Доклад Совершенствование урока как основная форма организации учебного процесса


Совершенствование урока как основная форма организации учебного процесса.
Эффективный метод работы на уроках иностранного языка, который я применяю в седьмых и шестых классах - это метод работы с интернетом и соц. сетями. Учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой.
Значительно расширяется мотивационная основа учебной деятельности. Учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.
Раньше мы вырезали статьи из газет и делились новостями. Так например изучая раздел о Великобритании, классы тщательно следили за жизнью британской, королевской семьи в Istagram.
73914050800

Отличный ресурс новости «BBC learning news». Сайт содержит огромное количество материалов по самой разнообразной тематике.
Материалы представлены, именно в том формате, который я считаю наиболее полезным для учеников: аудиотекст к нему, а также упражнения для закрепления материала. Пресса это всегда живой язык!!!
Таким образом дети не боятся высказаться на иностранном языке, допустить грамматические ошибки.

Учебник О.В. Афанасьевой «Rainbow English» включает в себя огромное количество страноведческого материала, касающегося средней школы. Одним из методов работы над страноведческими текстами является метод коллажирования. По форме коллаж напоминает плакат или стенгазету. В центре находится ключевое слово – ядро, а вокруг него располагаются понятия – спутники, составляющие его фоновое окружение.
Прием использования коллажа имеет следующие преимущества:
в первых - презентация проводится в необычной форме, что привлекает внимание учащихся, стимулирует их познавательные интересы, создает положительную мотивацию;
во-вторых - прием коллажирования способствует накоплению опыта построения зрительных логических опор, создает предпосылки для развития абстрактного мышления, а также навыков самостоятельной работы школьников.
Применяемые мною методы на уроках английского языка в начальной школе.
Взаимоконтроль.
Педагог сообщает учащимся о взаимопроверке по определенным вопросам. Класс разбивается на учителей и учеников. Ученики отвечают своим учителям. После ответов учеников дается оценка. Учащиеся могут поменяться ролями. Состав пар на каждом уроке желательно менять.
Заучивание наизусть.
Сообщается задание, например: выучить стихотворение. Все учащиеся разбиваются на пары. Первый ученик читает вслух первую строку стихотворения. Второй слушает говорящего. Разбираются непонятные слова. Можно воспользоваться словарями и помощью учителя. Первый ученик читает вслух первую строку стихотворения второй раз. Второй слушает говорящего. Первый ученик убирает книгу, второй по памяти старается воспроизвести строку. Заучивание идет до того момента, пока оба ученика не выучат строки стихотворения.
Отгадай, о ком говорим.
Один из учеников выходит из класса. Оставшимся предлагается выбрать, о ком класс будет говорить. Выбирается один из учащихся. Вышедший возвращается в класс. Учитель предлагает начать описывать отгадываемого ученика. Ребята говорят по одному предложению. Процесс отгадывания заканчивается правильным называнием имени отгадываемого.
Информационные технологии обучения – это совокупность знаний о способах и средствах организации обучения в условиях применения современной техники, а также сам процесс обучения в условиях ее применения.
Использование аутентичных видеокурсов Один из способов – использование аутентичных видеокурсов и видеоаппаратуры с её многочисленными полезными функциями, дающими преподавателю возможность применять различные технологии в работе с видеофильмами. Именно они помогают моделировать ситуации, при которых изучение языка проходит при погружении в культурную среду носителей языка. При драматизации (одна из технологий работы с видеокурсом) дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть речевыми партнёрами, т.е. совершенствуют коммуникативные навыки через общение на иностранном языке.
Доступный аутентичный видеокурс «Muzzy in Gondoland» - мультипликационный видеокурс о дружелюбном чудовище из космоса. На земле он встречает новых друзей: короля и королеву, принцессу Сильвию и смелого садовника Боба. Ещё один персонаж Норманн, живущий в башне с часами, появляется, чтобы объяснить наиболее трудные моменты иностранного языка. Данный видеокурс соотносится с программным
Компьютерные презентации.
Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.