Годовой план коррекционной работы на 2015 — 2016 учебный год учителя — дефектолога


Годовой план коррекционной работы
на 2015 – 2016 учебный год учителя – дефектолога
№ Содержание работы Вид деятельности Сроки проведения Примечания
Обследование детей
Цель: выявить уровень развития детей с целью составления индивидуального перспективного плана
1 Провести мониторинг детей Мониторинг До 15 сентября Карты мониторинга
2 Разделить детей на подгруппы До 15 сентября Список детей по подгруппам
Планирование
Цель: составление планов работы.
1 Составить перспективный план на 2015 – 2016 учебный год Сентябрь Перспективный план на 2015 – 16 уч. год
2 Запланировать и вести индивидуальную работу с детьми Сентябрь - май Индивидуальный план работы
3 Выявить детей с тяжелыми нарушениями и разработать индивидуальный образовательный маршрут Сентябрь-октябрь Индивидуальный образовательный маршрут
4 Провести совместно с учителем – логопедом открытое мероприятие на город
Игровое занятие Февраль
Конспект мероприятия
Оборудование кабинета.
Цель: пополнения кабинета новыми учебными пособиями
1 Приобрести новые учебно–методические
пособия
В течение года Паспорт кабинета
2 Подбирать методическую литературу в соответствии с ФГОС В течение года Список используемой литературы
3 Пополнить предметно-развивающую среду кабинета играми развитию графических умений В течение года Паспорт кабинета
4 Пополнять материал по ФЗМП.
Оформить картотеку игр Январь - май Картотека игр
5
Подобрать материал по коррекционной работе в соответствии с ФГОС В течение года Паспорт кабинета
6 Приобретение дисков по интеллектуальному развитию для работы с детьми
В течение года Паспорт кабинета
7 Подбор материала по взаимодействию с учителем – логопедом
Сентябрь - май Конспекты занятий
Повышение педагогического уровня
Цель: обобщить опыт работы по теме «Обучение и воспитание детей с ЗПР»
1 Проработать материал по теме: «Особенности развития детей с ЗПР»
В течение года

Папка «Обучение и воспитание детей с ЗПР»
2 Принимать участие в МО города и обмениваться опытом работы По плану руководителя МО Отчет
3 Принимать участие в педсоветах детского сада По плану руководителя Папка «Работа с коллективом»
4 Обобщить опыт работы в форме творческого отчета по теме «Сказкотерапия – как средство развития речи» май Творческий отчет
5 Изучить и подобрать материал по теме : «Сказкотерапия в работе с детьми ЗПР» В течение года Папка «Обучение и воспитание детей с ЗПР»
Работа с коллективом
Цель: обеспечить помощь педагогам в осуществлении индивидуально – личностного подхода к детям по интеллектуальному развитию детей
1
Предложить воспитателям группы консультации: «Математическое развитие детей дошкольного возраста», «Растим будущего читателя» для оформления родительского уголка консультация Ноябрь - декабрь Журнал «Учета групповых форм работы с пед. Коллективом»
2 Оказать помощь воспитателям в составлении перспективного плана по ФЭМП, по формированию целостной картины мира консультация Сентябрь Журнал «Учета групповых форм работы с пед. Коллективом»
3
Предлагать воспитателям игровой материал для коррекционного часа и индивидуальной работы с детьми консультация В течение года Тетрадь взаимосвязи работы уителя-дефектолога с воспитателями
4
Оказать помощь педагогу – психологу в разработке игр по развитию мелкой моторики рук картотека игр Январь - февраль Журнал «Учета групповых форм работы с пед. Коллективом»
5
Предложить физкультурному руководителю игры по коррекции общей моторики картотека Март - май Журнал «Учета групповых форм работы с пед. Коллективом»
6 Совместно с логопедом и муз.руководителем проводить дефектолого-логопедическое занятие Взаимосвязь узких специалистов Сентябрь - май Конспекты
7
С книгой по дороге детства Дидактическая игра октябрь Папка «Работа с коллективом»
8 Интеллектуальное развитие дошкольников средствами детского экспериментирования в позновательно-исследовательской деятельности
Открытые просмотры ноябрь Папка «Работа с коллективом»
9 Дидактическая игра – как средство приобщения дошкольников к художественной литературе Круглый стол декабрь Папка «Работа с коллективом»
10
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Педагогический час январь Папка «Работа с коллективом»
11 Советы для воспитателей по развитию речи дошкольников Круглый стол февраль Папка «Работа с коллективом»
12
Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей с ЗПР Консультация Март
Папка «Работа с родителями»
13
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи Педсовет апрель Папка «Работа с коллективом
14 Сказкотерапия – как средство развития речи консультация май Папка «Работа с коллективом»
15 Консультации по запросам педагогов консультации В течение года Журнал «Учета групповых форм работы с пед коллективом»
Работа с родителями.
Цель: продолжать формировать и расширять знания у родителей об интеллектуальном развитии детей
1 Как организовать совместную деятельность с ребенком в домашних условиях Родительское собрание Октябрь Папка «Работа с родителями»
2
Психолого-педагогические основы развития познавательских способностей детей
Родительское собрание Февраль Папка «Работа с родителями»
3
Растим будущего читателя Папка-раскладушка Сентябрь Папка «Работа с родителями»
4 Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает Консультация Ноябрь Папка «Работа с родителями»
5 Учим ребенка ориентироваться в пространстве Деловая игра Декабрь Папка «Работа с родителями»
6
Формирование элементарных математических способностей у детей Памятка для родителей Январь Папка «Работа с родителями»
7 Дети и книги Круглый стол Март Папка «Работа с родителями»
8 Сказкотерапия – как средство развития речи Консультация Апрель Папка «Работа с родителями»
9 Что такое штрихография? Консультация Май Папка «Работа с родителями»
10
Знакомимся с профессией учитель –дефектолог Консультация Сентябрь Папка «Работа с родителями»
11 С книгой в детство Конкурс детско-родительского творчества Сентябрь – октябрь Оформление стенда
12
Консультации по запросам родителей Консультации В течение года Журнал «Учета групповых форм работы с родителями»
Работа с детьми
Цель: способствовать и укреплять умственные способности детей
1 Групповые и подгрупповые занятия с детьми по ФЭМП, формированию целостной картины мира, приобщению к худ. литературе, экспериментально-опытной деятельности
Непосредственная образовательная деятельность Сентябрь - май Конспекты
2
Работа по индивидуально – образовательному маршруту Занятие - игра Октябрь - май Индивидуальный образовательный маршрут
3 Индивидуальная работа с детьми Занятие - игра Сентябрь – май Тетрадь «Индивидуальная работа с детьми»
Заседание психолого – медико – педагогического консилиума.
Цель: выявить детей, нуждающихся в индивидуальной работе с целью составления индивидуально – образовательного маршрута.
ПМПк № 1
1. Организация работы
2. Сбор предварительных данных Беседы, наблюдения Сентябрь ПМПк № 2
1. Результаты обследования детей:
2. Обсуждение коррекционных индивидуально-ориентированных программ;
заседание Октябрь Индивидуально – образовательный маршрут
ПМПк № 3
1. Анализ реализации индивидуально-ориентированных программ за первое полугодие;
заседание Январь Индивидуально – образовательный маршрут
ПМПк № 4 – итоговое
1. Обсуждение результатов работы.
2. Обсуждение результатов готовности к школьному обучению

заседание Май Отчет