Аналитический отчет о результатах деятельности районного методического объединения учителей начальных классов Ярославского куста в 2013-2014 учебном году


Управление народного образования
администрации Хорольского муниципального района




УТВЕРЖДЁН
заседанием РМО
(протокол от 26 марта 2014 № 4)










Аналитический отчет
о результатах деятельности
районного методического объединения
учителей начальных классов Ярославского куста
в 2013-2014 учебном году








Руководитель РМО:
Бережная Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ пгт.Ярославский








с.Хороль
2014 год
РМО учителей начальных классов работало над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогов - методическое объединение ставило перед собой цель:
Создание научно-методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы.
Для достижения цели нужно было решить следующие задачи:
Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при введении ФГОС начального общего образования.
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Способствовать выявлению, изучению и распространению ценного передового педагогического опыта.
Обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед РМО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.
Тематика заседаний РМО на 2013-2014 учебный год:
Заседание №1 август
Тема: Организационно-методические вопросы начала учебного года.
1.Отчёт руководителя РМО о работе методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году.
2. Перспективы работы РМО: обсуждение работы на год.
3. ФГОС общего образования 2 поколения – новая система требований к образовательному процессу.
4. Утверждение плана работы мастер класс на 2013-2014 учебный год.
Заседание №2 октябрь
Тема: «Нормативные правовые документы в образовании»
Федеральный закон "Об образовании".
Изучение концепции и содержания профессионального стандарта педагога.
ИКТ-компетентность и психолого-педагогические требования к квалификации педагога.
Адаптация учащихся первых классов.
Заседание №3 январь
Тема: «ФГОС. Современный урок. Обеспечение профессиональной компетентности».
Современные технологии на уроках: «Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности».
Условия и средства развития творческой деятельности на уроках в начальной школе.
Формирование УУД средствами учебных предметов и внеурочной деятельности.
Заседание №4 март
Тема: «Анализ работы за год по теме « Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Реализация требований ФГОС НОО средствами различных УМК.
Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Творческий отчет «Применение современных технологий на уроках по различнымУМК».
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.

Заседания проводились на базе МБОУ СОШ пгт.Ярославский.
Использовались следующие формы работы:
- теоретические семинары;
- доклады, сообщения;
- практикумы;
- «круглые столы»;
- деловые, ролевые игры;
- «мастер-классы»
Особенно успешными и удачными были отмечены:
Теоретический семинар по изучению Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, на котором учителя изучили данный документ, проработали статьи, непосредственно касающиеся работы в начальной школе. (Бережная О.В.)
Дискуссия по теме «Изучение концепции и содержания профессионального стандарта педагога», где были высказаны различные мнения о данном документе, отмечены его положительные и отрицательные стороны. (Бережная О.В., Винниченко О.В.)
Доклад Босенко С.В. по теме «Особенности адаптации учащихся первых классов», в котором, были выделены проблемы адаптации и даны способы их решения.
Практикум по теме «ИКТ-компетентность и психолого-педагогические требования к квалификации педагога» Найдёновой Е.В., на котором каждый учитель смог определить свой уровень ИКТ-компетентности.
Практикум, проведённый Ракитиной О.А. по теме «Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения», на котором все учителя получили памятки и электронные материалы для уроков.
Совместное заседание РМО Ярославского и Хорольского кустов по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», где педагоги рассказали, как реализуется системно-деятельностный подход в каждой образовательной системе, Марченко Н.И. показала фрагменты видеоуроков, Григорьева Е.Д. и Тинькова А.С. отчитались по темам самообразования. Бережная О.В. представила фотоотчёт по теме «Интерактивное обучение в начальной школе».
Учителя активно участвующие в работе РМО: Григорьева Е.Д., Найдёнова Е.В., Касаткина В.В., Ракитина О.В., Бережная О.В., Серова З.М., Марченко Н.И.

На следующий учебный год уже наметили основные вопросы для изучения и применения в работе: Развитие профессиональной компетентности и творческой активности педагогов на основе внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий
Положительный результат при проведении уроков даёт применение учителями на уроках и во внеурочное время новых технологий. Педагоги нашего РМО используют на уроках и занятиях следующие технологии: игровые технологии, технологии проблемного обучения, технологию проектной деятельности, технологию уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, развития критического мышления.

Обобщение и распространение педагогического опыта
В составе РМО учителей начальных классов работают учителя мастер-класса: Бережная О.В., Винниченко О.В., Григорьева Е.Д., Найдёнова Е.В. Они активно делятся своими наработками, проводят консультации, деловые игры, семинары. Так, Григорьева Е.Д показала систему работы по применению технологии проблемного обучения, провела 2 открытых урока, отчёт по теме самообразования. Найдёнова Е.В. представила систему работы по теме «Формирование УУД в области литературного чтения через развивающую систему Л.В.Занкова», поделилась с коллегами наработками по проведению мониторинга формирования УУД в области литературного чтения, разработала критерии и таблицы. Бережная О.В. работая над темой «Формирование социальной компетентности личности младшего школьника», провела 2 открытых урока и пед.мастерскую, где показала, как развивать УУД средствами УМК «Начальная школа 21 века». Винниченко О.В. в ходе работы по теме «Формирование у учащихся метапредметных связей через проектно-исследовательскую деятельность на уроках ОРКСЭ», провела 5 открытых уроков и консультацию для коллег.
Учителя участвуют в работе семинаров (Найдёнова Е.В., Винниченко О.В., Григорьева Е.Д., Тинькова А.С., Серова З.М., Марченко Н.И.), рабочих групп при создании нормативных документов, требуемых ФГОС (Григорьева Е.Д., Бережная О.В., Барсукова Т.В., Винниченко О.В., Ракитина О.А.), конференции «Преемственность в работе ОУ Хорольского района по созданию единого образовательного пространства между дошкольным и начальным общим образованием» (Марченко Н.И., Бережная О.В., Найдёнова Е.В.)
Конкурсы, где учителя РМО приняли участие:
Районный конкурс «ИКТ в творчестве педагога» (Найдёнова Е.В,, Бережная О.В., Касаткина В.В., Москаленко Е.В.);
Районный конкурс научно-исследовательских работ (Ветер З.М., Волкова М.В., Марченко Н.И., Босенко С.В., Ракитина О.А., Найдёнова Е.В., Москаленко Е.В., Винниченко О.В., Бережная О.В., Серова З.М.)
Заочная всероссийская олимпиада «Олимпус»;
Краевой конкурс научно-исследовательских работ (Тинькова А.С., Григорьева Е.Д., Москаленко Е.В., Ракитина О.А., Котельникова И.Г.)
Международный дистанционный конкурс «ЭМУ – Эрудит».

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
В РМО работает 22 учителя начальных классов. Учителя РМО имеют образование:
а) высшее – 12 человек; средне-специальное – 10 человек.
По стажу педагогической работы:
- до 10 лет – 1 человек;
- 10-20 лет – 5 человек;
- 20 – 30 лет – 11 человек;
- свыше 30 лет – 5 человек.
Высшую квалификационную категорию имеют 10 человек.
Первую квалификационную категорию имеют 9 человек.
Вторую квалификационную категорию имеет 2 человека.
11 разряд – 1 человек.
Учителя начальных классов систематически повышают свою квалификацию на курсах ПКИППКРО и в Школе педагогики ДВФУ.
Наименование образовательной программыповышения квалификации
Объем (кол-во часов)
Наименование образов. учреждения, реализующ. данную ОППК, и место его нахождения
Форму освоения образов. программы
Количество обученных


Комплексные квалификационные курсы учителей начальных классов
144
ПКИППКРО г.Владивосток
очные
1
Котельникова И.Г.


Следует признать работу РМО учителей начальных классов удовлетворительной. Все учителя принимали активное участие в работе методобъединения, показали свою заинтересованность, активную и творческую позицию. Вопросы, стоящие перед РМО в текущем учебном году, были успешно решены.


15. 05. 2014 год Руководитель РМО__________Бережная О.В.








13PAGE 15


13PAGE 14515




15