Планирование работы ШМО Урок как основная форма коррекционно-развивающей и взаимосвязывающей системы учебного процесса


ПЛАН
работы МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
на 2013 – 2014 учебный год
ТЕМА: Урок как основная форма коррекционно-развивающей и взаимосвязывающей системы учебного процесса.
ЦЕЛЬ: Повышение эффективности урока через коррекционно-развивающую направленность, инновационные подходы преемственности всех сторон образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
1. Выполнять предъявляемые требования к уроку в С(к)ОУ VIII вида.
2. Повышать уровень теоретических знаний и профессиональных умений учителей и воспитателей через различные формы:
-взаимопосещение уроков и распространение педагогического опыта;
-работа над темой самообразования;
-участие в семинарах;
-демонстрация открытых уроков;
-прохождение курсов;
-аттестация;
-организация и проведение Недели начальной школы.
3. Совершенствовать учебный процесс и урок с учетом современных требований, осуществлять на каждом уроке коррекционную и индивидуальную работу.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, содержанием авторских программ, методик, использовать в практике полезное и важное.
5. Осуществлять комплексное сопровождение учащихся, соблюдать принципы преемственности учебного процесса с целью повышения уровня ЗУН учащихся, улучшения их психологического состояния и положительного отношения к учебе.
6. Отслеживать результаты обучения через анализы контрольных работ, применение тестов.
7. Соблюдать охранно-педагогический режим, не допускать перегрузку и переутомление учащихся.
Срок проведения Тема заседания, повестка Ответственные Форма проведе-
ния1.Август
2.Ноябрь
3.Январь
Организация работы МО в 2013-2014 учебном году
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2013-2014 учебный год.
2.Инфомация с заседания Городской проблемной группы
3.Сообщения учителей с посещённых августовских мероприятий:
-Специфика комплектования и обоснованности приёма детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОУ в рамках
инклюзивных форм обучения.
-Социализация детей с ССД
4.Настольно-печатные игры как средство формирования слоговой структуры слова при системном недоразвитии речи.
5.Корректировка методических тем по самообразованию.
Активные и результативные коррекционно-развивающие приёмы и методы.
1.Метапредметность: её суть, компоненты, применение.
Формирование метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников.
2.Формирование учебных и общеучебных умений и навыков у учащихся 4-х классов через использование ИКТ и других современных приёмов и методов.
3.Адаптация первоклассников в школе: успешность и проблемы.
4.Результаты контрольных работ по математике и письму по итогам 1 четверти.
Методы и приёмы обучения глубоко умственно отсталых детей.
Развитие познавательных способностей у ГУО учащихся на разных этапах урока.
Разработка и применение на уроках ХБТ и СБО адаптированных учебных карточек.
Характеристика учащихся С(к)ОУ по возможностям обучения.
Заседание
Семинар-практикум
Мастер-класс
4.Март Самообразование: взаимосвязь теории и практики.
1.Приёмы повышения познавательной активности на уроках развития речи в четвёртом классе.
2.Использование дидактических игр по математике на уроках индивидуального обучения.
3.Приёмы работы над словарными словами. Круглый
стол
5.Май
Результаты работы МО в 2013-2014учебном году.
1.Отчёт председателя МО о проделанной работе.
2.Результаты четвертной и годовой контрольных работ по математике и письму во 2-4 классах в сравнении с результатами контрольных работ за 1 четверть.
3.Составление перспективного плана работы.
Заседание

Годовой отчет о проделанной работе МО учителей
начальных классов за 2013-2014 учебный год
Состав МО – 13 человек.
В 2013 - 2014 учебном году МО работало над методической темой. «Урок как основанная форма коррекционно-развивающей и взаимосвязывающей системы учебного процесса».
В начале учебного года перед педагогами МО ставилась цель:
Повышение эффективности урока через коррекционно-развивающую
направленность, инновационные подходы, преемственность всех сторон образовательного процесса.
Данная цель достигалась через решение следующих задач:
Совершенствовать технологию подготовки и проведение урока в С(к) ОУ VIII вида с учетом современных требований.
Осуществлять на уроках коррекционно-развивающую и индивидуальную работу.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, использовать в работе нужное для коррекционного обучения.
Повышать уровень теоретических знаний и профессиональных умений через:
- взаимопосещение уроков;
- распространение и обобщение педагогического опыта;
- работу над индивидуальными образовательными маршрутами;
- демонстрацию открытых уроков, видеоуроков, проведение мастер – классов;
- участие в Неделе начальной школы;
- участие в семинарах различного уровня,
- прохождение курсов,
- аттестацию педагогов.
5.Осуществлять комплексное сопровождение учащихся, соблюдать принципы преемственности учебного процесса с целью повышения ЗУН учащихся, улучшением их психологического состояния и положительного отношения к учебе.
6.Отслеживать результаты обучения через анализы контрольных работ, применение тестов.
7.Соблюдать охранно-педагогический режим, не допускать перегрузку и переутомление учащихся.
Работа методического объединения осуществлялось по следующим направлениям:
Совершенствование теоретической подготовки.
1. Проведено заседаний МО: 5
2. Количество педагогов, работающих по темам самообразования: 13 (100%).
3. Классификация методических тем по предметам следующая:
- чтение и развитие речи - 2
- математика - 2
- русский язык - 2
- игровая деятельность - 3
- музыкальная деятельность – 2
- реабилитация и интеграция инвалида – 1
- трудовая деятельность - 1.
4. Изучен основной материал из книги академика А.С. Белкина «Ситуация успеха».
Совершенствование методического мастерства:
Участие в Неделе начальной школы – 11 педагогов.
Количество открытых уроков в рамках недели начальной школы – 11,
всего уроков – 18.
3. Посещены курсы на тему «Творчество в игровом взаимодействии с ребенком», «Составление понятийных карт».
4. Отчет по темам самообразования представлен четырьмя педагогами.
5. Проведено два практических занятия по использованию ИКТ на уроках.
6. Процедуру аттестации успешно прошли четыре педагога.
7. С целью повышения уровня самообразования педагоги принимали участие в семинаре на базе школы «Пропуски школьных уроков как психолого-педагогическая проблема в системе управления качеством образования».
8. Взаимопосещение уроков - 22, с выходом в среднее звено – 7.
III. Совершенствование качества образовательного процесса.
Разработаны тесты по русскому языку и математике для учащихся коррекционной школы.
Разработана карта изучения личности ребенка.
Разработан индивидуальный лист достижений учащихся для педагога и воспитателя.
Проведены срезовые контрольные работы с анализом допущенных ошибок и способов их устранения.
Работа ШМО оценена на удовлетворительно (Протокол № 5 от 29.05.2014г).
Председатель
ШМО учителей начальных классов Согласовано
Зам. директора по УВР