Технологическая карта урока по французскому языку Отправляемся в путешествие


Технологическая карта урока
Автор: Аброськина Е.Н. , учитель французского языка МБОУ «Жилинская средняя общеобразовательная школа», Орловская область, Мценкий район
Класс: 5
УМК: Твой друг французский язык: учебник для 5 класа общеобразовательных учреждений/ А.С.Кулигина М.: Просвещение, 2014.
Тема урока: «Отправляемся в путешествие»
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель: формирование способности обучающихся к активному поиску знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Предметные: развитие навыков употребления в речи лексического и грамматического материала по теме «Путешествие» Метапредметные: развитие навыков работы с информацией.
Оборудование урока: учебник, аудиозапись, рабочая тетрадь, видео.
Технология проведения Время Цель Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Планируемые результаты деятельности
I. Организационный этап
Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин Организация деятельности школьников для достижения внимания к дальнейшей деятельности
Создание условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме Учитель приетствует учащихся
Bonjour les gars! Je suis ravie de vous vour! Comment est votre humeur?
Переход к мобилизующему этапу
J ҆ ai aussi une bonne humeur, car aujourd'hui j ҆ ai écouté ma chanson préférée française «Les Сhamps Elysées»
Учитель предлагает прослушать песню « Les Сhamps Elysées» и ответить на вопросы:
Je voudriai à vous proposer dʹécouter par tout ensemble cette chanson connue.
( прослушивание песни)
Tentez – vous de répondre aux questions suivantes:
1. Quelle est la place en France est appelée «Les Сhamps Elysées »?
2. Où se trouve lʹ avenue des Champs-Elysées?
3. Comment ce domaine a été appelé avant?
Vous êtes prêts à écouter cette chanson célèbre?
Alors nous écoutons et nous jouissonsПриветствуют учителя.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя
Ответы учащихся
Организация внимания учащихся,
выработка умений вести беседу в непринуждённой форме
Знакомство с культурой страны изучаемого языка
Повторение правил построения структуры французского предложения.
2. Целеполагание 3 мин. Побуждает к обсуждению возможных тем данного урока
Учитель показывает на доске фотографию с видом Елисейских полей.
Les Champs Elysés sont admirable, nʹest pas?
Voudriez- vous faire le voyage à Paris et regardez Les Champs Elysés?
Побуждает к обсуждению вариантов возможных тем данного урока
Avez -vous deviné le sujet de la leçon d'aujourd'hui ?Обобщение ответов учащихся.
Bien sûr. Le sujet de notre leçon «Раrtons en voyage!»Pendant notre leçon nous allons répérer la lexique sélon la thème «Le voyage», nous allons écrire les noms des villes et des regions de la France., nous allons écouter et raconter le dialogue «Devant l`affiche.» Ответы учащихся
Выдвигают различные гипотезы.
Постановка цели и содержания образовательной деятельности на уроке.
3. Актуализация знаний
3 мин Актуализация ЗУН и мыслительных операций , достаточных для постоения нового знания
Фронтальный и индивидуальный опрос учащихся.
Voudriez- vous visiter la France ?
Vous ferez ce voyag en train, en avion, en voiture?
Ответы учащихся
Повторение ЛЕ по теме «Путешествие»
4. Первичное усвоение новых знаний 12 мин. Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности Et alors nous faisons notre voyage en voiture française. Cʹest la Peugeot 206
(показывается картинка)
Pour voyager il faut prendre le compas , qui montre les parties de la lumière.
Repetez- vous ces mots après moi et devinez-vous la traduction.
le sudl`est
le nordl`ouestExaminez-vous attentivement ces photos.( учитель показывает картинки с видами Парижа)
Pouvez –vous me nommez les places remarquables de Paris?
Знакомит учащихся с новой лексикой, отрабатывает произношение.
lʹuniversité de la Sorbonne
lʹȋle de la Citéla cathédrale Notre-Dame
la place de la Concorde
le Musée du Louvre
la Tour Eiffel
la Sein
la basilique du Sacré-Coeur
Предлагает задание, направленное на закрепление новых ЛЕ.
Упр.6, с. 117
Знакомство с картой Франции .Работа по упражнению учебника
À la page 116 de vos manuels se trouve la carte de la France.
Trouvez – vous les autres villes de la France. Nommez –les.
Trouvez – vous les regions de la France. Nommez –les.
Закрепление знаний в письменной форме
Упр.2 а) Ответы учащихся
Повтор лексики за учителем, отработка произношения
Прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст.
Режим: диктор-класс
Изучают карту франции и отвечают на вопросы учителя
Выполнение упражнения в письменной форме Восприятие новых лексических единиц и закрепление навыков произношения новых слов
Отработка фонетических навыков произношения новых лексических единиц и интонации французских предложений.
Формирование универсальных умений в письменной речи.
5. Первичная проверка понимания 15 мин Усвоение новых ЛЕ на личностном уровне
Предлагает задание, направленное на закрепление новых ЛЕ.
Упр. 1 с. 114
Отработка использования новых ЛЕ в речи. Развитие навыка сотрудничества при работе со сверстниками.
Упр3, с.116 (самостоятельно с последующей проверкой соседа по парте)
Упр. 4, с.117 ( в парах)
Прослушивают аудиозапись
Выполнение упражнения самостоятельно с последующей проверкой соседа по парте Развитие умений аудирования
Выработка умений работы в паре
6. Первичное закрепление 5 мин. Использование новых знаний для выполнения предложенного упражнения Воспроизведение диалога в парах
Упр. 1 с. 114
Упр. С.115 «Jʹapprendre à le dire en français»
Диалогическая речь учащихся
Прослушивают аудиозапись Развитие умений диалогической речи
Развитие умений аудирования с опорой на текст
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 мин. Использование полученных знаний в практической деятельности Объясняется и проговаривается алгоритм выполнения домашнего задания
Devoirs à la maisonУпр.7,с. 118 Получают инструктаж по его выполнению домашнего задания.
Систематизация материала при выполнении домашнего задания
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин. Фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов занятия Apprenez -vous à quelque chose de nouveau sur la leçon d'aujourd'hui?
Rencontrez vous des difficultés ?
Quelles sont ces difficultés ?Оценивает достижения обучающихся, используя критерии выполнения всех видов деятельности на уроке Ответы учащихся
Называют учебные действия, вызвавшие затруднение; уточняют алгоритм исправления ошибок; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
оценивают собственную деятельность на уроке;
Констатация общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД , сформированных на уроке