Циклограмма, регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей в старшей группе для детей 5-6 лет

Утверждено
на педагогическом совете № ____ от _________
приказ № ______ от _____________
Заведующий ______________ Волкова М.Х.
Циклограмма
регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей
в старшей группе «А» для детей 5 - 6 лет

воспитатели: Горшкова Е.М., Шмидт С.С.
Режимные процессы, виды детской деятельности



Понедельник
Деятельность воспитателя
Деятельность пом.воспитателя

Индивидуальный прием и осмотр
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- формирование культурно-гигиенических навыков (маркировка полотенец для рук)
- Самостоятельные игры детей в игровых центрах
- Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
7.00-7.45
7.00-7.05 (5мин)
7.07-7.10-5мин.
7.10-7.25-15мин.
7.25-7.30-5мин.
7.30-7.45 15мин.
Принимает и осматривает детей, беседует с родителями.
Организует индивидуальную работу с детьми


Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха, словесные игры.
7.30- 7.35 (5мин.) получение питьевой воды, с отметкой в журнале.
7.35 -8.00 подготовка веранды к прогулке.

Беседы, игры, решение проблемных ситуаций, викторины:
7.45 – 7.55 (10мин)
ПДД
Организация игр по ПДД
работа по графику

Беседы по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительности
7.55-8.05 (10мин.)
Семья
Инд. беседы с детьми о семье (имена родителей, место работы)


Платные образовательные услуги «Плавание»
8.00-8.30.
Переодевает: Стас, Катарина, Матвей, Глеб
отводит детей в бассейн

Комплексная логопедическая разминка
(артикуляционная, пальчиковая)
8.05-8.15
Организует, проводит и следит за правильным выполнением комплексной логопедической разминки (артикуляционная, пальчиковая)
влажная уборка в муз зале, проветривание

Подготовка к утренней гимнастике
8.15-8.25
Переодевает детей на утр. гимнастику
помощь в переодевании детей

Утренняя гимнастика
8.25-8.35. (зал)
Проведение утренней гимнастики
Разведение дез.раствора

УФО
8.35-8.40
Проведение УФОтерапии
Готовит воду для закаливания

Закаливание

8.40-8.45.
(5 мин.)
Ведёт детей для закаливания в туалетную комнату, учит (далее следит) за процессом закаливания, выходит в группу с оставшимися детьми и следит за процессом переодевания детей.
выходит в группу к детям, которые закончили закаливание и следит за тем, как дети одевают сначала майку, затем, снимают шорты, складывают их в пакет и продолжают одевание.
Поправляет полотенца для закаливания

Дежурство в столовой Гигиенические процедуры
8.40-8.50
При мытье рук и умывании ребёнок засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Последний ребёнок закрывает кран, стряхивает последние капли с рук над раковиной и насухо промакивает руки и лицо с индивидуальным полотенцем
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую. Сервировка стола, в соответствии с меню

Гимнастика для глаз
8.40-8.50
Организует, проводит гимнастику для глаз


Завтрак в столовой


8.50-9.10
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользоваться столовыми приборами
Вместе с дежурными убирает посуду; учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы.

Дежурство по НОД
Подготовка к НОД
9.10-9.15
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает дежурным подготовиться к занятию.

НОД№1 Музыкальное занятие
9.15-9.40
Проводит занятие совместно с педагогом по музыкальному воспитанию
Работа по графику

Дежурство по 2 НОД (2-е детей) Подготовка к НОД.
Игры малой подвижности.

9.40-9.45
Регулирует процесс подготовки к НОД.
Организует игры.
помогает дежурным подготовиться к НОД.

НОД №2 Логика
с чередованием статических и динамических поз на протяжении НОД Смена посадочных мест на НОД согласно СанПиН .

9.45-10.10
Следит за позой детей.
Соблюдает педагогические и гигиенические требования к организации НОД

Получает 2 завтрак, протирает столы. Порцинирует 2 завтрак

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак
10.10-10.20
Следит за культурой поведения во время еды.
Руководит за процессом уборки посуды и салфеток со стола.

Физминутки на НОД
2-3 минуты
Проводит физкультминутки.
Работа по графику

Уборка группы
10.20-10.25
Следит за уборкой игрушек, помогает выдвинуть кровати.
Протирает столы после 2 завтрака, закрывает окно в приёмной.

Дыхательная гимнастика
10.25-10.30
Руководит проведением дыхательной гимнастики
Уборка буфетной

Подготовка к прогулке
10.25-10.35
Следит за правильным одеванием, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу.Выходит с 1 подгруппой на улицу
Помогает одеваться на прогулку детям.Провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться.Выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Физкультура на воздухе


10.35-11.05
Следит за осанкой детей, за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивид. помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.
Работа по графику

Прогулка
11.05-11.35
Проведение прогулки согласно плана
Влажная уборка по графику, сквозное проветривание.

2-3 минуты

Возвращение с прогулки.
11.35
Воспитатель идёт со всей группой. Дети снимают обувь и с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)
За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок, несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться.



Платные образовательные услуги
«Игра на музыкальных инструментах»
11.30-12.00
Женя Г, Софья М
отводит детей в музыкальный зал



Спокойные игры перед сном.
11.35-11.45
Организует спокойные игры перед сном
Влажная уборка приемной после прогулки и проветривание

Индивидуальная работа, подготовка руки к письму
11.45-11.55
Организация индивидуальной работы
по РЭМП /Логике
Во время проведения индивидуальной работы педагогом, проводит игры с остальными детьми

Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений, игра.
11.55-12.05
Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений


Дежурство по столовой (2-е детей)
11.50-12.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Подготовка к обеду. Уборка группы. Гигиенические процедуры перед обедом (мытье рук)
12.00-12.10
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, Раздает обед,

Обед в столовой
12.10-12.40

Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. Питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут до окончания обеда идёт закрывать окна..

Полоскание горла
12.40-12.45
Организация и контроль за полосканием горла водой комнатной температуры,
Вместе с дежурными убирает посуду, учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы

Подготовка ко сну. Дневной сон
12.45-15.10
Следит за тем, чтобы все дети посетили туалетную комнату; помогает раздеваться; постепенно укладывает детей спать, накрывает детей одеялом, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Готовит раздаточный материал для детей к занятию следующего дня.
Следит за остальными детьми, как они полощут рот, моют руки, проводят КГН, помогает раздеваться
(вынос мусора.)
Обеденный перерыв 13.15 – 15.15

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные, водные процедуры.
15.10.-15.20
Организует и проводит динамическую гимнастику, помогает детям одеваться. Учит правильно разглаживать простыть, вместе с детьми заправляет кровать
Заправляет постели вместе с детьми

Свободная самостоятельная деятельность, игра
15.20-15.25
Организует игры. Заплетает косы, следит, как мальчики самостоятельно расчесываются. Проверяет подготовку детьми раздаточного материала к занятию
Влажная уборка и проветривание спальни

Дежурство по столовой (2-е детей)
15.25-15.30
Настрой детей на дежурство
Надевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Гигиенические процедуры перед полдником (мытье рук)
15.25-15.30
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, раздает обед

Полдник в столовой
15.30-15.45
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Идёт на кухню за диет. Питанием; формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания полдника, идёт закрывать окна.

Работа с тренажерами
15.45-16.00
Организует работу на тренажёрах – 5-7 детей
Играет в настольные игры с оставшимися детьми

Подготовка к прогулке.
16.00-16.10
Следит за уборкой игрушек, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания.
Помогает одеваться на прогулку детям; провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться; выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Прогулка
16.10-16.45
Проведение прогулки согласно плана
Влажная уборка по графику, сквозное проветривание

Платные образовательные услуги
«Шахматная школа»
16.15-16-45
Саша М
находится в группе с Сашей

Платные образовательные услуги
«Театральные тропинки»
16.30-17.00
Илюза С, Софья М


Платные образовательные услуги
«Английский язык»
16.50-17.20
Кирилл М, Софья М, Алиса Е, Юрий Е, Стас К


Оздоровительная ходьба II половина дня.
16.10-16.15
Проводит оздоровительную ходьбу
Работа по графику

Возвращение с прогулки
16.45
с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)

За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок, несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться.

Свободная самостоятельная деятельность, игра
16.45-17.10
Организует свободную самостоятельную деятельность детей.
Работа по графику.

Дежурство по столовой (2-е детей)
17.00-17.10
Настрой детей на дежурство.
Надевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Ужин в столовой
17.10-17.35
Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания ужина поднимается в группу для закрытия окон


Работа по дополнительному образованию
17.40-18.00
Бисероплетение
Работа по графику (уборка в туалетной комнате, подготовка инвентаря к следующему дню, вынос мусора).

Свободная самостоятельная деятельность, игра, ручной труд, ремонт игр, книг
18.00-18.30
Организует свободную самостоятельную деятельность детей.
Чтение русских народных сказок/ чтение познавательной литературы


Подготовка к следующему дню.
18.30-18.45
мытьё игрушек с детьми


Сквозное проветривание
18. 45-19.00
Сквозное проветривание, закрывание окон, проверка отключения электроприборов, роспись в журналах




Самостоятельная свободная деятельность (прогулка, игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) детей в течении дня – 4 часа 05минут
Сон – 2 часа 25 минут
Циклограмма, регламентирующая работу педагога и деятельность детей составлена на основе нормативных документов:
Закон РФ от 29.12. 2012г № 273ФЗ «Об Образовании в РФ»,
Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011г,№2562 (Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении (вступил в силу на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №300),
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
статью «Типичные ошибки при составлении режима пребывания детей в ДОУ» и разработать подробную циклограмму с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основная общеобразовательная программа «Развитие», разработана авторским коллективом под руководством профессора Л.А. Венгера, рекомендована Министерства Образования РФ








Утверждено
на педагогическом совете № ____ от _________
приказ № ______ от _____________
Заведующий ______________ Волкова М.Х.

Циклограмма
регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей
в старшей группе «А» для детей 5 - 6 лет

воспитатели: Горшкова Е.М., Шмидт С.С.
Режимные процессы, виды детской деятельности



Вторник
Деятельность воспитателя
Деятельность пом.воспитателя

Индивидуальный прием и осмотр
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- формирование культурно-гигиенических навыков (маркировка полотенец для рук)
- Самостоятельные игры детей в игровых центрах
- Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
7.00-7.45
7.00-7.05 (5мин)
7.07-7.10-5мин.
7.10-7.25-15мин.
7.25-7.30-5мин.
7.30-7.45 -15мин.
Принимает и осматривает детей, беседует с родителями.
Организует индивидуальную работу с детьми :


игры на развитие умственных способностей
7.30- 7.35 получение питьевой воды, с отметкой в журнале.
7.35 -7.50 подготовка веранды к прогулке.

Беседы, игры, решение проблемных ситуаций, викторины:
7.45 – 7.55 (10мин)
ППБ
ГО и ЧС
Организация игр по ППБ
7.50-8.00 влажная уборка в спальне, проветривание

Беседы по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительности
7.55-8.05 (10мин.)
Детский сад
Инд. беседы с детьми о детском саде


Комплексная логопедическая разминка
(артикуляционная, пальчиковая)
8.05-8.15
Организует, проводит и следит за правильным выполнением комплексной логопедической разминки (артикуляционная, пальчиковая)
влажная уборка в спальне, проветривание

Подготовка к утренней гимнастике
8.15-8.25
Переодевает детей на утр. гимнастику;
Оказывает помощь в переодевании детей

Утренняя гимнастика
8.25-8.35. (спальня)
Проведение утренней гимнастики

Разведение дез.раствора
Готовит воду для закаливания

Закаливание

8.40-8.45.
(5 мин.)
Ведёт детей для закаливания в туалетную комнату, учит (далее следит) за процессом закаливания, выходит в группу с оставшимися детьми и следит за процессом переодевания детей.
Выходит в группу к детям, которые закончили закаливание и следит за тем, как дети одевают сначала майку, затем, снимают шорты, складывают их в пакет и продолжают одевание.
Поправляет полотенца для закаливания

Дежурство в столовой Гигиенические процедуры
( мытьё рук)
8.40-8.50
При мытье рук и умывании ребёнок засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Последний ребёнок закрывает кран, стряхивает последние капли с рук над раковиной и насухо промакивает руки и лицо с индивидуальным полотенцем
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую. Сервировка стола, в соответствии с меню


Гимнастика для глаз
8.40-8.50
Организует, проводит гимнастику для глаз


Завтрак в столовой


8.50-9.10
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользоваться столовыми приборами
Вместе с дежурными убирает посуду; учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы.

Дежурство по НОД
9.10-9.15
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает детям переодеваться

НОД №1 Бассейн
9.15-9.40
9.45-10.10


Работа по графику

НОД №2 ОсПО / Экология
с чередованием статических и динамических поз на протяжении НОД. Смена посадочных мест на НОД согласно СанПиН.
9.15-9.40
9.45-10.10
Следить за позой детей.
Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации НОД
помогает детям переодеваться
Получает 2 завтрак, протирает столы. Порцинирует 2 завтрак


Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак
10.10-10.20
Следит за культурой еды.
Руководит за процессом уборки посуды и салфеток со стола.

Дежурство по НОД Подготовка к НОД
10.20-10.25
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает детям

НОД №3 Грамота
с чередованием статических и динамических поз на протяжении НОД. Смена посадочных мест на НОД согласно СанПиН

10.25-10.50
Следить за позой детей.
Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации НОД

Работа по графику

Физминутки на НОД
2-3 минуты
Проводит физкультминутки.
Работа по графику

Уборка группы
10.50-11.00
Следит за уборкой игрушек, помогает выдвинуть кровати.
Протирает столы после 2 завтрака, закрывает окно в приёмной.

Дыхательная гимнастика
11.00-11.05
Руководит проведением дыхательной гимнастики
Уборка буфетной

Подготовка к прогулке
11.05-11.15
Следит за правильным одеванием, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу. Выходит с 1 подгруппой на улицу
Помогает одеваться на прогулку детям. Провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться.Выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Прогулка
11.15-11.35
Проведение прогулки согласно плана
Влажная уборка по графику, сквозное проветривание.

2-3 минуты

Возвращение с прогулки.
11.35
Воспитатель идёт со всей группой. Дети разуваются и с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)
За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок- несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться.



Спокойные игры перед сном.
11.35-11.45
Организует спокойные игры перед сном


Индивидуальная работа, подготовка руки к письму
11.45-11.55
Организация индивидуальной работы
по Развитию речи / Грамоте / ОсХЛ
Во время проведения индивидуальной работы педагогом, проводит игры с остальными детьми

Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений, игра.
11.55-12.05
Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений


Дежурство по столовой (2-е детей)
11.50-12.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Подготовка к обеду. Уборка группы. Гигиенические процедуры перед обедом (мытье рук)
12.00-12.10
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, Раздает обед,

Обед в столовой
12.10-12.40

Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. Питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут до окончания обеда идёт закрывать окна..

Полоскание горла
12.40-12.45
Организация и контроль за полосканием горла водой комнатной температуры,
Вместе с дежурными убирает посуду, учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы

Подготовка ко сну. Дневной сон
12.45-15.10
Следит за тем, чтобы все дети посетили туалетную комнату; помогает раздеваться; постепенно укладывает детей спать, накрывает детей одеялом, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Готовит раздаточный материал для детей к занятию следующего дня.
Следит за остальными детьми, как они полощут рот, моют руки, проводят КГН, помогает раздеваться
(вынос мусора.)
Обеденный перерыв 13.15 – 15.15

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные, водные процедуры.
15.10.-15.20
Организует и проводит динамическую гимнастику, помогает детям одеваться. Учит правильно разглаживать простыть, вместе с детьми заправляет кровать
Заправляет постели вместе с детьми

Свободная самостоятельная деятельность, игра
15.20-15.25
Организует игры. Заплетает косы, следит, как мальчики самостоятельно расчесываются. Проверяет подготовку детьми раздаточного материала к занятию
Влажная уборка и проветривание спальни

Дежурство по столовой (2-е детей)
15.25-15.30
Настрой детей на дежурство
Надевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Гигиенические процедуры перед полдником (мытье рук)
15.25-15.30
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, раздает обед

Полдник в столовой
15.30-15.45
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Идёт на кухню за диет. Питанием; формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания полдника, идёт закрывать окна.

Подготовка к прогулке.
16.00-16.10
Следит за уборкой игрушек, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания.
Помогает одеваться на прогулку детям; провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться; выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Прогулка
16.10-16.45
Следит за уборкой игрушек, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания.
Помогает одеваться на прогулку детям; провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться; выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Платные образовательные услуги
«Шахматная школа»
16.00-16.30
10 человек
Переодевает детей на прогулку

Оздоровительная ходьба II половина дня .
16.10-16.15
Проводит оздоровительную ходьбу
Работа по графику

Возвращение с прогулки
16.45
Воспитатель идёт со всей группой. Дети разуваются и с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)

За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок- несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться .

Свободная самостоятельная деятельность, игра
16.45-17.10
Организует свободную самостоятельную деятельность детей.
Работа по графику.

Дежурство по столовой (2-е детей)
17.00-17.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Платные образовательные услуги
«Сенсорная комната»
17.00-17.30
Матвей П, Катарина Б, Илья Г, Даниил Г, Софья М


Ужин в столовой
17.10-17.35
Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания ужина поднимается в группу для закрытия окон

Работа по дополнительному образованию
17.40-18.00
Решение задач на развитие логического мышления
Работа по графику (уборка в туалетной комнате, подготовка инвентаря к следующему дню, вынос мусора).

Свободная самостоятельная деятельность, игра
18.00-18.30
Организует свободную самостоятельную деятельность детей. Театрализованная деятельность, сюжетно-ролевые игры


Подготовка к следующему дню.
18.30-18.45
мытьё игрушек с детьми


Сквозное проветривание
18. 45-19.00
Сквозное проветривание, закрывание окон, проверка отключения электроприборов, роспись в журналах


Самостоятельная свободная деятельность (прогулка, игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) детей в течении дня – 4 часа 05минут
Сон – 2 часа 25 минут
Циклограмма, регламентирующая работу педагога и деятельность детей составлена на основе нормативных документов:
Закон РФ от 29.12. 2012г № 273ФЗ «Об Образовании в РФ»,
Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011г,№2562 (Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении (вступил в силу на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №300),
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
статью «Типичные ошибки при составлении режима пребывания детей в ДОУ» и разработать подробную циклограмму с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основная общеобразовательная программа «Развитие», разработана авторским коллективом под руководством профессора Л.А. Венгера, рекомендована Министерства Образования РФ




















Утверждено
на педагогическом совете № ____ от _________
приказ № ______ от _____________
Заведующий ______________ Волкова М.Х.

Циклограмма
регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей
в старшей группе «А» для детей 5 - 6 лет

воспитатели: Горшкова Е.М., Шмидт С.С.
Режимные процессы, виды детской деятельности



Среда
Деятельность воспитателя
Деятельность пом.воспитателя

Индивидуальный прием и осмотр
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- формирование культурно-гигиенических навыков (маркировка полотенец для рук)
- Самостоятельные игры детей в игровых центрах
- Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
7.00-7.45
7.00-7.05 (5мин)
7.07-7.10-5мин.
7.10-7.25-15мин.
7.25-7.30-5мин.
7.30-7.45 –15мин.
Принимает и осматривает детей, беседует с родителями.
Организует индивидуальную работу с детьми :


игры на логическое мышление и формирование математических знаний
7.30- 7.35 получение питьевой воды, с отметкой в журнале.
7.35 -7.50 подготовка веранды к прогулке.

Беседы, игры, решение проблемных ситуаций, викторины:
7.45 – 7.55 (10мин)
Организация игр по патриотическому и правовому воспитанию
7.50-8.00 влажная уборка в муз зале, проветривание

Беседы по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительности
7.55-8.05 (10мин.)
Инд. беседы с детьми о Нижневартовске и России


Комплексная логопедическая разминка
(артикуляционная, пальчиковая)
8.05-8.15
Организует, проводит и следит за правильным выполнением комплексной логопедической разминки (артикуляционная, пальчиковая)
влажная уборка в спальне, проветривание

Подготовка к утренней гимнастике
8.15-8.25
Переодевает детей на утр. гимнастику;
Оказывает помощь в переодевании детей

Утренняя гимнастика, корригирующие и профилактические упражнения для формирования осанки и стопы,
8.25-8.35. (зал)
Проведение утренней гимнастики
Разведение дез.раствора

УФО
8.35-8.40

Готовит воду для закаливания

закаливание

8.40-8.45.
(5 мин.)
Ведёт детей для закаливания в туалетную комнату.

- воспитатель приходит с остальными детьми (младшими), учит (далее следит) за процессом закаливания младших и вновь прибывших детей.
- выходит в группу с оставшимися детьми и следит за процессом переодевания детей.
встречает детей в туалетной комнате и руководит процессом закаливания.
- помощник воспитателя выходит в группу к детям, которые закончили закаливание и следит за тем как дети одевают сначала майку, затем, снимают шорты, складывают их в пакет и продолжают одевание.
Поправляет полотенца для закаливания

Дежурство в столовой Гигиенические процедуры
( мытьё рук)
8.40-8.50
При мытье рук и умывании ребёнок засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Последний ребёнок закрывает кран, стряхивает последние капли с рук над раковиной и насухо промакивает руки и лицо с индивидуальным полотенцем
Надевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую. Сервировка стола, в соответствии с менюВместе с дежурными убирает посуду.

Гимнастика для глаз
8.40-8.50
Организует, проводит гимнастику для глаз


Завтрак в столовой


8.50-9.10
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользоваться столовыми приборами
Вместе с дежурными убирает посуду; учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы.

Дежурство по НОД Подготовка к НОД
9.10-9.15
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает дежурным подготовиться к занятию.

НОД №1 Музыкальное занятие
9.15-9.40
Проводит занятие совместно с педагогом по музыкальному воспитанию
Работа по графику

Дежурство по 2 НОД (2-е детей) Подготовка к НОД.
Игры малой подвижности.

9.40-9.45
Регулирует процесс подготовки к НОД.
Организует игры.
помогает дежурным подготовиться к занятию.

НОД №2 РЭМП
с чередованием статических и динамических поз на протяжении НОД. Смена посадочных мест на НОД согласно СанПиН .

9.45-10.10
Следит за позой детей.
Соблюдает педагогические и гигиенические требования к организации НОД

Получает 2 завтрак, протирает столы. Порцинирует 2 завтрак

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак
10.10-10.20
Следит за культурой поведения во время еды.
Руководит за процессом уборки посуды и салфеток со стола.

Физминутки на НОД
2-3 минуты
Проводит физкультминутки.
Работа по графику

Уборка группы
10.20-10.25
Следит за уборкой игрушек, помогает выдвинуть кровати.
Протирает столы после 2 завтрака, закрывает окно в приёмной.

Дыхательная гимнастика
10.25-10.30
Руководит проведением дыхательной гимнастики
Уборка буфетной

Подготовка к прогулке
10.25-10.35
Следит за правильным одеванием, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу. Выходит с 1 подгруппой на улицу
Помогает одеваться на прогулку детям. Провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться. Выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Физкультура на воздухе
10.35-11.05
Следит за осанкой детей, за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивид. помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.
Работа по графику

Прогулка
11.05-11.35
Проведение прогулки согласно плана
Влажная уборка по графику, сквозное проветривание.

2-3 минуты

Возвращение с прогулки.
11.35
Воспитатель идёт со всей группой. Дети разуваются и с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)
За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок- несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться.



Спокойные игры перед сном.
11.35-11.45
Организует спокойные игры перед сном


Платные образовательные услуги
«Игра на музыкальных инструментах»
11.30-12.00
Женя Г, Софья М
отводит детей в музыкальный зал

Индивидуальная работа, подготовка руки к письму
11.45-11.55
Организация индивидуальной работы по ОсПО/конструированию
Работа по графику.

Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений, игра.
11.55-12.05
Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений
.

Дежурство по столовой (2-е детей)
11.50-12.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Подготовка к обеду. Уборка группы. Гигиенические процедуры перед обедом (мытье рук)
12.00-12.10
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, Раздает обед,

Обед в столовой
12.10-12.40

Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. Питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут до окончания обеда идёт закрывать окна..

Полоскание горла
12.40-12.45
Организация и контроль за полосканием горла водой комнатной температуры,
Вместе с дежурными убирает посуду, учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы

Подготовка ко сну. Дневной сон
12.45-15.10
Следит за тем, чтобы все дети посетили туалетную комнату; помогает раздеваться; постепенно укладывает детей спать, накрывает детей одеялом, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Готовит раздаточный материал для детей к занятию следующего дня.
Следит за остальными детьми, как они полощут рот, моют руки, проводят КГН, помогает раздеваться
(вынос мусора.)
Обеденный перерыв 13.15 – 15.15

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные, водные процедуры.
15.10.-15.20
Организует и проводит динамическую гимнастику, помогает детям одеваться. Учит правильно разглаживать простыть, вместе с детьми заправляет кровать
Заправляет постели вместе с детьми

Свободная самостоятельная деятельность, игра
15.20-15.25
Организует игры. Заплетает косы, следит, как мальчики самостоятельно расчесываются. Проверяет подготовку детьми раздаточного материала к занятию
Влажная уборка и проветривание спальни

Дежурство по столовой (2-е детей)
15.25-15.30
Настрой детей на дежурство
Надевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Гигиенические процедуры перед полдником (мытье рук)
15.25-15.30
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, раздает обед

Полдник в столовой
15.30-15.45
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Идёт на кухню за диет. Питанием; формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания полдника, идёт закрывать окна.

Работа с тренажерами
15.45-16.00
Организует работу на тренажёрах – 5-7 детей
Играет в настольные игры с оставшимися детьми

Подготовка к прогулке.
16.00-16.10
Следит за уборкой игрушек, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания.
Помогает одеваться на прогулку детям; провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться; выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Прогулка
16.10-16.45
Проведение прогулки согласно плана
Влажная уборка по графику, сквозное проветривание

Платные образовательные услуги
«Шахматная школа»
16.15-16-45
Саша М
находится в группе с Сашей

Платные образовательные услуги
«Театральные тропинки»
16.30-17.00
Илюза С, Софья М


Платные образовательные услуги
«Английский язык»
16.50-17.20
Кирилл М, Софья М, Алиса Е, Юрий Е, Стас К


Оздоровительная ходьба II половина дня
16.10-16.15
Проводит оздоровительную ходьбу
Работа по графику

Возвращение с прогулки
16.45
Воспитатель идёт со всей группой, с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)

За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок - несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться.

Свободная самостоятельная деятельность, игра
16.45-17.00
Чтение произведений в лингафонном кабинете
Работа по графику.

Дежурство по столовой (2-е детей)
17.00-17.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Ужин в столовой
17.10-17.35
Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания ужина поднимается в группу для закрытия окон


Работа по дополнительному образованию
17.40-18.00
Бисероплетение
Работа по графику (уборка в туалетной комнате, подготовка инвентаря к следующему дню, вынос мусора).

Свободная самостоятельная деятельность, игра, ручной труд, ремонт игр, книг
18.00-18.30
Организует свободную самостоятельную деятельность детей.
Чтение русских народных сказок/ чтение познавательной литературы


Подготовка к следующему дню.
18.30-18.45
мытьё игрушек с детьми


Сквозное проветривание
18. 45-19.00




Самостоятельная свободная деятельность (прогулка, игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) детей в течении дня – 4 часа 05минут
Сон – 2 часа 25 минут
Циклограмма, регламентирующая работу педагога и деятельность детей составлена на основе нормативных документов:
Закон РФ от 29.12. 2012г № 273ФЗ «Об Образовании в РФ»,
Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011г,№2562 (Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении (вступил в силу на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №300),
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
статью «Типичные ошибки при составлении режима пребывания детей в ДОУ» и разработать подробную циклограмму с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основная общеобразовательная программа «Развитие», разработана авторским коллективом под руководством профессора Л.А. Венгера, рекомендована Министерства Образования РФ











Утверждено
на педагогическом совете № ____ от _________
приказ № ______ от _____________
Заведующий ______________ Волкова М.Х.

Циклограмма
регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей
в старшей группе «А» для детей 5 - 6 лет

воспитатели: Горшкова Е.М., Шмидт С.С.
Режимные процессы, виды детской деятельности



Четверг
Деятельность воспитателя
Деятельность пом.воспитателя

Индивидуальный прием и осмотр
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- формирование культурно-гигиенических навыков (маркировка полотенец для рук)
- Самостоятельные игры детей в игровых центрах
- Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
7.00-7.45
7.00-7.05 (5мин)
7.07-7.10-5мин.
7.10-7.25-15мин.
7.25-7.30-5мин.
7.30-7.45 -15мин.
Принимает и осматривает детей, беседует с родителями.
Организует индивидуальную работу с детьми :


игры на развитие умственных способностей
7.30- 7.35 получение питьевой воды, с отметкой в журнале.
7.35 -7.50 подготовка веранды к прогулке.

Беседы, игры, решение проблемных ситуаций, викторины:
7.45 – 7.55 (10мин)
Организация игр по ЗОЖ
7.50-8.00 влажная уборка в спальне, проветривание

Беседы по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительности
7.55-8.05 (10мин.)
Инд. беседы с детьми о труде взрослых


Комплексная логопедическая разминка
(артикуляционная, пальчиковая)
8.05-8.15
Организует, проводит и следит за правильным выполнением комплексной логопедической разминки (артикуляционная, пальчиковая)
влажная уборка в спальне, проветривание

Подготовка к утренней гимнастике
8.15-8.25
Переодевает детей на утр. гимнастику;
Оказывает помощь в переодевании детей

Утренняя гимнастика
8.25-8.35. (спальня)
Проведение утренней гимнастики

Разведение дез.раствора
Готовит воду для закаливания

Закаливание

8.40-8.45.
(5 мин.)
Ведёт детей для закаливания в туалетную комнату, учит (далее следит) за процессом закаливания, выходит в группу с оставшимися детьми и следит за процессом переодевания детей.
Выходит в группу к детям, которые закончили закаливание и следит за тем, как дети одевают сначала майку, затем, снимают шорты, складывают их в пакет и продолжают одевание.
Поправляет полотенца для закаливания

Дежурство в столовой Гигиенические процедуры
( мытьё рук)
8.40-8.50
При мытье рук и умывании ребёнок засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Последний ребёнок закрывает кран, стряхивает последние капли с рук над раковиной и насухо промакивает руки и лицо с индивидуальным полотенцем
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую. Сервировка стола, в соответствии с меню


Гимнастика для глаз
8.40-8.50
Организует, проводит гимнастику для глаз


Завтрак в столовой


8.50-9.10
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользоваться столовыми приборами
Вместе с дежурными убирает посуду; учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы.

Дежурство по НОД Подготовка к НОД
9.10-9.15
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает детям переодеваться

НОД №1 Бассейн
9.15-9.40
9.45-10.10


Работа по графику

НОД №2 Конструирование
с чередованием статических и динамических поз на протяжении НОД. Смена посадочных мест на НОД согласно СанПиН.
9.15-9.40
9.45-10.10
Следить за позой детей.
Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации НОД
помогает детям переодеваться
Получает 2 завтрак, протирает столы. Порцинирует 2 завтрак

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак
10.10-10.20
Следит за культурой еды.
Руководит за процессом уборки посуды и салфеток со стола.

Дежурство по НОД Подготовка к НОД
10.20-10.25
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает детям

НОД №3 Развитие речи
с чередованием статических и динамических поз на протяжении НОД. Смена посадочных мест на НОД согласно СанПиН .

10.25-10.50
Следить за позой детей.
Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации НОД

Работа по графику

Физминутки на НОД
2-3 минуты
Проводит физкультминутки.
Работа по графику

Уборка группы
10.50-11.00
Следит за уборкой игрушек, помогает выдвинуть кровати.
Протирает столы после 2 завтрака, закрывает окно в приёмной.

Дыхательная гимнастика
11.00-11.05
Руководит проведением дыхательной гимнастики
Уборка буфетной

Подготовка к прогулке
11.05-11.15
Следит за правильным одеванием, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу. Выходит с 1 подгруппой на улицу
Помогает одеваться на прогулку детям. Провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться.Выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Прогулка
11.15-11.35
Проведение прогулки согласно плана
Влажная уборка по графику, сквозное проветривание.

2-3 минуты

Возвращение с прогулки.
11.35
Воспитатель идёт со всей группой. Дети разуваются и с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)
За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок- несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться.



Спокойные игры перед сном.
11.35-11.45
Организует спокойные игры перед сном


Индивидуальная работа, подготовка руки к письму
11.45-11.55
Организация индивидуальной работы
по изобразительной деятельности
Во время проведения индивидуальной работы педагогом, проводит игры с остальными детьми

Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений, игра.
11.55-12.05
Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений


Дежурство по столовой (2-е детей)
11.50-12.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Подготовка к обеду. Уборка группы. Гигиенические процедуры перед обедом (мытье рук)
12.00-12.10
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, Раздает обед,

Обед в столовой
12.10-12.40

Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. Питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут до окончания обеда идёт закрывать окна..

Полоскание горла
12.40-12.45
Организация и контроль за полосканием горла водой комнатной температуры,
Вместе с дежурными убирает посуду, учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы

Подготовка ко сну. Дневной сон
12.45-15.10
Следит за тем, чтобы все дети посетили туалетную комнату; помогает раздеваться; постепенно укладывает детей спать, накрывает детей одеялом, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Готовит раздаточный материал для детей к занятию следующего дня.
Следит за остальными детьми, как они полощут рот, моют руки, проводят КГН, помогает раздеваться
(вынос мусора.)
Обеденный перерыв 13.15 – 15.15

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные, водные процедуры.
15.10.-15.20
Организует и проводит динамическую гимнастику, помогает детям одеваться. Учит правильно разглаживать простыть, вместе с детьми заправляет кровать
Заправляет постели вместе с детьми

Свободная самостоятельная деятельность, игра
15.20-15.25
Организует игры. Заплетает косы, следит, как мальчики самостоятельно расчесываются. Проверяет подготовку детьми раздаточного материала к занятию
Влажная уборка и проветривание спальни

Дежурство по столовой (2-е детей)
15.25-15.30
Настрой детей на дежурство
Надевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Гигиенические процедуры перед полдником (мытье рук)
15.25-15.30
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, раздает обед

Полдник в столовой
15.30-15.45
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Идёт на кухню за диет. Питанием; формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания полдника, идёт закрывать окна.

Подготовка к прогулке.
16.00-16.10
Следит за уборкой игрушек, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания.
Помогает одеваться на прогулку детям; провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться; выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Прогулка
16.10-16.45
Следит за уборкой игрушек, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания.
Помогает одеваться на прогулку детям; провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться; выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Платные образовательные услуги
«Шахматная школа»
16.00-16.30
10 человек
Переодевает детей на прогулку

Оздоровительная ходьба II половина дня .
16.10-16.15
Проводит оздоровительную ходьбу
Работа по графику

Возвращение с прогулки
16.45
Воспитатель идёт со всей группой. Дети разуваются и с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)

За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок- несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться .

Свободная самостоятельная деятельность, игра
16.45-17.10
Организует свободную самостоятельную деятельность детей.
Работа по графику.

Дежурство по столовой (2-е детей)
17.00-17.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Платные образовательные услуги
«Сенсорная комната»
17.00-17.30
Матвей П, Катарина Б, Илья Г, Даниил Г, Софья М


Ужин в столовой
17.10-17.35
Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания ужина поднимается в группу для закрытия окон

Работа по дополнительному образованию
17.40-18.00
Решение задач на развитие логического мышления, разгадывание ребусов
Работа по графику (уборка в туалетной комнате, подготовка инвентаря к следующему дню, вынос мусора).

Свободная самостоятельная деятельность, игра
18.00-18.30
Строительно-конструктивные игры/легоконструирование


Подготовка к следующему дню.
18.30-18.45
мытьё игрушек с детьми, заточка карандашей


Сквозное проветривание
18. 45-19.00
Сквозное проветривание, закрывание окон, проверка отключения электроприборов, роспись в журналах



Самостоятельная свободная деятельность (прогулка, игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) детей в течении дня – 4 часа 05минут
Сон – 2 часа 25 минут
Циклограмма, регламентирующая работу педагога и деятельность детей составлена на основе нормативных документов:
Закон РФ от 29.12. 2012г № 273ФЗ «Об Образовании в РФ»,
Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011г,№2562 (Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении (вступил в силу на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №300),
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
статью «Типичные ошибки при составлении режима пребывания детей в ДОУ» и разработать подробную циклограмму с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основная общеобразовательная программа «Развитие», разработана авторским коллективом под руководством профессора Л.А. Венгера, рекомендована Министерства Образования РФ
Утверждено
на педагогическом совете № ____ от _________
приказ № ______ от _____________
Заведующий ______________ Волкова М.Х.

Циклограмма
регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей
в старшей группе «А» для детей 5 - 6 лет

воспитатели: Горшкова Е.М., Шмидт С.С.
Режимные процессы, виды детской деятельности



Пятница
Деятельность воспитателя
Деятельность пом.воспитателя

Индивидуальный прием и осмотр
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- формирование культурно-гигиенических навыков (маркировка полотенец для рук)
- Самостоятельные игры детей в игровых центрах
- Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
7.00-7.45
7.00-7.05 (5мин)
7.07-7.10-5мин.
7.10-7.25-15мин.
7.25-7.30-5мин.
7.30-7.45 -15мин.
Принимает и осматривает детей, беседует с родителями.
Организует индивидуальную работу с детьми :


игры на развитие умственных способностей
7.30- 7.35 получение питьевой воды, с отметкой в журнале.
7.35 -7.50 подготовка веранды к прогулке.

Беседы, игры, решение проблемных ситуаций, викторины:
7.45 – 7.55 (10мин)
Организация игр по Я-ты-мы
7.50-8.00 влажная уборка в спальне, проветривание

Беседы по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительности
7.55-8.05 (10мин.)
Инд. беседы с детьми о предметном мире


Комплексная логопедическая разминка
(артикуляционная, пальчиковая)
8.05-8.15
Организует, проводит и следит за правильным выполнением комплексной логопедической разминки (артикуляционная, пальчиковая)
влажная уборка в спальне, проветривание

Подготовка к утренней гимнастике
8.15-8.25
Переодевает детей на утр. гимнастику;
Оказывает помощь в переодевании детей

Утренняя гимнастика
8.25-8.35. (спальня)
Проведение утренней гимнастики

Разведение дез.раствора
Готовит воду для закаливания

Закаливание

8.40-8.45.
(5 мин.)
Ведёт детей для закаливания в туалетную комнату, учит (далее следит) за процессом закаливания, выходит в группу с оставшимися детьми и следит за процессом переодевания детей.
Выходит в группу к детям, которые закончили закаливание и следит за тем, как дети одевают сначала майку, затем, снимают шорты, складывают их в пакет и продолжают одевание.
Поправляет полотенца для закаливания

Дежурство в столовой Гигиенические процедуры
( мытьё рук)
8.40-8.50
При мытье рук и умывании ребёнок засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Последний ребёнок закрывает кран, стряхивает последние капли с рук над раковиной и насухо промакивает руки и лицо с индивидуальным полотенцем
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую. Сервировка стола, в соответствии с меню


Гимнастика для глаз
8.40-8.50
Организует, проводит гимнастику для глаз


Завтрак в столовой


8.50-9.10
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользоваться столовыми приборами
Вместе с дежурными убирает посуду; учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы.

Дежурство по НОД Подготовка к НОД
9.10-9.15
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает детям переодеваться

НОД №1 ОсХЛ и развитие речи
9.15-9.40
Следить за позой детей.
Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации НОД
Работа по графику

Подготовка к НОД
9.40-9.45
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает детям переодеваться

НОД №2 Физкультурное (зал)
9.50-10.15
Проведение НОД совместно с инструктором по физическому воспитанию
Получает 2 завтрак, протирает столы. Порцинирует 2 завтрак

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак
10.10-10.20
Следит за культурой еды.
Руководит за процессом уборки посуды и салфеток со стола.

Дежурство по НОД Подготовка к НОД
10.20-10.25
Регулирует процесс подготовки к НОД
помогает детям

НОД №3 Изобразительная деятельность
10.25-10.50
Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации НОД
Работа по графику

Физминутки на НОД
2-3 минуты
Проводит физкультминутки.
Работа по графику

Уборка группы
10.50-11.00
Следит за уборкой игрушек, помогает выдвинуть кровати.
Протирает столы после 2 завтрака, закрывает окно в приёмной.

Дыхательная гимнастика
11.00-11.05
Руководит проведением дыхательной гимнастики
Уборка буфетной

Платные образовательные услуги «Плавание»
11.00-11.30
Переодевает: Стас, Катарина, Матвей, Глеб
отводит детей в бассейн

Подготовка к прогулке
11.05-11.15
Следит за правильным одеванием, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу. Выходит с 1 подгруппой на улицу
Помогает одеваться на прогулку детям. Провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться.Выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Прогулка
11.15-11.35
Проведение прогулки согласно плана
Влажная уборка по графику, сквозное проветривание.

2-3 минуты

Возвращение с прогулки.
11.35
Воспитатель идёт со всей группой. Дети разуваются и с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)
За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок- несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться.



Спокойные игры перед сном.
11.35-11.45
Организует спокойные игры перед сном


Индивидуальная работа, подготовка руки к письму
11.45-11.55
Организация индивидуальной работы
по экологии
Во время проведения индивидуальной работы педагогом, проводит игры с остальными детьми

Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений, игра.
11.55-12.05
Чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений


Дежурство по столовой (2-е детей)
11.50-12.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Подготовка к обеду. Уборка группы. Гигиенические процедуры перед обедом (мытье рук)
12.00-12.10
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, Раздает обед,

Обед в столовой
12.10-12.40

Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. Питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут до окончания обеда идёт закрывать окна..

Полоскание горла
12.40-12.45
Организация и контроль за полосканием горла водой комнатной температуры,
Вместе с дежурными убирает посуду, учит сметать крошки под столом. Затем протирает столы

Подготовка ко сну. Дневной сон
12.45-15.10
Следит за тем, чтобы все дети посетили туалетную комнату; помогает раздеваться; постепенно укладывает детей спать, накрывает детей одеялом, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Готовит раздаточный материал для детей к занятию следующего дня.
Следит за остальными детьми, как они полощут рот, моют руки, проводят КГН, помогает раздеваться
(вынос мусора.)
Обеденный перерыв 13.15 – 15.15

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные, водные процедуры.
15.10.-15.20
Организует и проводит динамическую гимнастику, помогает детям одеваться. Учит правильно разглаживать простыть, вместе с детьми заправляет кровать
Заправляет постели вместе с детьми

Свободная самостоятельная деятельность, игра
15.20-15.25
Организует игры. Заплетает косы, следит, как мальчики самостоятельно расчесываются. Проверяет подготовку детьми раздаточного материала к занятию
Влажная уборка и проветривание спальни

Дежурство по столовой (2-е детей)
15.25-15.30
Настрой детей на дежурство
Надевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Гигиенические процедуры перед полдником (мытье рук)
15.25-15.30
Напоминает правила мытья рук
Следит за сервировкой стола детьми, раздает обед

Полдник в столовой
15.30-15.45
Создает у детей положительное настроение, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Идёт на кухню за диет. Питанием; формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания полдника, идёт закрывать окна.

Подготовка к прогулке.
16.00-16.10
Следит за уборкой игрушек, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания.
Помогает одеваться на прогулку детям; провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться; выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Прогулка
16.10-16.45
Следит за уборкой игрушек, упражняет в навыках правильного и последовательного одевания.
Помогает одеваться на прогулку детям; провожает детей до 1 этажа, помогает детям обуваться; выводит 2 подгруппу детей на прогулку

Оздоровительная ходьба II половина дня .
16.10-16.15
Проводит оздоровительную ходьбу
Работа по графику

Возвращение с прогулки
16.45
Воспитатель идёт со всей группой. Дети разуваются и с основной частью детей поднимается в группу.
Контролирует как дети раскладывают одежду в сушильный шкаф (по мере необходимости)

За 15-20 мин (в холодный период) закрывает окна и идёт встречать детей на участок- несёт выносной материал.
после того как дети разулись, поднимается с остальными детьми. Помогает детям переодеваться .

Свободная самостоятельная деятельность, игра
16.45-17.10
Организует свободную самостоятельную деятельность детей.
Переодевает детей

Платные образовательные услуги
«Английский язык»
16.50-17.20
Хозяйственно-бытовой труд
Работа по графику

Дежурство по столовой (2-е детей)
17.00-17.10
Настрой детей на дежурство.
Одевает фартуки на дежурных, идет с ними в столовую.

Ужин в столовой
17.10-17.35
Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); уточнить название блюд; отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; создать у детей положительное настроение к еде; формирование культуры приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
Идёт на кухню за диет. питанием, формирует культуру приёма пищи, поведения за столом во время еды, пользования столовыми приборами
За 5 минут окончания ужина поднимается в группу для закрытия окон

Хозяйствено бытовой труд
17.40-18.00
Хозяйственно-бытовой труд
Работа по графику (уборка в туалетной комнате, подготовка инвентаря к следующему дню, вынос мусора).

Свободная самостоятельная деятельность, игра
18.00-18.30
Настольно-печатные игры


Подготовка к следующему дню.
18.30-18.45
мытьё игрушек с детьми, ремонт книг, игр


Сквозное проветривание
18. 45-19.00
Сквозное проветривание, закрывание окон, проверка отключения электроприборов, роспись в журналах



Самостоятельная свободная деятельность (прогулка, игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) детей в течении дня – 4 часа 05минут
Сон – 2 часа 25 минут
Циклограмма, регламентирующая работу педагога и деятельность детей составлена на основе нормативных документов:
Закон РФ от 29.12. 2012г № 273ФЗ «Об Образовании в РФ»,
Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011г,№2562 (Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении (вступил в силу на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №300),
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
статью «Типичные ошибки при составлении режима пребывания детей в ДОУ» и разработать подробную циклограмму с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основная общеобразовательная программа «Развитие», разработана авторским коллективом под руководством профессора Л.А. Венгера, рекомендована Министерства Образования РФ

Заголовок 1ъђ Заголовок 2ъђ Заголовок 3 Заголовок 4ъђ Заголовок 515