Годовой план работы учителя-дефектолога


«Утверждаю»
ДиректорГБОУ СО
«Школа-интернат АОП
п. Алексеевка Хвалынскогор-на»
_______________________А.В. Кирсанов
«__» ___________________20__ года
Годовой план работы учителя – дефектолога
Омеляшко О.В. на 2016 – 2017 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с интеллектуальными нарушениями, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов.
Задачи:
Развитие речи воспитанников
Развитие слухового восприятия
Развитие пространственного восприятия
Развитие мелкой моторики
Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного учреждения.
Оказание консультативной помощи педагогам и родителям
Основные направления Содержание Сроки
Работа с детьми
I.Диагностическое направление
II. Коррекционно-развивающее направление
1.Дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого воспитанника группы; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования.
2.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого воспитанника и класса в целом; отражение его результатовв индивидуальных планах, протоколах обследования.
Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения.
3. Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута.
1.Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.
2.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.
3.Составление графика работы.
4.Проведение фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию речи, РСВ и ФПВВ, формированию элементарных математических представлений.
5.Проведение и участие в открытых мероприятиях
6. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов. 01– 15 сентября
Январь (2 нед.)
Май (2 нед.)
В течение года для ПМПК
Сентябрь-май
Январь –май
В течение учебного года
В течение учебного года
Сентябрь
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Работа
с педагогами
III. Консультативно-
просветительское направление
1.Консультирование и оказание практической помощи педагогам и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей.
2.Посещение открытых занятий педагогов и специалистов учреждения.
3.Наблюдение уроков, занятий, игр, режимных процессов с их последующим анализом.
4. Выступление на методических объединениях, показ открытых занятий.
5.Участие в педагогических советах образовательного учреждения.
6. Посещение индивидуальных занятий логопеда и психолога ОУ с целью обмена опытом.
8.Показ открытого занятия.
9. Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития каждого воспитанника группы.
10. Участие в ПМПк консилиумах.
В течение года
По плану учреждения
Постоянно
В течение года
По плану учреждения
В течение года
По плану
учреждения
Январь
Май
Сентябрь,
Январь, май.
Работа с родителями 1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.
2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций.
3.Проведение консультаций, лекций, семинаров.
Вчасы консультаций для родителей, по графику работы
В течение года
IV. Методическое
V. Профилактическое
1.Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой.
2.Участие в методических объединениях
3.Самообразование по вопросам обучения детей с интеллектуальными нарушениями.
4. Оснащение предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога.
5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.
1.Работа с детьми по здоровьесберегающим технологиям.
В течение учебного года
По плану руков. МО
Октябрь - май
В течение учебного года
Сентябрь-май
В течение учебного года