Рабочая программа по учебной дисциплине МДК 04.01 Розничная торговля продовольственными товарами для специальност 38.02.04 Коммерция


Рабочая программа
МДК 04.01 Розничная торговля продовольственными товарами
по
специальности
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и рекомендаций работодателей, работающих в соответствующей профессиональной сфере по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фурмановский технический колледж»
Разработчик: Кузнецова Е.В., преподаватель специальных дисциплин
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u 1Паспорт рабочей программы учебной дисциплины PAGEREF _Toc422151566 \h 42СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины PAGEREF _Toc422151567 \h 73УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ учебной дисциплины PAGEREF _Toc422151570 \h 134КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учебной дисциплины PAGEREF _Toc422151573 \h 15
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и рекомендациями работодателей по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по профессии «Продавец продовольственных товаров» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):ПК 4.1. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торговом оборудовании.
ПК 4.2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, количестве, свойствах товаров, требований безопасности их эксплуатации.
ПК 4.3. Осуществлять контроль за сохранность товарно - материальных ценностей.
Вариативная часть профессионального цикла, по требованию работодателей, дополнительно включает в себя следующие профессиональные компетенции:
ПК 4.4. Соблюдать правила эксплуатации контрольно – кассовой техники и выполнять расчеты с ее применением.
ПК 4.5. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 4.6. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие дополнительных сопутствующих услуг.
При освоении программы модуля обучающиеся по требованию работодателей должны уметь:
- взаимодействовать с покупателями во время совершения ими покупки;
- консультировать покупателей, применять алгоритм обслуживания клиентов;
- знать требования к организации рабочего места продавца;
- разрешать конфликтные ситуации с учетом ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь практический опыт:
- приемки товаров по количеству и качеству;
- составления договоров;
- соблюдения правил торговли;
- выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
- проведение денежных расчетов;
- выявление потребностей (спроса) на товары;
- участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций.
уметь:
- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;
- обеспечивать товародвижение и принимать товары по качеству и количеству;
- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;
- осуществлять денежные расчеты;
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности.
знать:
- виды и формы осуществления розничной торговли;
- товарооборот предприятия розничной торговли;
- организацию мелкорозничной торговли;
- формы осуществления оптовой торговли;
- факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей;
- процесс принятия покупателями решения о покупке;
- покупательское поведение организаций.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов;
практические работы - 29 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 100
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 100
в том числе: Практические работы 29
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 50
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачёт
Содержание учебной дисциплины МДК 04.01 Розничная торговля продовольственными товарами
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов Профессиональные компетенции
1 2 3 4
Тема 04.01.1
Особенности приемки основных групп товаров Содержание учебного материала 6 1. Приемка по количеству и качеству хлебобулочных, кондитерских и бакалейных товаров 2. Приемка по количеству и качеству плодоовощных товаров 3. Приемка по количеству и качеству молочных, яичных, пищевых жиров 4. Приемка по количеству и качеству мясных товаров 5. Приемка по количеству и качеству рыбных товаров 6. Приемка по количеству и качеству вкусовых товаров Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить реферат на тему «Способы приемки товаров по количеству и качеству» 2 2. Подготовить сообщение на тему «Приемка по количеству и качеству молочных товаров» 1 Тема 04.01.2.
Подготовка основных групп товаров к продаже, размещение и выкладка Содержание учебного материала 7 ПК 4.1-4.6
1. Подготовка к продаже, размещение и выкладка бакалейных, кондитерских и х/б товаров 2. Подготовка к продаже, размещение и выкладка молочных товаров 3. Подготовка к продаже, размещение и выкладка яиц и пищевых жиров 4. Подготовка к продаже, размещение и выкладка мясных товаров 5. Подготовка к продаже, размещение и выкладка рыбных товаров 6. Подготовка к продаже, размещение и выкладка вкусовых товаров 7. Подготовка к продаже, размещение и выкладка плодоовощных товаров Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Размещение и выкладка товаров» 2 2. Подготовить реферат на тему «Виды торгово-технологического оборудования» 1,5 Тема 04.01.3.
Основные зерновые культуры Содержание учебного материала 9 ПК 4.1-4.6
1. Особенности пищевой ценности и классификация круп 2. Виды, показатели качества круп 3. Особенности пищевой ценности, классификация, показатели качества макаронных изделий 4. Особенности пищевой ценности, классификация хлеба и х/б изделий 5. Классификация и показатели качества хлеба и х/б изделий 6. Ассортимент и товароведная характеристика хлеба, хлебобулочных изделий 7. Ассортимент и товароведная характеристика бараночных, сухарных изделий Практическая работа 2 1-2 Определение видов и сортов пшеничной муки по предоставленным образцам и стандартам. Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Ассортимент и товароведная характеристика хлеба и хлебобулочных изделий» 2 2. Подготовить реферат на тему « Ассортимент зерновых культур, и продуктов их переработки» 2 3. Подготовить сообщение на тему «Особенности пищевой ценности макаронных изделий» 0,5 Тема 04.01.4
Крахмал, сахар и кондитерские товары Содержание учебного материала 10
2
2
1 ПК 4.1-4.6
1. Классификация крахмала, показатели качества сахара 2. Классификация и показатели качества фруктово-ягодных кондитерских изделий 3. Какао-порошок, шоколад, карамель, конфетные изделия: классификация 4. Показатели качества какао-порошок, шоколад, карамель, конфетные изделия 5-6 Ассортимент шоколада, конфет, карамели, печенья, вафель, тортов, пирожных Практическая работа 1 Органолептическая оценка сахара и мёда. 2 Органолептическая оценка сахара и мёда. 3 Определение видов фруктово-ягодных изделий по внешним признакам 4 Определение видов фруктово-ягодных изделий по внешним признакам Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Классификация шоколада и шоколадных изделий» 2. Подготовить реферат на тему «Виды крахмала» 3. Подготовить сообщение на тему « Показатели качества фруктово-ягодных кондитерских изделий» Тема 04.01.5
Вкусовые товары
Содержание учебного материала 10 ПК 4.1-4.6
1 Ассортимент и товароведная характеристика чая и чайных напитков 1
1
2
2
1 2 Ассортимент и товароведная характеристика кофе и кофейных напитков 3 Ассортимент и товароведная характеристика пряностей и приправ 4 Ассортимент и товароведная характеристика безалкогольных напитках5 Ассортимент и товароведная характеристика слабоалкогольных напитков 6 Ассортимент и товароведная характеристика алкогольных напитков 7-8 Показатели качества алкогольных, безалкогольных напитков Практическая работа 1 Определение вида чая и кофе 2 Определение вида чая и кофе Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Приправы и пряности» 2. Подготовить реферат на тему «Ассортимент алкогольных напитков» 3. Составить таблицу показатели качества чая, кофе Тема 04.01.6
Молочные товары Содержание учебного материала 10
4
2
2
1 1 Ассортимент и товароведная характеристика молока, сметаны, творога 2 Ассортимент и товароведная характеристика диетических кисломолочных продуктов 3 Ассортимент и товароведная характеристика твердых сычужных сыров 4 Ассортимент и товароведная характеристика мягких сычужных сыров 5 Ассортимент и товароведная характеристика мягких сычужных сыров 6 Ассортимент и товароведная характеристика переработанных сыров Практическая работа 1-2 Определение вида и ассортимента кисломолочных продуктов 3-4 Органолептическая оценка качества сыров Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Разновидности сыров» 2. Подготовить реферат на тему «Ассортимент молока и молочных товаров» 3. Подготовить сообщение на тему «Сметана и её разновидности» Тема 04.01.7
Пищевые жиры Содержание учебного материала 5
ПК 4.1-4.6
1. Ассортимент и товароведная характеристика растительных масел 2. Ассортимент и товароведная характеристика маргарина, животного жира 3. Показатели качества пищевых жиров
Практическая работа 2
2
1-2 Органолептическая оценка пищевых жиров Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Ассортимент пищевых жиров» Тема 04.01.8
Яичные товары Содержание учебного материала 2
1 ПК 4.1-4.6
1-2 Ассортимент и товароведная характеристика яйца и яичных товаров Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить сообщение на тему «Виды яичных товаров» Тема 04.01.9
Мясные товары Содержание учебного материала 14
5
3
2
2 ПК 4.1-4.6
1-2 Ассортимент и товароведная характеристика варенных колбасных изделий 3-4 Ассортимент и товароведная характеристика полукопченых колбасных изделий 5-6 Ассортимент и товароведная характеристика копченых колбасных изделий 7-8 Ассортимент и товароведная характеристика мясных консервов, паштетов 9 Показатели качества мясных товаров Практическая работа 1-2 Органолептическая оценка колбасных изделий 3-4 Определение видов и ассортимента мясных копченых изделий 5 Составление таблицы показателей качества мясных изделий Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Копченые мясные изделия» 2. Подготовить реферат на тему «Мясные товары» 3. Подготовить реферат на тему «Характеристика полукопченных колбасных изделий» Тема 04.01.10
Рыбные товары Содержание учебного материала 10
4
2
2
2 ПК 4.1-4.6
1 Ассортимент и товароведная характеристика семейства рыб 2 Рыба живая, охлажденная, мороженная 3 Соленые гастрономические товары: показатели качества 4 Рыбные консервы и пресервы 5 Копченая рыба 6 Вяленая рыба Практическая работа 1-2 Органолептическая оценка рыбных консервов 3-4 Определение вида и ассортимента рыбы Самостоятельная работа обучающихся1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Ассортимент рыбных консервов и пресервов» 2. Подготовить реферат на тему «Рыба и рыбные товары» 3. Подготовить сообщение на тему «Копченая рыба» Тема 04.01.11
Плодоовощные товары Содержание учебного материала 17 1 Ассортимент и товароведная характеристика клубнеплодов (картофель, батат, топинамбур) 6
1
1
2
2
3 ПК 4.1-4.6
2 Ассортимент и товароведная характеристика корнеплодов (морковь, свекла, редис, редька, репа) 3 Ассортимент и товароведная характеристика корнеплодов (морковь, свекла, редис, редька, репа) 4 Ассортимент и товароведная характеристика капустных овощей 5 Ассортимент и товароведная характеристика луковых овощей 6 Ассортимент и товароведная характеристика пряных и десертных овощей 7 Ассортимент и товароведная характеристика тыквенных овощей 8 Ассортимент и товароведная характеристика томатных овощей 9 Ассортимент и товароведная характеристика семечковых и косточковых плодов 10 Ассортимент и товароведная характеристика переработанных плодов, овощей 11 Ассортимент и товароведная характеристика переработанных грибов и ягод Практическая работа 1-2 Определение видов и сортов клубнеплодов 3 Определение видов и сортов корнеплодов 4 Определение видов и сортов переработанных плодов, овощейСамостоятельная работа обучающихся1. Составить таблицу «Показатели свежих плодов» 2. Составить таблицу «Показатели свежих овощей» 3. Подготовить реферат на тему «Болезни капустных овощей» 4. Подготовить реферат на тему «Ассортимент семечковых и косточковых плодов» 5. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Классификация плодоовощных товаров» Всего 100 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Организация коммерческой деятельности и логистика».
Оборудование учебного кабинета:
комплекты учебной мебели
доска магнитная
доска маркерная
Технические средства обучения:
персональный компьютер;
аудиовизуальные средства (колонки, проектор);
принтер;
Дидактический материал:
комплект учебно-методической документации (технологические карты занятий, методические указания по выполнению практических работ);
электронное сопровождение лекций (слайд-шоу, электронные плакаты);
средства информации (съемные стенды с оформленной тематикой по разделам рабочей программы);
оценочные материалы (тесты (промежуточного и итогового контроля)), средства контроля (карточки-задания);
раздаточный материал (схемы, таблицы, учебники).
3.2Информационное обеспечение обученияОсновные источники:
Закон РФ в редакции Федерального закона от 30.12.2001 «О защите прав потребителей»;
Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995, № 24-ФЗ;
Агафонова М. Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2012;
Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учеб.пособие.- М.: Вузовский учебник, 2013;
Голубенко О.А, Новопавловская В.П, Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.
Дополнительные источники:
Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014;
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга: Пер.с англ. – 8-е европ.изд. – М., СПб., К.; Издательский дом «Вильямс», 2013;
Маркетинг: Учебник/Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012;
Федько Н. Г., Федько В. П. Поведение потребителей: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2013.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1 2 3
ПК 4.1. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торговом оборудовании - оформление выкладки товаров в торговом зале Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики
Защита отчета по практике
ПК 4.2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, количестве, свойствах товаров, требований безопасности их эксплуатации - консультирование покупателей в торговой точке в процессе продажи непродовольственных товаров
Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики
Защита отчета по практике
ПК 4.3. Осуществлять контроль за сохранность товарно – материальных ценностей - контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале и на складе Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики
Защита отчета по практике
1 2 3
ПК 4.4. Соблюдать правила эксплуатации контрольно – кассовой техники и выполнять расчеты с ее применением, соблюдать правила эксплуатации контрольно – кассовой техники и выполнять расчеты с ее применением - осуществление расчетов с покупателями с применением контрольно-кассовой техники
- умение поддерживать контрольно-кассовую технику в рабочем состоянии Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики
Защита отчета по практике
ПК 4.5. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков - умение проверять подлинность государственных денежных знаков и банковских карт Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики
Защита отчета по практике
ПК 4.6. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие дополнительных сопутствующих услуг - проверка качества и количества товаров, целостность упаковки при отпуске товара покупателю
- проверка дополнительных сопутствующих услуг при отпуске товара покупателю Оценка сформированности компетенций по результатам прохождения практики
Защита отчета по практике
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1 2 3
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - демонстрация интереса к будущей (дополнительной) профессии «Продавец непродовольственных товаров» Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. – ориентирование в видах ассортимента;
- умение формировать ассортимент торговой точки;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке;
- оценка результативности собственной деятельности в процессе самоанализа Участие в конкурсе профессионального мастерства «Я умею продавать!»
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности
Тестирование
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. – решение стандартных и нестандартных задач в области формирования и управления ассортиментом, разработки программ по снижению товарных потерь
Участие в конкурсе профессионального мастерства «Я умею продавать!»
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности
1 2 3
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - поиск и правильная интерпретация необходимой информации;
- использование различных источников информации, включая электронные и периодические печатные издания для изучения ассортиментной политики торговых организаций, анализа соблюдения правил хранения, торговли и послепродажного обслуживания населения
Участие в конкурсе профессионального мастерства «Я умею продавать!»
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
– взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;
- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;
- участие в планировании организации групповой работы;
- взаимодействие с опытными сотрудниками в области товароведной деятельности во время учебной практики Защита отчетов по производственной практике
Участие в конкурсе профессионального мастерства «Я умею продавать!»
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности
1 2 3
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - анализ и внесение корректировок в индивидуальный план профессионального развития;
- повышение качества знаний и умений в ходе учебной деятельности Мониторинг качества знаний обучающихся
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. - соблюдение действующего законодательства в области товароведной деятельности Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике по профилю специальности
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, освоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
У1Идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос,тестирование
Рубежный контроль знаний:
практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
У2Устанавливать градации качества пищевых продуктов Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос,тестирование
Рубежный контроль знаний:
практические работы, тестирование
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
У3 Оценивать качество по органолептическим показателям Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос,тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
У4Распознавать дефекты пищевых продуктов
Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
У5 Создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
У6Рассчитывать энергетическую ценность продуктов Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
У7Производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования
Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
У8 Использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
Усвоенные знания:
З1 Классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров
Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос,тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы, тестирование
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З2Особенности пищевой ценности пищевых продуктов Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З3
Ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практическая работа
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З4Показатели качества различных групп продовольственных товаров
Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос,тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З5 Дефекты продуктов: особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З6Классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З7. Технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию
Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З8 устройство и принципы работы оборудования Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З9типовые правила эксплуатации оборудования Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З10 Нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З11 Закон о защите прав потребителей Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет
З12 Правила охраны труда
Текущий контроль знаний:
устный (фронтальный) опрос, тестирование
Рубежный контроль знаний:
Практические работы
Итоговый контроль знаний:
Дифференцированный зачет