План работы учителя-словесника с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год


План работы с одаренными детьми 2015-2016 учебный год
№ п/п Содержание работы Примечание Результаты
1 Диагностика результативности изучения учащимися преподаваемых предметов. Мониторинг качества знаний. В течение учебного года 2 Изучение нормативно-правовой базы организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС:
Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
Федеральный закон «Об образовании»
Концепция модернизации образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». сентябрь 3 Участие в вебинарах по теме: «Работа с одаренными детьми» В течение учебного года 4 Изучение вопросов, связанных с организацией работы с одаренными детьми:
Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность.
Психологические особенности одаренных детей
Индивидуализация работы с одаренными детьми;
Методы урочного обучения одаренных детей
Формы внеурочной работы с одаренными детьми
Педагогические и детские проблемы. Способы решения проблем при организации работы с одаренными детьми.
Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми
Роль психолога в организации работы с одаренными детьми сентябрь 5 Создание банка данных одаренных детей в области русского языка в преподаваемых классах октябрь 6 Создание банка данных одаренных детей в области литературы в преподаваемых классах октябрь 7 Составление индивидуальных «карт успеха» октябрь 8 Участие в конкурсах различных уровней В течение учебного года 9 Участие в олимпиадах различных уровней В течение учебного года 10 Участие одаренных детей в творческих мастерских В течение учебного года 11 Участие одаренных детей в работе предметного кружка «Исследователь-филолог» В течение учебного года 12 Участие в интеллектуальных марафонах и играх В течение учебного года 13 Участие детей в научно-практических конференциях различного уровня февраль 14 Создание индивидуального мини-сайта ученика март-апрель 15 Публикация результатов обучающихся на личном сайте учителя в социальной сети работников образования nsportal.ru май-август Учитель русского языка и литературы: Е.В.Долгова
Источники
Ӏ.Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС
1 Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт http://standart.edu.ru/.
2. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт http://standart.edu.ru/.
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».http://standart.edu.ru/.
3.Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.lexed.ru/doc.php?id=3206#/Центр образовательного законодательства
4.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг. [Электронный ресурс] // http://www.fcpro.ru/6.Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.isiorao.ru/news/index.php?news=30437.Концепция поддержки одаренных детей.Р ежим доступа: [http://www.menobr.ru/materials/164/30058/
ӀӀ. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей.
1.Одаренные дети и педагогические условия их развития.
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih2.Психология одарённости детей и подростков.
 http://library.sgu.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe3. Иванова Е. А Психологические особенности одаренных детей и их психолого-педагогическое сопровождение. Москва 2006 год.
4. Леднева, С.А. Детская одаренность глазами педагогов. Начальная школа.- 2003.-№ 1
5.Мандель Б. Р. Возрастная психология. Учебное пособие НИЦ Инфра-М, 2012.
6.Уласевич Светлана Александровна:Одарённые дети.Москва. 2008 год.
ӀӀӀ Индивидуализация работы с одаренными детьми.
1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.
2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
3. Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2004.
5 Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт http://standart.edu.ru/.
6. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт http://standart.edu.ru/.
7.Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. http://www.isiorao.ru/news/index.php?news=3043ӀV Методы урочного обучения одаренных детей
1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007.
2. Безрукова В.С. Педагогика и психология. - М.: Мысль, 2009
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М: Велби, 2007.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007.
5.Социально-педагогическая поддержка одаренных детей.
http://festival.1september.ru/articles/581671/]6.Одаренные дети и педагогические условия их развития.
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ihV Формы внеурочной работы с одаренными детьми
1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб. ТОО «Динамит», 1996.
2. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
3. Слуцкой Г.Б.Одаренные дети. М.: Прогресс, 2001.
4.Одаренные дети и педагогические условия их развития.
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih5. Работа школы с одарёнными детьми .
http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Rabota-shkoly-s-odarjonnymi-detmi/Rabota-shkoly-s-odarjonnymi-detmi.htmlVӀ Педагогические и детские проблемы. Способы решения проблем при организации работы с одаренными детьми.
1. Азарова, Л.Н. Работа с одаренными детьми. Москва, 2010
2. Бабаева, Ю.Д. Одаренность детей и подростков. Мысль.2002
3. Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание,1991.
4.Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Москва.2003.
5. Савенков А.И. Проблемы и психология детской одаренности. - М., 2010.
6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М., 2000.
VӀӀ Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми
1. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок: особенности обучения. М.: Просвещение, 2006.
2.Ландау Э. Одаренность требует мужества: М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3.Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. "Учитель для одаренных", м., 1991.
4.Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии" С.-П., Питер, 1998.
5.Тищенко А.В. доцент кафедры педагогики, к. п. н. Подготовка учителей для одаренных детей. Ростов. 2007 год.
6.Чудновский В.Э., Юркевич В.С. "Одаренность: дар или испытание", М. Знание, 1990.
VӀӀӀ Роль психолога в организации работы с одаренными детьми
1.Алексеева, Андреенко, Видова: Развитие одаренных детей. Издательство Учитель.2014 год.
2..Брюно Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. С - П. 2005.
3. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.
4. Гильбух Ю.З. "Психодиагностика в школе". М. Знание. 1997.
5.Запотылок О.А. Работа с одаренными детьми. Минск: Красико-Принт, 2006.
6.Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Книга практического психолога.1998.
7.Комарова А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников. М. Мысль. 2000г.
8.Толмачева Н. А. Одаренность как педагогический и психологический феномен. Одаренный ребенок, М. 2004.
Дополнительно