Планирование Годовой план учителя-дефектолога


Годовой план работы учителя-дефектолога
на 2015-2016 учебный год
Учитель-дефектолог:
Нейман Я.Е.
Цель работы: Выявление и коррекция нарушений когнитивных процессов, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций, их преодоление и предупреждение путём специального коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи.
Диагностика и анализ уровня развития высших познавательных процессов обучающихся (воспитанников).
Формирование групп обучающихся (воспитанников) по результатам проводимой диагностики.
Коррекция и Развитие познавательных процессов у обучающихся (воспитанников).
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений когнитивных процессов у обучающихся (воспитанников).
Консультирование педагогов, родителей (лиц их заменяющих) обучающихся (воспитанников) по вопросам коррекции имеющихся дефектов.
№ Вид работы Содержание Направление деятельности Условия реализации Срок проведения
1 Аналитико-диагностическая деятельность - Исследование уровня развития обучающихся
- Определение особенностей познавательной и учебной деятельности
Изучение уровня развития обучающихся
(представлений о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, знаний об окружающих предметах и явлениях, уровня сформированности познавательных процессов)
Диагностические методики
Фатековой Т.А
Ахутиной Т.А
Посещаемость детей Сентябрь-октябрь (входящая)
Апрель-май (исходящая)
 -динамическое наблюдение за развитием учащихся Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. В течении года
-наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности
   Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.
Апрель-май
2 Коррекционно-развивающая деятельность Развитие памяти Содействие развитию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для раскрытия внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений мешающих его развитию. Подготовленность к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами; В течение учебного года
Развитие осязания и мелкой моторики Входит в структуру каждого коррекционного занятия Развитие ориентировки в пространстве Социально-бытовая ориентировка Развитие внимания Развитие мышления 3 Профессиональная деятельность Участие в работе ШМО узких специалистов;
Участие в обучающих семинарах Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий, Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи при подготовке к обучению в массовой школе.
Заинтересованность воспитателей; подготовленность к занятиям
По плану ШМО
4 Консультативно-просветительская деятельность Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям Пропаганда дефектологических знаний Активность воспитателей, родителей и их заинтересованность В течении учебного года