Совместное занятие учителя — логопеда и учителя — дефектолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г.Благовещенска Республики Башкортостан









Непосредственно – образовательная деятельность к дню Знаний «Я талантлив»
на тему: «Волшебные цветы».



















Провели:
Учитель – логопед
Высшей квалификационной категории
Дудочкина С.В.
Учитель – дефектолог
Высшей квалификационной категории
Абдурахимова Ф.К.

Цель: развивать чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.
Задачи: 1.Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости.
2.Сформировать у детей технические навыки рисования.
3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
4.Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования.
5.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
6.Выявить особо одарённых детей
Материал: планшет, электронное письмо, клумба с цветами, лепестки, солнышко, коврики, Банки с водой, гуашь, листы бумаги, кисти фотоаппарат, салфетки, указка.
НОД
Фея(учитель – дефектолог): Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете кто я? Подумайте!
- Как вы догадались?
- Правильно, я Фея цветов. Я приглашаю, вас, в моё цветочное царство.
(выходим на улицу, подходим к клумбе с цветами)
Фея: Вот любимые цветы моего царства. Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Давайте мы подышим и почувствуем запах. Я предлагаю вам рассмотреть цветы. Вспомните названия знакомых вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т. д (дети называют)
Ребята, я получила электронное письмо. Это пишет моя младшая сестра. Здесь написано, приветствую тех, кто мне поможет. Я волшебница, при помощи волшебного цветка дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мой волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, найдите потерянные лепестки.
Фея: Как мы можем помочь волшебнице.
Фея: на пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие.
Фея: Не желаете, ребятки,
Загадать вы нам загадки?
Вы знаете загадки про цветы? (дети загадывают загадки о цветах)
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
В нашем парке есть газоны
Расцвели там патефоны
Пурпурный, белый, цвета вишни
Вот только музыки не слышно. (петунья)
У нас не пальцев нет, ни рук
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся. (ноготки-календула) .
Фея: Какие интересные загадки вы знаете о моих цветах. Посмотрите, я нашла первый лепесток. Нам его принёс ветер.
Логопед: А сейчас отправляемся на поиски лепестков. Давайте с вами поиграем .
Игра «Хлопни в ладоши» Я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши – Молодцы. Вот и ещё один лепесток.
Фея: Ну что, ребята, продолжим путь. Посмотрите, что это за части непонятно.
Давайте эти части соберём в целое
(дети собирают «Солнышко» и находят ещё один лепесток)
Фея: и вот мы добрались до моего цветочного луга.
Логопед: Релаксация. Упражнение «Усталость»
Мы очень устали, давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием и усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие и спокойные продолжим наш путь.
(дети поднимаются с травы и находят лепестки)
Пока мы отдыхали, ветерок принёс нам лепестки. Мы преодолели препятствия, отыскали все потерянные лепестки волшебного цветка.
Давайте с вами попробуем собрать цветок. Ребята, вам нравится цветок?
Что же нам делать, как вернуть красоту лепесткам?
- Я предлагаю нарисовать волшебные цветы и подарить их волшебнице.
- Чем можно изобразить цветы, каким материалом?
Фея : у меня есть волшебные нитки, давайте мы ими и нарисуем волшебные цветы. Логопед: Кто знает, как называется эта техника рисования?
+ Ниткография
Фея: вам знакома эта техника рисования? Кто из вас расскажет как рисуют нитками.
(дети рассказывают последовательность выполнения работы – ниткография)
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
(Дети рисуют. Звучит спокойная музыка)
Фея: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.
(выставка работ)
Логопед: Когда ваши работы высохнут, мы сложим их в большой конверт, и с помощью ветра отправим к младшей сестре Феи. Она вновь сможет исполнять желания людей, дарить им счастье.
Я хочу, чтобы вы сфотографировались со своими работами. Мы отправим работы на конкурс «Я талантлиф», и все дети увидят какие вы талантливые.
Фея: А мне пришло время с вами попрощаться. Я очень рада, что вы побывали в моём цветочном царстве. До свидания.



















Заголовок 115