Методическая разработка урока МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами Защита прав потребителей


План урока
МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами
Тема программы: Технология продажи продовольственных товаров
Тема урока: Защита прав потребителей
Цели урока:
учебная: выявление уровня осознанности и глубины знаний Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», его практическое применение в разных производственных ситуациях;
развивающая: формирование аналитического, логического и творческого мышления, познавательной активности и самостоятельности, рационального потребительского поведения;
воспитательная: направлена на воспитание культуры учебного процесса, умения работать в команде, уважение к выбранной профессии
методическая: использование инновационных методов обучения (метод проекта, применение и использование компьютерных технологий, работа в малых группах, ролевая игра)
Задачи урока:
закрепить знания по теме: «Защита прав потребителей »;
получить навыки практического применения Закона ДНР «О защите прав потребителей»;
предоставить возможность студентам получить опыт коллективной работы;
создать условия, максимально приближенные к реальным;
соблюдать культуру учебного процесса.
Мотивация учебной деятельности: современный покупатель – грамотный потребитель.
Тип урока: контрольно-проверочный.
Вид урока: проектная деятельность.
Методы обучения: исследовательский, проблемно – поисковый, практический, наглядный.
Материально – техническое и дидактическое обеспечение: нормативный документ Закон Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей»; ноутбук; мультимедийный проектор; презентационные и видео материалы, самооценочный лист.
Межпредметные связи: УП ПМ.02 Продажа продовольственных товаров, ОП.01. Основы деловой культуры, ОП.03. Организация и технология розничной торговли, ОП.05. Безопасность жизнедеятельности.
Формы организации учебной деятельности: работа в малых группах.
Место проведения урока: кабинет 25 «Спецтехнология»
Время проведения: 45 минут
Этапы урока Продолжительность,
минут
Организационная часть 1 минуты
Сообщение темы и целей урока 2 минуты
Мотивация учебной деятельности 2 минуты
Презентация проектной деятельности 35 минут
Подведение итогов урока 5 минут
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ ппЭтапы урока Действия преподавателя Действия студентов Организа-ционные формы работы Методы работы
1 Организационная часть Приветствие, проверка присутствующих, готовность кабинета, настрой на урок.
Приветствие преподавателя, доклад командира о явке студентов индивидуальная информационный
2 Сообщение темы и целей урока - сообщить тему программы,
- сообщение темы урока,
- сообщение учебной и методической цели, слушают, запоминают
индивиду-альнаяинфор-мацион-ный3 Мотивация учебной деятельности - целевая установка слушают, запоминают
индивиду-альнаяинфор-мацион-ный4 Презента-ция проектной деятель-ности1 подгруппа
«Теоретики»
Приложение 1
Приложение 2
2 подгруппа
«Защитники прав потребителей»
Приложение 3
3 подгруппа
«Практики»
Приложение 4 работа в малых группах Исследователь-ский, проблемно – поиско-вый, практи-ческий, нагляд-ный.
5 Подведение итогов урока
- подведение итогов урока (Дебрифинг)
слушают, анализируют,
проводят самооценку своей деятельности
Приложение 5 индивиду-альнаяинфор-мацион-ныйХОД УРОКА:
Организационная часть.
Приветствие, проверка присутствующих, готовность кабинета, настрой на урок.
2. Сообщение темы и целей урока
- сообщить тему программы:
«Технология продажи продовольственных товаров».
- сообщение темы урока:
«Защита прав потребителей».
- сообщение учебной и методической цели:
Выявление уровня осознанности и глубины знаний Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», его практическое применение в разных производственных ситуациях; использование инновационных методов обучения (метод проекта, применение и использование компьютерных технологий, работа в малых группах, ролевая игра)
Мотивация учебной деятельности
- целевая установка:
Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает с каждым днём. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать и защищать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли. Современный покупатель – грамотный потребитель.
Презентация проектной деятельности
Проектная деятельность состоит из следующих этапов:
- поиск и выбор идеи
(студенческая группа делится на три подгруппы, в свою очередь каждая подгруппа работает в своём направлении по теме «Защита прав потребителей»);
- сбор информации
(студенты каждой подгруппы подбирают нужную информацию );
- анализ собранной информации
(информация, собранная на предыдущем этапе проекта анализируется, обрабатывается и обобщается);
- презентация проектной деятельности
(пройдя все предыдущие этапы проекта, студенты переходят к презентации или отчёту своей проделанной работы).
1 подгруппа «Теоретики» работала непосредственно с Законом Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей». Итог проектной деятельности представлен в виде презентации в программе PowerPoint (приложение 1) и информационного буклета, подготовленного в текстовом редакторе Microsoft Word (приложение 2)
2 подгруппа «Защитники прав потребителей» на протяжении проектной деятельности старались защитить права потребителей мультяшных героев. Итог их работы представлен в виде презентации в программе PowerPoint с использованием видео материалов (приложение 3)
3 подгруппа «Практики» рассмотрели Закон «О защите прав потребителей» с практической стороны и дали свои рекомендации потребителям. Отчет по проекту представлен в виде театрализованной сказки (приложение 4)
Подведение итогов урока (Дебрифинг)
- анализ преподавателем презентации студенческих проектов;
- проведение студентами самоанализа своей работы во время проектной деятельности (приложение 5)