Воспитательный потенциал урока иностранного языка


Воспитательный потенциал урока иностранного языка
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Наметившаяся в обществе тревожная тенденция к недооценке важности соблюдения культурно-этических норм общения, дефицита культуры в целом и культуры общения в частности заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодежь. Одним из таких резервов может быть ориентация на культуру изучаемого языка, учет культурных и страноведческих способностей в общении на иностранном языке.
Задача педагога заключается в том, чтобы с помощью обучения иностранному языку направить воспитательный процесс в сторону восхождения ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия.
Общепризнанно, что изучение иностранных языков имеет большое общеобразовательное и социокультурное значение. Все хорошие современные учебники иностранных языков содержат богатый страноведческий материал, знакомящий учащихся с разнообразными культурно-историческими реалиями страны изучаемого языка. Отсюда и вытекает актуальность выбранной мною темы проектной работы.
Целью данной работы является исследование воспитательного потенциала урока английского языка, что обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
1. выявить понятие воспитания в педагогической науке;
2. рассмотреть особенности воспитательной роли английского языка;
3. исследовать воспитательные возможности уроков английского языка;
4. изучить воспитательную направленность работы учителя английского языка по УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой.
ГЛАВА I. Воспитательные возможности обучения английскому языку
Понятие воспитания в процессе обучения
Воспитывающая роль процесса обучения признана еще с древности. В философско-педагогических трудах античных мыслителей (Сократа, Платона) есть утверждения о том, что знание истинных, в том числе общественных ценностей наряду со знанием космических или физических теорий составляет краеугольный камень всякого воспитания. В XIX в. в педагогической науке утвердилась теория воспитывающего обучения И.Ф. Герберта.
Сегодня мы живем в условиях многоликости культур. Если воспитание – это организованная педагогом жизнь ребенка на уровне культуры, то ориентирами в направлениях воспитательной работы в современных условиях должны быть: нравственная и коммуникативная культура, культура жизненного самоопределения, семейных отношений, труда, культура экономическая и политическая, правовая и демократическая, экологическая, физическая, художественная. Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. А это и есть личностные результаты освоения образовательной программы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
В современных педагогических исследованиях представлен идеальный образ урока, важнейшим элементом которого является воспитание. В истории отечественной педагогики вопрос о воспитательном потенциале хорошего урока ставился неоднократно. К.Д. Ушинский, например, отмечал: «Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя». Педагог вычленял в понятии урока культуру учебного труда и культуру нравственных отношений, овладение которыми зависит от непременной воспитательной составляющей урока.
Наши современники считают, что хороший и даже идеальный урок (по Н.Е. Щурковой) – «это организованное духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом – интеллект каждого субъекта урочного общения.
Педагогическое общение в школе несет в себе более глубокую функцию, нежели просто контакты между людьми, любой вид общения в паре «учитель – ученик» независимо от ситуации является воспитывающим.
Способность эффективно, культуросообразно оперировать словами, направленная развитость вербального интеллекта – яркий признак воспитанности и одновременно высокий уровень уяснения сущности познаваемых объектов. Чем больше времени и сил мы уделяем развитию вербального интеллекта учащихся, тем более воспитывающим оказывается потенциал обучения. Показателем высокого уровня общей воспитанности школьников является количество и качество употребляемых ими выражений, соответствие этих выражений социальной, интеллектуальной, культурной норме. Назначением воспитания является формирование личности, которая бы приобрела в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни. Очевидно, что ознакомление с различными вариантами жизненного устройства не исчерпывает проблему воспитания. Таким образом, развитие ребенка происходит тогда, когда он сам, проявляя активность, взаимодействует с миром. Характер этой активности определяется субъективно свободным отношением личности. Педагогическое влияние должно ориентировать воспитанника на определённое отношение к социальным ценностям. Взаимодействие педагога и весь процесс взаимодействия с ребенком должен производиться на уровне современной культуры и в соответствии с целью воспитания.
1.2. Воспитательная роль уроков английского языка.
В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранному языку осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.
В ходе изучения иностранного языка формируется нравственный облик ребенка, так как затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.
Представляется, что важным источником воспитательных ценностей молодежи могут служить особенности современного английского речевого этикета. Например, специфика речевого поведения англичан такова, что важное место среди типичных оборотов речевого этикета английского языка занимают выражения благодарности, которые усваиваются и употребляются англичанами уже в раннем детстве почти машинально. Это привносит в межличностное общение ощущение взаимного уважения, теплоты, доброжелательности и, следовательно, имеет "личностно развивающийся" эффект. Напротив, неумение своевременно адекватно выразить благодарность может нарушить общение, отрицательно повлиять на взаимоотношение собеседников. У большинства говорящих на английском языке выражение благодарности ассоциируется со словами Thank you. Однако исследования американских ученых показали, что носители языка, произносят слова благодарности, руководствуясь некоей системой правил, которая позволяет им в каждой конкретной ситуации избрать адекватную речевую форму. Например, уходя со званного обеда, гость говорит: "Thank you for inviting me. I had a great time". A получив подарок, человек восклицает: "Oh, how beautiful! How did you know? It's just what I wanted!" Авторы отмечают закономерность, согласно которой благодарность выражается тем многословнее, чем сильнее переживаемое человеком чувство.( Салгалов Е.Д. Материалы VIII региональной конференции "Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону".)Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. 136 с)
Главная ценность уроков иностранного языка (в частности английского) заключается в его воспитательном потенциале. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности учителя и его поведении. На этих уроках есть своя особенность – это обучать общению, которое по своей сути – личностно. Личностная заострённость и является тем каналом, через который в душу и сознание обучаемого проникает воспитательное воздействие. Воспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д. Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Не случайно в ФГОС второго поколения наряду с метапредметными и предметными результатами освоения образовательной программы большое внимание уделяется личностным результатам, таким как «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной».
Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач обучения; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели.
В процессе овладения лексикой и грамматикой английского языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели урока всегда тесно взаимосвязаны. Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:
в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
в воспитании культуры общения;
в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Любой урок в той или иной степени способствует воспитанию учеников. Необходимо при передаче знаний все-таки ориентироваться на воспитательные моменты. Причем, они могут относиться как к дисциплине на уроке, так и к способам передачи информации.
ГЛАВА II. Воспитательная роль урока английского языка на примере УМК “Enjoy English” авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., Бабушис Е.Е.
2.1. Воспитательный компонент уроков английского языка в УМК “Enjoy English”.
 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» в УМК “Enjoy English” Биболетовой М.З. основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
Каждая из них формируется как вопрос, поставленный педагогом перед учащимися, и превращается в воспитательную задачу.
     В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».
Так какие же методы и приемы, используемые на уроке английского языка, могут содействовать нравственному воспитанию учащегося? Прежде всего, здесь не последнее место занимают коллективные формы взаимодействия. Среди них можно выделить групповую и парную работы. Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения. Таким образом, обсуждение проблемы в данном случае выступает одним из приемов работы. Причем работа не заканчивается одним лишь обсуждением. Решение, принятое в ходе обсуждения какой-то проблемы, презентуется всему классу. В то время как класс выбирает лучшее решение и обосновывает свой выбор.
На своих уроках я часто использую формы интерактивного взаимодействия:
- работу в парах, работу в группах;
-посредством урока воспитываю культуру общения, слежу за соблюдением педагогической этики, культурой речи учащихся;
-воспитываю толерантные отношения учащихся друг к другу, умения взаимодействовать, аргументировать свое мнение, нести ответственность за работу в группе, принимать самостоятельные решения, проявлять творчество в сфере личностного интереса.
Интерактивные методы обеспечивают положительную мотивацию, развитие спектра позитивных эмоций и чувств, обретение личностного смысла деятельности, применение новых смыслов в своей жизнедеятельности. Например, такие способы активизации познавательной деятельности, как интерактивные приемы «Продолжи фразу», «Цепочка ассоциаций», «Крестики-нолики».
С точки зрения воспитания разные виды оценивания позволяют осуществлять нравственное воспитание, воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие. Разные способы оценивания оказывают положительное воздействие на ребенка и в плане успеха, и в случае неудач. На уроках я применяю такие приемы, как комментирование оценки, обсуждение оценки с учащимися, оценивание учащимися друг друга, присутствует также словесная оценка учителя - одобрительные реплики.
Следующим эффективным приемом работы является ролевая игра. Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Однако в данном случае каждый ученик уже несет индивидуальную ответственность за принятое решение. Ролевая игра помогает развивать у детей языковую компетенцию. В результате игровой деятельности создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу, формируется чувство взаимопомощи.
Участие в ролевых играх способствует социализации личности. Ребенок играет определенную роль. И способность легко принимать на себя различные роли делает человека более уверенным, социально компетентным. Игра дает возможность тренировать, активизировать одни и те же грамматические конструкции и формы много раз в различных ситуациях и переносить их из игровых в реальные.
Игровая деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении школьников (агрессивность, излишняя застенчивость):
повышает самооценку;
формирует социальную уверенность;
Конечно, во многом ролевое поведение определяется изучаемым языковым материалом, но воспитательная роль также оказывает влияние на предполагаемый вариант поведения. Задача учителя – показать образцы поведения, обосновав в их с точки зрения разумности и морали, определить поведение ребенка в предполагаемой проблемной ситуации и в случае необходимости провести коррекцию данного поведения, но ни в коем случае не в форме назидания и наставления. Лучше всего, если корректировать модель поведения будет не учитель, а сами дети, предлагая свои варианты и обосновывая свой выбор.
При этом необходимо создание психологического климата в группе, которое является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач педагога с детьми. Психологический климат–это качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.
2.2. Воспитательный компонент в формировании уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
На своих уроках я стараюсь прививать учащимся интерес к английскому языку, воспитывать в них стремление узнавать что-то новое о различных странах, их особенностях, традициях и обычаях. Так, например, в 3-х классах, используя материалы учебника “Enjoy English”, мы готовим поздравительные открытки к Рождеству в конце второй четверти, учим рождественские песни, говорим о традициях этого праздника, обсуждаем различия между Дедом Морозом и Санта Клаусом. По поводу того, что «Деда Мороза - нет», ребятам была приведена в пример такая фраза, которая пришлась им по душе: «Seeing is not believing. Believing is seeing»; «Видеть – не значит верить. Верить – значит видеть!».
Уже второй год с учащимися 6-х классов мы проводим уроки-беседы, посвящённые 5 ноября и значению этого дня для Великобритании (день Порохового заговора, 1605 год). В прошлом году мои ученики самостоятельно подбирали информацию об этой дате, отыскали текст баллады про Гая Фокса, его портрет. В этом году в беседу было добавлено небольшое соревнование. Класс был поделён на команды, которые получили слова из стихотворения. Нужно было восстановить фрагмент баллады.
Remember, remember the fifth of November.
The gunpowder, treason and plot.I know of no reason
Why the Gunpowder treason
Should ever be forgot.
Нужно сказать, что дети интересуются историей Порохового заговора, активно участвуют в обсуждении, осуждают или поддерживают Гая Фокса. Услышав про сожжение чучела Гая Фокса, дети вспоминают русские традиции (сжигание чучела зимы на Масленицу).
С помощью таких уроков-бесед достигается заинтересованность в традициях Британии, учащиеся начинают искать информацию самостоятельно, чтобы потом поделиться найденным с учителем и одноклассниками.И, конечно, не последнюю роль играют тематические уроки. Проектная методика обучения иностранным языкам, даёт большие возможности для формирования у учащихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Этому способствуют задания под рубриками “In Your Culture” (“В твоей культуре”) и “All About Me”(“Все обо мне”). В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
2.3. Воспитание потребности в практическом использовании английского языка для представления родной страны и культуры на английском языке.
Для достижения этих целей на уроках английского языка я использую самые разнообразные формы и приёмы учебной и внеклассной работы. Учащиеся могут участвовать в моделировании и решении проблемных ситуаций, викторинах, составлении кроссвордов, написании сообщений и докладов, работать с печатными материалами. В конце второй четверти, перед Новым годом, учащиеся 5-го класса обсуждали поездку в Великий Устюг, к деду Морозу. Дети, уже побывавшие там приготовили проект-презентацию о пребывании в резиденции деда Мороза. Остальные просмотрев и прослушав, задавали вопросы. Затем все планировали новую поездку, заодно обсудив, что привезти деду Морозу в подарок из Дубовки.
Работая по теме «Моя семья» в 5 классе, учащиеся изучают родословную своей семьи, а затем предоставляют проекты генеалогических деревьев.
Учащиеся 6 класса с гордостью описывали природные достопримечательности Волгоградской области и родного Дубовского района с презентациями и фотоколлажами во время прохождения темы «Чудеса природы».
В конце изучения темы “Не хотели бы вы отправиться в Великобританию?” в 8 классе, учащимся предлагается “пригласить иностранных гостей в Россию и организовать для них путешествие”. Этот проект называется “Добро пожаловать в Россию!”. Познавательным аспектом таких уроков является увеличение объёма знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга, воспитательный аспект – осознание понятия Родина, «малая Родина», более глубокое осознание своей культуры.
При изучении темы «Герои и гордость твоей страны» мы знакомимся с биографиями выдающихся людей страны изучаемого языка и нашей Родины, также и при изучении таких тем как «Достопримечательности Британии, Америки и России», «Образование» у нас и в Британии и др. Здесь имеет место культурологический аспект обучения, сравнение национальных культур разных народов. Каждая тема заканчивается проектом, созданием фотоколлажа, творческим переводом, разгадыванием кроссвордов.
Поделюсь некоторыми приемами и формами работы на уроках английского языка, дающими нам возможность не только решать коммуникативные задачи, но и воспитывать чувство гордости, уважения к своей малой родине. Уроки, связанные с темой “My native land’ мы начинаем с разминки, которую называем «ассоциации».
Сколько замечательных ассоциаций вызывает у детей слово “Motherland”:
A wonderful, amazing and charming land
Kind, hospitable and friendly people
Beautiful meadows are full of various flowers
Wonderful landscapes and pure water
Excite everybody’s admiration
A monument to the soldiers
A respectful tribute to our veterans – living and dead

Complete the mind map. Name the associations
Свои личностные качества, убеждения, истинные ценностные ориентации помогают учащимся проявить себя, работая над созданием проектов, которые призывают беречь природу родной земли, привлекают внимание к экологическим проблемам, побуждают к практическим шагам по сохранению окружающей среды, являясь чрезвычайно перспективным направлением (8 класс). Проектная методика соединяет в себе черты и деловой игры, и соревнования. Задания и материалы для этого включены в рабочую тетрадь. Их достаточно для составления презентации по проекту. Творческие возможности учащихся не ограничиваются, а стимулируются, так как учащиеся могут использовать дополнительные источники: иллюстрации, материалы из периодической печати, видеосюжеты.

My Dear Nature (слайд из презентации “Our nature is in danger”)

Кроме проектной технологии для развития творческих возможностей школьников, я использую на занятиях работу с поговорками, скороговорками, пословицами, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогают учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка и убедиться еще раз, насколько богат родной язык. Их можно использовать на разных этапах усвоения речевого материала: как на этапе формирования и совершенствования навыков, так и на этапе развития умений диалогической и монологической речи, при работе с ними можно использовать различные иллюстрации.
Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора, пословиц, поговорок, скороговорок даёт учащимся ощущение сопричастности к другому народу, воспитывая в то же время гордость за свой народ и его язык.
Наиболее интересны для учащихся следующие пословицы и поговорки, позволяющие провести сопоставительный анализ с соответствующими русскими.
Английская пословица Русская пословица
The wider we roam – the welcome home Всякому мила своя сторона
Home is home though it be never so homely Своя земля и в горести мила
Every bird likes its own nest best Всяк кулик свое болото хвалит
East or west home is best В гостях хорошо, а дома лучше
There is no place like home
Дома и стены помогают
Родной куст и зайцу дорог
Home is where the heart is Без корня и полынь не растет
Считаю, что большое значение имеет работа с поэтическим материалом, который развивает ребенка, обогащает его духовный мир, прививает любовь к родной природе, чуткость к поэтическому слову. Авторы УМК предоставляют широкий спектр заданий, связанных с работой над поэтическим материалом. Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательным, повышают мотивацию и интерес к изучению предмета.
Также уделяется большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены тематические, познавательные и дидактические принципы. Подходы к работе над стихами на уроке могут быть разными в зависимости от задач, которые я ставлю, и от возраста учащихся. Вот стихотворения, которые я использую в работе с учащимися:
8 класс «Чудесная планета, на которой мы живем»:
«Why Loves the Trees Best»;
9 класс «Место человека в жизни»:
«A Poem» (by Masefield);
8-9 классы «Моя Родина»:
«My heart is in the Highlands». (by R. Burns)
Перевод стихов на русский язык, побуждение учащихся к сочинению собственных также является эффективным методом развития поэтического мышления, учит выражать свои чувства, вырабатывает чувство языка. Все перечисленные методы обучения английскому языку по УМК “Enjoy English” авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., Бабушис Е.Е. способствуют расширению потенциального словарного запаса учащихся, облегчает процессы общения, расширяют представления о стране изучаемого языка. Делая акцент на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на английском языке, я стремлюсь на материале УМК данных авторов воспитывать патриотов своей Родины. Публицист и историк Михаил Меньшиков писал: «Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм».

Заключение
В заключение данной проектной работы необходимо отметить, что все поставленные во введении задачи решены.
Во-первых, выявлено понятие воспитания. Категория "воспитание" является одной из основных в педагогике. Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком смысле, включая в него воздействие на личность в целом и воспитание в узком смысле - как уже выше говорилось, целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений.
Во-вторых, в ходе изучения выявлено воспитательное влияние уроков английского языка. Воспитание, как известно, осуществляется в труде, обучении, общении и игре. При обучении английскому языку используются почти все способы воспитания, т.к. он является и предметом обучения, и средством общения и при этом активно используется игра, как метод и прием обучения.
В-третьих, совместно с другими предметами изучение иностранного языка, в частности английского, способствует формированию и развитию у школьников в средней школе ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую а также компетенцию личностного самосовершенствования.
В-четвертых, работа по УМК “Enjoy English” авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., Бабушис Е.Е. позволяет учителю развивать личность, способную участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в изучаемой иноязычной речевой деятельности. Уделяя внимание воспитанию у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на английском языке, на материале УМК данных авторов можно и должно воспитывать патриотов своей Родины.
Литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос.Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с. — (Стандарты второго поколения).
2. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
3.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». - М., 2009.
4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. УМК “Enjoy English” , Обнинск, Титул, 2011
5. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия образования школы// Иностранные языки в школе. 2005. №3.
6. Никитенко З. Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010 г.
7 . Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. и др.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М., Просвещение, 2011.
8. М.И. Дубровин. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М. Просвещение. 1993 г.
9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. 2000, №2, 3
10. Английская поэзия в русских переводах (XIV – XIX века). М.П. Алексеев.- М. Прогресс.- 1981.
Содержание
Стр.
Введение………………………………………………… 3- 4
Глава 1…………………………………………………… 4- 9
Понятие воспитания в процессе обучения…………4 - 6
1.2 Воспитательная роль уроков английского языка..6-9
Глава 2 …………………………………………………….9-19
2.1. Воспитательный компонент уроков английского языка
в УМК “Enjoy English”…………………………………………9-12
2.2 Воспитательный компонент в формировании уважения
и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка…12-15
2.3 Воспитание потребности в практическом
использовании английского языка для представления
родной страны и культуры на английском языке……………15-19
Заключение……………………………………………….19-20
Список литературы…………………………………… 21