Методическая разработка Олимпиада по русскому языку 6 класс школьный этап

Школьный этап олимпиады по русскому языку в 6 классе
Задания
1. Расставьте ударение.
Закупорить, жалюзи, банты, столяр, каталог, свекла, торты, красивее.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Раздржающий звук, те(р,рр)а(с,сс)а, плвчиха, прклонить колени, обжг палец, печальная предстория, грушвый напиток, строщийся стадион, завешнные шторами окна, девочка избаловаа .
3. В каждой группе вычеркните "четвертый лишний" фразеологизм.
Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не
подточит.
4. Найдите и исправьте  речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
Цены на фрукты постоянно растут вверх.
Четверых  девочек из класса  попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.
Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
5. Определите разряд прилагательных по значению.
Звонкий согласный, лисья хитрость, стальной трос, каменное лицо, беличья шуба, сестрицын платок.
6. Закончите предложения:
Пошёл тёплый дождь и
Пошёл тёплый дождь, и
7. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова:

Орлята учатся летать. Он прочитал на память несколько строк. Нас не нужно жалеть. Мне слышался знакомый шум.
8. Даны грамматические характеристики трех имен существительных. Найдите в одной из них ошибку, объясните.
Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж.р., 2 скл., ед.ч., В.п.
Имя существительное, неодушевленное, собственное, ср.р., 2скл., ед.ч., П.п.
Имя существительное, неодушевленное, нарицательное, м.р., 2скл., мн.ч., И.п.
9.В трамвае один пассажир спрашивает:
- На следующей остановке ВЫХОДИТЕ?
А кондуктор напоминает:
- На следующей остановке ВЫХОДИТЕ!
Объясните, в чем отличие выделенных глаголов.
10. Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Русский язык необыкновенно богат» (В.Г. Белинский)


Ответы
1. ЗакУпорить, жалюзИ, бАнты, столЯр каталОг, свЕкла, тОрты, красИвее. ( по 0,5б = 4б)
2. Раздражающий звук, терраса, пловчиха, преклонить колени, обжег палец, печальная предыстория, грушевый напиток, строящийся стадион, завешенные шторами окна, девочка избалованна. (по 0,5б = 5б)
3.
Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не
подточит. (по 0,5 = 1б)
4. Найдите и исправьте  речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
Из каждой поездки мы привозим бабушке сувениры.
Цены на фрукты постоянно растут.
Четырех  девочек из класса  попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.
Из-за сильных морозов погибли кусты роз. (по 0,5б = 2б)
5. Звонкий согласный (относительное), лисья хитрость (качественное), стальной трос (относительное), каменное лицо (качественное), беличья шуба (относительное), сестрицын платок (притяжательное). (по 0,5б = 3б)
6. Закончите предложения:
Пошёл тёплый дождь и Предложение с однородными членами
Пошёл тёплый дождь, и Сложное предложение (по 0,5б = 1б)
7. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова:
Орлята учатся летать (дополнение) . Он прочитал на память (обстоятельство)несколько строк. Нас не нужно жалеть (сказуемое). Мне слышался знакомый шум (подлежащее). (по 0,5б = 2б)
8. Даны грамматические характеристики трех имен существительных. Найдите в одной из них ошибку.( 1б )
Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж.р., 2 скл., ед.ч., В.п.
9.В трамвае один пассажир спрашивает:
- На следующей остановке ВЫХОДИТЕ? Изъявительное наклонение
А кондуктор напоминает:
- На следующей остановке ВЫХОДИТЕ! Повелительное наклонение (1б)

10.( 10б)

Максимальное количество баллов - 30
15