Перспективный поэтапно-творческий план учителя-дефектолога, учителя — логопеда коррекционной разновозрастной группы

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ______ (Кожанова В.В.)

Перспективный поэтапно-творческий план
учителя-дефектолога, учителя - логопеда
коррекционной разновозрастной группы № 3
МБДОУ № 24 «Весняночка»
Сухановой Н. Е.
на 2014 – 2015 учебный год.

Тема по самообразованию: «Применение наглядного моделирования при коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с ДЦП и нарушениями ОДА, имеющих интеллектуальное и речевое недоразвитие».
Цель: развивать фонетико-фонематические процессы детей группы на занятиях и вне занятий с помощью приёма наглядного моделирования.
Задачи:1. Продолжать учить детей в учебной и игровой деятельности использовать различные наглядные модели: образец-схему, опорные слова, схемы-модели и др.; продолжать корректировать умение детей правильно высказываться на занятиях и вне занятий, во время свободного общения со сверстниками и взрослыми.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, их психические процессы, все стороны их речи (звукопроизношение, фонематические процессы, лексико-грамматические категории, связную речь).
3. Воспитывать учебную мотивацию, самоконтроль, элементы обще-учебного поведения, умение правильно и продуктивно использовать помощь взрослых в учебной деятельности.

План работы с детьми.

Сентябрь.
Диагностика психического и речевого развития детей, сформированности элементарных математических представлений, общего уровня их развития. Сравнительная диагностика (по сравнению с прошлым учебным годом) детей, обучающихся в группе второй год.
Планирование и согласование работы по учебным программным направлениям, индивидуальной коррекционно-развивающей работы по устранению нарушений психических процессов, речевого недоразвития детей группы.
Составление и согласование расписания и циклограммы деятельности на 2014-2015 учебный год.
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.
Консультирование родителей, педагогов группы, специалистов МБДОУ.

Октябрь- апрель.
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.
Коррекция психических процессов. Коррекция общей и мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения: формирование и совершенствование артикуляционной моторики, речевого дыхания; автоматизация поставленных звуков на разном уровне; дифференциация автоматизированных звуков; введение поставленных звуков в речь. Развитие фонематического восприятия, внимания, слуха. Формирование элементов звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучение азам чтения воспитанников подготовительной подгруппы. Обогащение, уточнение словарного запаса: предметный словарь, словарь признаков, глагольный словарь, словарь пространственных наречий и предлогов, антонимов, обобщающих понятий. Формирование грамматического строя речи: словоизменение по падежам, числам, родам, суффиксальным и приставочным способами, словообразование различными способами, согласование слов в роде, числе и падеже в предложениях и словосочетаниях. Развитие фразовой речи, формирование у детей разнообразных синтаксических конструкций, необходимых для развития связной речи. Регулярное использование в коррекционной работе по развитию всех сторон речи и психического развития детей эффективных методов и приемов, в том числе, приема наглядного моделирования.

Май.
Итоговая диагностика психического и речевого развития детей, сформированности элементарных математических представлений.
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.
Составление отчета о проделанной работе с мультимедийной презентацией. Сравнительная диагностика (начало-конец учебного года).

План работы с родителями.

Сентябрь.
Проведение инд. бесед для сбора анамнеза вновь прибывших детей.
Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, обучающихся в группе второй год, согласование деятельности по подготовке детей к школе.
Выступление на родительском собрании с итогами вступительной диагностики, знакомство родителей с учебными планами, с расписанием занятий, с программными требованиями.
Консультация для родителей: «Основные требования к знаниям и умениям детей при усвоении программы (1 и 2 год обучения)».
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Октябрь.
Оформление папки с консультациями для родителей: «Скоро в школу!».
Индивидуальные консультации.
Открытые индивидуальные занятия.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Ноябрь.
Оформление папки с консультациями для родителей: «Автоматизация и дифференциация звуков в стихах и потешках».
Индивидуальные консультации.
Совместное изготовление разрезных картинок по лексическим темам для индивидуальных занятий.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Декабрь.
Консультация для родителей: «Игры и упражнения, развивающие фонетико-фонематические процессы дошкольников».
Индивидуальные консультации.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Выступление на родительском собрании с итогами промежуточной диагностики, индивидуальные и подгрупповые задания на зимние каникулы.

Январь.
Проведение мастер - класса по проведению артикуляционных и дыхательных упражнений.
Открытые индивидуальные занятия (по требованию).
Консультация для родителей: «Особенности познавательной и речевой деятельности детей с ЗПР при подготовке к школьному обучению».
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Февраль.
Консультация для родителей: ««Один день без нотаций».
Индивидуальные консультации.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Март.
Консультация для родителей: «Через год – первоклашка».
Индивидуальные консультации.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Открытое занятие по РР(Ф)В с детьми старшей группы.
Апрель- Май.
Индивидуальные консультации по прохождению детей подготовительной подгруппы ПМПК. Участие родителей в работе ПМПК.
Выступление на родительском собрании с итогами диагностики, динамика в психо - речевом развитии детей. Знакомство родителей будущих первоклассников с порядком поступления в первый класс, с планом открытия коррекционных классов в городе.
Консультация для родителей: «Пожелания родителям первоклассников».
Индивидуальные консультации о состоянии всех сторон речи детей, состоянием ВПФ по итогам года.
Мастер-класс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков с помощью наглядных моделей.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

План работы по оснащению кабинета.

Сентябрь.
Оформление документации группы.
Составление перспективных планов по РЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, по РР(Ф)В, по подготовке к обучению грамоте для двух разновозрастных подгрупп.
Составление индивидуальных адаптированных программ согласно рекомендациям ПМПК.
Обновление картотеки речевых
·и математических игр.
Оформление тетрадей и альбомов детей.
Приобретение дидактических игр по РЭМП, развитию речи, нормативного звукопроизношения и фонематического восприятия на печатной основе.

Октябрь.
Составление консультативного материала на учебный год.
Изготовление таблиц на формирование пространственной ориентировки по темам «Насекомые» и «Растения».
Обновление элементов логопедического уголка.

Ноябрь.
Обновление раздаточного наглядного материала по РЭМП, развитию речи, его пополнение.
Обновление элементов логопедического уголка.

Декабрь.
Изготовление новых дидактических игр по преодолению фонетико-фонематического недоразвития, приобретение логопедических альбомов и тетрадей по автоматизации и дифференциации звуков на печатной основе.
Изготовление таблиц-моделей, таблиц-опор на формирование навыка звукового анализа и синтеза.

Январь.
Обновление пособия «Фланелеграф для обучения детей основам звуко-буквенного анализа и чтению».
Изготовление таблиц-моделей, таблиц-опор на формирование навыка произвольного запоминания стихов и коротких рассказов по лексическим темам.
Приобретение дидактических игр для коррекции ВПФ на печатной основе. Приобретение новой методико-диагностической литературы и наглядности.

Февраль.
Обновление слоговых таблиц для обучения детей подготовительной подгруппы азам чтения.
Обновление ленты и кассы букв.

Март.
Обновление пособий и приспособлений для формирования речевого дыхания.
Приобретение новых трубочек, сосок, «вертушек».

Апрель.
Обновление арифметических линеек.
Обновление уголка логопедического массажа, приобретение логопедических массажных зондов, методических рекомендаций и разработок для зондового массажа, разработка памятки для родителей детей, получающих курс логопедического массажа (все дети с дизартрией по 2 курса в год).

Май.
Оформление отчетной документации.
Обновление стимульного материала.
Оформление речевых карт по итогам учебного года.

План работы с педагогами.

Август-Сентябрь.
Беседа с психологом об уровне сформированности у каждого ребенка тех или иных психических процессов, о его поведенческих и эмоционально – волевых особенностях. Согласование индивидуальных планов работы учителя-дефектолога и психолога по развитию детей (по рекомендации ПМПК).
Знакомство психолога с рекомендациями учителя-логопеда по речевому развитию детей во время индивидуальных занятий психолога с каждым ребенком (план составлен учителем-логопедом и находится в кабинете психолога).
Знакомство психолога с лексическими темами группы на учебный год.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация поэтапно-творческого плана на учебный год на мини-сайте ns portal.

Октябрь.
Консультация для воспитателей группы по выполнению работы в тетрадях по РЭМП, речевому восприятию, подготовке к обучению грамоте.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Участие в смотре-конкурсе ДОУ.
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Осень», «Игрушки» на мини-сайте ns portal.

Ноябрь.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Консультация для воспитателей группы по проведению артикуляционных и дыхательных упражнений.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Овощи», «Фрукты» на мини-сайте ns portal.

Декабрь.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.
Консультация для воспитателей группы по проведению пальчиковых игр и упражнений.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Мебель», «Посуда» на мини-сайте ns portal.

Январь.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Консультация педагогов группы по проведению упражнений на автоматизацию поставленных звуков.
Участие в смотре-конкурсе ДОУ.
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Одежда», «Обувь» на мини-сайте ns portal.

Февраль.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Участие в конкурсе ДОУ.
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Зимующие птицы», «Зима» на мини-сайте ns portal.

Март.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.
Консультация для воспитателей группы по проведению дыхательных упражнений.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Домашние животные», «Дикие животные» на мини-сайте ns portal.

Апрель.
Консультация с психологом об уровне сформированности у каждого ребенка психических процессов, скоррегированности его поведенческих и эмоционально – волевых особенностей за истекший период. Совместное составление представлений на ПМПК.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Весна», «Насекомые» на мини-сайте ns portal.

Май.
Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе и м/м презентацией.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения. Работа с ПМПК.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация отчета о проделанной работе за учебный год на мини-сайте ns portal.
Согласовано: старший воспитатель:___________________________( Киселева Т.В.)
15