Доклад на тему ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


(Слайд 1) ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМ. КАМАЛА МАКПАЛЕЕВА»
БЕЙСЕКЕЕВА С.Ж.
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
(Слайд 2) «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
(Слайд 3) Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
(Слайд 4) Одним из основных направлений образования является развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей. Целью работы с одарёнными детьми является: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
(Слайд 5) Основные задачи :выявить одарённых детей и создать системы работы с ними;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 
(Слайд 6) Организация работы с одаренными детьми:
знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
(Слайд 7) Ожидаемые результаты:
повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы;
формирование системы работы с одаренными учащимися.
(Слайд 8) Формы работы с одарёнными детьми
проблемно-развивающее обучение;
проектно-исследовательская деятельность;
игровые технологии;
творческие и нестандартные задания;
участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, работа в кружках;
факультативы;
предметные недели;
олимпиады и конкурсы по предметам.
Особенности формы работы:
Проблемно-развивающее обучение
Позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектно-исследовательская деятельность
Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.
Факультативы.
Реализуют дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой.
При проведении предметных недель и олимпиад
У учащихся появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере.
 
(Слайд 9) Виды одарённости
Одарённость в практической деятельности.
Одарённость в познавательной деятельности.
Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
Одарённость в коммуникативной деятельности.
Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
(Слайд 10) Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.
(Слайд 11)У одарённых детей проявляются:
высокая продуктивность мышления;
лёгкость ассоциирования;
способность к прогнозированию;
высокая концентрация внимания.
(Слайд 12) Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то,что ему неинтересно.
(Слайд 13) Большую помощь в работе с одарёнными детьми оказывают родители. После того как заметили яркие способности ученика, необходимо выявить уровень одарённости. Для этого можно  использовать различные формы: анкеты для родителей, опросники.
Работа с родителями
Психологическое сопровождение семьи одарённого ребёнка.
Информационная среда для родителей.
Совместная практическая деятельность ребёнка и его родителей.
Поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
(Слайд 14, 15)
Своё выступление хочу закончить следующими словами
Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём,  чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.  
Спасибо за внимание (Слайд 16)
Приложение
Из геометрических фигур составьте изображения.

Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.

Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй,
а другая - злой.

Придумай сказку, в которой участвуют все персонажи.

На уроках русского языка…
1)В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово:
шарф ____________________ тигр ____________________
шутка ___________________ спорт ___________________
удача _____________________ гроза ____________________
2) Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
16 19 1 - _______ 17 16 13 - ________ 13 10 19 1 - ________
3) Преврати слово РЕКА в слово ЩУКА в два хода, меняя по одной букве.
«Переходное» слово должно иметь смысл.
РЕКА - _____________________ - ______________________ - ЩУКА
На уроках математики…