эмоциональное состояние. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Текущий. Развитие творческих способностей. Здоровьесберегающие технологии.
16.10
 7
Музыкальный календарь. Музыка осени. 1 УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, репродукция картины А Головина "Осень", компьютер С.14-15 чит.. отв. на вопр.
Записать на магнитофон звуки осени. Знать звуки и музыкальные образы осени, длительность звука, интервал, голоса, интонация. Продолжение начатого знакомства детей со звуками и образами природы в музыке, формирование умений и навыков слушания и выразительного исполнения грустной музыки. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Текущий. Самоконтроль. Информационно-коммуникативные технологии. Развитие творческих способностей.
23.10
06.11  8
9 Музыкальный календарь: музыка зимы. 2 УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер. С.18-19чит., отв. на вопр. Нарисовать картину к пьесе из альбома П.И.чаййковского "Времена года" Знать, ччто такое аккомпанемент. Уметь создавать мелодический рисунок. дальнейшее знакомство со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного исполнения праздничной. весёлой музыки (на материале зимних праздников) Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Текущий. Самоконтроль. Развитие творческих способностей.
13.11  10 Музыкальный календарь: музыка весны. 1  УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер. С.20-21 чит.. отв. на вопр. Выучить слова песни. Знать музыкальные "краски" и "рисунки". Мажорный и минорный лад. Уметь правильно петь, не форсируя звука. Дальнейшее знакомство со звуками и музыкальными образами природы; формирование умений и навыков слушания и выразительного воплощения в исполняемой музыке образов и настроения пробуждающейся весенней природы, "музыки весны". Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Текущий. Информационно-коммуникативные технологии. Развитие творческих способностей.
20.11  11 Музыкальная машина времени: времена рождения музыки. 1  УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер С.24-27 чит., отв. на вопр. Нарисовать рисунок на тему"Музыка древних людей" Знать историю рождения музыки древности. Уметь озвучивать рисунок с помощью любых музыкальных инструментов. формирование первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени (на материале образов первобытной культуры) как основы развития их музыкально-пластических и музыкально-актёрских способносте. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Развитие творческих способностей. Информационно-коммуникативные технологии.
27.11  12 Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные песни). 1  УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер. С.28 чит, отв. на вопр. Выучить слова русской народной песни "Камаринская" Знать фольклор России. Уметь исполнять русские народные песни. Формирование первоначальных представлений о русском фольклоре как одном из главных сокровищ музыкального наследия России. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Самоконтроль Текущий Развитие творческих способностей.
04.12  13 Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. 1  УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер С.30-31 чит, отв. на вопр. Знать фольклор разных стран.Уметь исполнять песни народов разных стран. Формирование представлений о взаимосвязи музыки и времени, о музыкальном наследии разных зарубежных стран и народов. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Развитие творческих способностей. Информационно-коммуникативные технологии.
11.12  14 Музыкальный глобус: путешествуем по России 1  УИПЗЗ Учебник, фонохрестоматия, компьютер. С.34-35 чит, отв. на вопр. Знать культуру межнационального общения. Понимать значимость общения. Практическое освоение учащимися музыкальных традиций народов России. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Развитие творческих способностей.
18.12  15 Музыкальный глобус: едем в далёкие края. 1  КУ Учебник, фонохрестоматия, компьютер С.38-39 чит., отв. на вопр. Подготовить рассказ о музыке одной из стран мира или об одном из знаменитых композиторов этой страны. Знать культуру межнационального общения. Уметь находить страну исполняемой песни. Формирование первоначальных представлений о многообразии музыкальных традиций народов зарубежных стран как фактора воспитания культуры межнационального общения. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Развитие творческих способностей. Информационно-коммуникативные технологии.
25.12  16 Волшебная музыкальная палочка. 1  КУ Учебник, фонохрестоматия, компьютер С.42-43 чит., отв. на вопр. Выучить слова песни. Знать музыкальные волшебные образы. Уметь исполнять песни не громко, интонационно., напевно. Ознакомление детей с преображающей силой музыки, способной изменять людей и их жизни. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Развитие творческих способностей. Текущий. Самоконтроль.
Раздел 2: Встречи с великими композиторами - 8 ч
15.01  17 На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины. 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер, проектор Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.И.Глинки Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).   Учащиеся научатся:• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.  Учащиеся получат возможность для формирования:• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.   
22.01  18 На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Разучить и спеть народную плясовую  РегулятивныеУчащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  ПРЕДМЕТНЫЕУчащиеся научатся:• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.Учащиеся получат возможность научиться:• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;• выполнять упражнения арт - терапии;• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.  ЛИЧНОСТНЫЕУчащиеся получат возможность для формирования:• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.   Текущий, развитие творческих способностей
29.01  19 На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной. 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Составить проект по теме "Музыкальная гостиная"   Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).   Учащиеся научатся:• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.Учащиеся получат возможность научиться:• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;• выполнять упражнения арт - терапии;• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.  ЛИЧНОСТНЫЕУчащиеся получат возможность для формирования:• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.   Текущий, развитие творческих способностей
05.02  20 На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов. 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Нарисовать музыкальные инструменты, увиденные в путешествии М.И.Глинки за рубежом  РегулятивныеУчащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  Учащиеся научатся:• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.Учащиеся получат возможность научиться:• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;• выполнять упражнения арт - терапии;• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.  ЛИЧНОСТНЫЕУчащиеся получат возможность для формирования:• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
12.02  21 На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины. 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Придумать гимн и герб Музыкальной страны Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  Учащиеся научатся:• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.  формирования:• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
19.02  22 В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама. 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Повторить песни, исполнявшиеся на уроке Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  Учащиеся научатся:• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.  формирования:• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
26.02  23 В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни. 1  УИПЗЗ УЧЕБНИК, КОМПЬЮТЕР Повторить песни о маме Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  научатся:• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.  Учащиеся получат возможность для формирования:• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
05.03  24 Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя. 1  . УИПЗЗ  учебник, компьютер Прочитать информацию о гуслях в энциклопедии Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  Учащиеся научатся:• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.  формирования:• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
Раздел 3: В стране музыкальных инструментов - 5 ч
12.03  25 Семейство ударных инструментов. 1  УИПЗЗ учебник, компьютер Повторить изученные песни РегулятивныеУчащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  Учащиеся научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения  сформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
19.03  26 Семейство духовых инструментов 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Ответить на вопросы Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. • мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
02.04  27 Семейство струнных инструментов 1  КУ Учебник, компьютер Повторить изученные песни Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения сформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
09.04  28 Инструментальный ансамбль 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Прослушать записи инструментальных ансамблей Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современныхсформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.  Текущий, развитие творческих способностей
16.04  29 Оркестр: симфонический оркестр 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Написать свои впечатления о звучании симфонического оркестра научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).   Учащиеся научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.  сформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;• эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки  Текущий, развитие творческих способностей
Раздел 4: В певческой стране - 6 ч
23.04  30 У кого какой голос? 1  КУ Учебник, компьютер Повторить любимые песни Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  Учащиеся научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения  сформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.Учащиеся получат возможность для формирования:• чувства сопричастности к культуре своего народа;• понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;• эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.  Текущий, развитие творческих способностей
30.04  31 Вокальный ансамбль. 1  УИПЗЗ Учебник, компьютер Выбрать роль для инсценировки сказки "Репка" Учащиеся научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.  сформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.  Текущий, развитие творческих способностей
07.05  32 Хор. Детский хор 1  КУ Учебник, компьютер Повторить изученные на уроке песни научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения  сформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.  Текущий, развитие творческих способностей
14.05  33 Хоры: академический, народный, церковный 1  КУ Учебник, компьютер Повторить изученные на уроке песнопения научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.  сформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.  Текущий, развитие творческих способностей
21.05
28.05  34
35 В школе Скрипичного ключа: урок вокала. 2  КУ Учебник, компьютер Повторить изученные песни научатся:• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;• вносить коррективы в свою работу;• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).  научатся:• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);• определять куплетную форму и вариации;• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения  сформированы:• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.  Текущий, развитие творческих способностей