Урок с использованием Интернет-ресурсов при изучении региональной характеристики мира. Тема урока : Япония: территории, границы, население и природные ресурсы.


Урок с использованием Интернет-ресурсов при изучении региональной характеристики мира.
Тема урока : Япония: территории, границы, население и природные ресурсы.
Цели урока:
1.Расширить представления учащихся о соседней державе – разноликой Японии, используя различные источники информации.
2.Рассмотреть роль и место Японии в мировой экономике. Показать неразрывную связь Японии с прошлым, без опоры на которое сегодняшняя страна не смогла бы так уверенно развиваться.
3.Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоте, духовной культуре японского народа.
Обоснование необходимости использования ресурса Интернета в изучении темы:
Во-первых, использование Интернет – ресурсов при изучении региональной характеристики мира помогает в получении достоверной, свежей статистической и картографической информации.
Во-вторых, интернет- это огромный запас знаний, которым необходимо научить пользоваться каждого ученика.
В-третьих, интернет- ресурсы позволяют демонстрировать необходимые и актуальные данные по всем вопросам экономической географии мира в динамике, повышает наглядность ряда изучаемых вопросов, формируют навыки «продуктивного» использования Интернета.
Оборудование:
Физическая и политическая карта мира, персональный компьютер с выходом в интернет, школьные атласы, статистические материалы.
Основные понятия: страна наоборот, страна восходящего солнца, японское экономическое чудо,
Формы и методы работы: частично – поисковый, лекция, «виртуальная экскурсия».
Урок является продолжением серии уроков с использованием интернет - ресурсов. Основные навыки работы с часто используемыми интернет-страницами у обучающихся сформированы.
Содержание урока:
Название страны, территория, границы, положение.
ЭГП и ПГП Японии. Влияние ЭГП на развитие страны.
Особенности населения. Демографическая политика. Национальный и религиозный состав.
Природные ресурсы и их использование.
Элементы содержания урока Адрес используемых интернет - страниц
Повторение и проверка домашнего задания:
Повторение основных понятий.
Индивидуальный опрос. (Тест) Изучение нового материала.
Название страны, территория, границы, положение. (Опережающее задание: используя интернет – ресурсы обучающиеся, готовят виртуальную экскурсию).
ЭГП и ПГП Японии. Влияние ЭГП на развитие страны.
Особенности населения. Демографическая политика. Национальный и религиозный состав.
Природные ресурсы и их использование. (Опережающее задание: обучающиеся, используя интернет – ресурсы, готовят виртуальную экскурсию). http://ru.wikipedia.org/Полная характеристика страны, символов, карта государства. Интернет-ресурс удобен для самостоятельной работы обучающихся.
http://wikimapia.org/
Определение и анализ особенностей территории и ЭГП. Используется режима просмотра.
www.cia.govОценка численности населения страны, возрастной структуры населения, среднего возраста, прироста населения, смертности и рождаемости, соотношения полов, младенческой смертности, средней ожидаемой продолжительности жизни и конфессионального состава.
Используются различные интернет ресурсы на усмотрение обучающихсяЗакрепление изученного материала.
На контурной карте отметить государственные границы Японии, соседние страны, крупные города. Домашнее задание.
Тема 7, п. 3; подготовить наглядную информацию об экономике Японии, используя интернет ресурсы.