Конспект модульного урока по географии на тему Япония ( 11 класс)

Япония М- модуль
УЭ – учебный элемент
№ М
№ УЭ
Что изучить
Что делать

1.
5 мин
1
Получить представление о территории, ЭГП, политической карте Японии
Открыть форзац учебника Максаковского, прочитать текст на стр 241-242, пример 22 на стр. 262. По учебнику Гладкого – текст на стр. 190-191, посмотреть слайд, карта в атласе


2
Получить представление о населении Японии
Максаковский стр. 242-244, таблица 15 в Приложении – стр.388, рис. 68 стр. 246. Гладкий стр 191, слайд, карта в атласе.


3
Изучить природные условия и ресурсы
Гладкий - стр. 191. Слайд, карта в атласе. (физическая карта – 7 класс)


4
Усвоить материал об ЭГП, населении и природных ресурсах.
Составить конспект, делая краткие записи в тетради по плану:
площадь территории и место в мире
тип страны
государственный строй
административно-территориальное устройство
численность населения
место в мире
тип воспроизводства населения
размещение населения (средняя плотность)
Урбанизация – крупнейшие мегаполисы и агломерации
Продолжительность жизни
Национальный состав
Религиозный состав
Природные предпосылки (рельеф, тектоника, ископаемые, климат)


5
Проверить усвоение знаний на основе ответа ученика (самооценка). Выставить оценку и внести в «Экран». Критерии оценок:
«5» - 13
«4» - 10
«3» - 7
«2» - 6 и меньше
Прослушать сообщение ученика об истории развития Курильских островов

2.
5 мин.
1
Выявить причины «японского экономического чуда», развивая представление о хозяйстве Японии после 2-ой Мировой войны
Максаковский – стр. 245 (мелкий шрифт). Гладкий – стр. -191-193, слайд.
Составить схему (основа – в тетради)


2
Проверить по парам. Выставить оценку, внести в «Экран». Критерии оценок:
«5» - 4, «4» - 3, «3» -2, «2» - 1


3.
10 мин.
1
Изучить отрасли промышленности, основные черты размещения
стр. 244-245, 248-249; рис.70 стр. 246. Гладкий – стр. 193-194, слайд, карта в атласе. Краткие выводы записать в тетрадь. Рассказать учителю.


2
Выяснить, какие изменения происходят в сельском хозяйстве и транспорте
Максаковский стр. 245-248. Гладкий – стр. 194-195. Слайд, карта в атласе. Краткие выводы записать в тетрадь. Рассказать учителю.


3
Работа с учителем в к/к
РТ стр.50-51. Нанести на к/к наиболее крупные промышленные объекты. Сдать учителю.

4.
7 мин.
1
Изучить торговый баланс Японии (экспорт и импорт)
Максаковский – стр. 248, рис 69 стр. 246. Гладкий – рис. 94 стр, 193, слайд.
На к/к – РТ стр. 34-35 стрелками покажите направления внешних торговых связей Японии с указанием продукции импорта и экспорта. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно. Сдайте на проверку учителю.




Резюме учителя

5.
3 мин.
1
Подвести итог
Правильны ли утверждения? (отвечать «да» или «нет» в тетради)
Япония - гористая страна
Леса в Японии занимают 2/3 территории
Япония – президентская республика
Япония - густонаселенная страна, на 1 кв. км приходится более 300 человек.
В Японии более 99% н6аселения – японцы.
Япония отличается самой высокой продолжительностью жизни.
Торговый баланс все последние годы отличается огромным перевесом экспорта над импортом
Японская система образования – одна из лучших в мире.
Япония выплавляет 100 млн. стали в год
Основа сельского хозяйства – мелкие хозяйства.


2
Проверить по парам. Выставить оценку, внести в «Экран». Критерии оценок:
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 и более ошибок
«2» - более ошибок



3
Получить домашнее задание
Параграф 38, практическая работа.


15