Авторская программа объединения Веселые петельки по работе с одаренными детьми


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ОЛЬХОВАТСКИЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ»
Направленность программы - художественная
(Программа рассчитана на детей 10-14 лет)
Автор программы: руководитель объединения «Весёлые петельки»
педагог дополнительного образования
Худомяс Наталья Павловна
Ольховатка 2013-2014 уч. год

Тип программы: авторская.
Образовательная область: искусство.
Направленность: художественная.
Способ усвоения содержания: творческий и репродуктивный.
Уровень усвоения содержания: углубленный.
Уровень реализации программы: дополнительное образование.
Формы реализации: индивидуальная.
Продолжительность реализации программы: 1 год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия. Занятие вязанием развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие.
Я.А. Каменский писал: « Как у деревьев, трав, животных есть различные природные способности, с одним можно общаться так, с другими иначе, и нельзя пользоваться для одних и тех же целей всем одинаково, - так существуют подобные природные способности и у людей …». Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов. Выявить и поддержать талантливых детей основная задача работы моего объединения.
Авторская дополнительная образовательная программа объединения «Весёлые петельки» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися искусству вязания крючком. Данная программа рассчитана на уже освоивших основные приемы вязания детей и достигших высоких успехов в обучении. Поэтому самым талантливым, одаренным детям предлагается обучение в этой группе, в которой возможно осуществить на практике индивидуальный подход. В результате моей практической деятельности в дополнительном образовании детей сложилась своя методика преподавания предмета и свои подходы работы с одаренными детьми.
 Формирование группы одаренных детей осуществляется по анализу их деятельности, по достижениям, а так же по результатам тестирования.
       Для выявления одаренных детей используются тесты:
Диагностика воображения
Диагностика креативности Д. Гилфорда
Тест творческого мышления П. Торранса и  другие.
        Признаки талантливого, «одаренного ребенка»:
- Наличие активной познавательной деятельности;
- Быстрое и точное выполнение заданий;
- Устойчивая концентрация внимания на деле;
- Оригинальность и креативность при решении задач;
- Творческий подход к выполнению заданий;
    - Развитость воображения и фантазии;
  - Самостоятельность в выборе техники, методов, приемов;
    - Планирование, предвидение этапов деятельности;
    - Доведение начатого дела до конца, стремление к гармонии.
Организационно-педагогические основы
Срок реализации программы – 1 год обучения (144 часа).
Возраст учащихся (10-14 лет). Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа.
Организация учебного процесса в виде индивидуальных занятий с учетом возрастных особенностей. Формы проведения занятий – теоретические и практические. Основной формой проведения занятий является практическая работа.
В рамках программы предусмотрено:
- Более углубленное изучение истории возникновения вязания, как древнейшего вида декоративно-прикладного искусства; материаловедения и вопросам конструирования и моделирования одежды.
- Вязание одежды (топ, блуза; шарф, шапка) с самостоятельной разработкой фасона и модели изделия.
- Изготовление сувениров (по выбору уч-ся и с применением различных техник).
- Салфетки , скатерти (из мотивов, технология изготовления различных форм изделий).
- Филейное вязание (знакомство с историей, изучение техники, изготовление изделия).
- Ирландское кружево (знакомство с историей, изучение техники, изготовление изделия).
- Организация и проведение выставок работ учащихся.
- Подведение итогов работы объединения. Награждение самых активных участников.
Так же запланированы посещение выставок народно-прикладного творчества, музеев и встречи с интересными людьми. В работу объединения включены мастер-классы развития творческой одаренности; обучающие семинары; конкурсы, фестивали.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества.
Новизна
Возможность индивидуализации темпов прохождения образовательных программ, их обогащение и углубление.
Интегративный подход.
работа с одарёнными детьми с использованием дифференцированного подхода.
Цель программы – развитие творческих способностей в условиях дифференцированного и индивидуального обучения, развитие и формирование художественного вкуса. Создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи программы:
Обучающие:
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
развивать индивидуальные способности обучающихся
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду;
воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;
воспитывать нравственные качества детей / взаимопомощь, добросовестность, честность /;
формировать чувство самоконтроля.
Познавательные:
развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивающие:
развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;
создавать условия для социального, профессионального самоопределения.
Мотивационные:
создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;
развивать активную деятельность.
Эстетические:
воспитывать аккуратность, культуру поведения;
формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
Социально-педагогические:
формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Обучение включает в себя два модуля:
I – модуль базовый.
Включает в себя объем обязательных знаний , умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности. Базовый уровень задается по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений и двухсмысленностей. И в то же время освоение объема знаний, умений и навыков на этом этапе должно быть достаточно гибким, способным адаптироваться к индивидуальным особенностям детей.
II модуль - развитие творческих способностей.
Включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на этом этапе обусловлен определенным уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей / восприятие, мышление, память и др. /.
Реализация данной программы осуществляется на основе следующих принципов:
комплексное решение задач обучения и воспитания;
последовательность и непрерывность педагогического процесса, то есть программный материал располагается в единой последовательности с учетом возрастающей детской компетенции ;
наглядность методической продукции;
использование разнообразных форм организации занятий : рациональное сочетание фронтального и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.
Предлагаемые формы обучения нацеливают детей на развитие определённых навыков и умений самостоятельной деятельности:
практические (упражнения по образцу, самостоятельное выполнение заданий) – для закрепления теоретического материала по пройденным темам, формирования практических навыков при обучении вязания крючком, формирование навыков в исследовательской работе;
зачётные (беседы, тесты, практические и творческие работы) – получение информации об уровне знаний, умений, навыков каждого ребенка и систематизация знаний, умений, навыков по определённым темам;
дискуссии (ответы и вопросы, обмен мнениями, сообщения детей с их последующим обсуждением) – развитие интереса к вязанию крючком, углубление знаний и формирование устойчивых навыков в работе.
сообщения, рефераты, исследовательские проекты – расширение у детей информационно-познавательной базы, умений и навыков, умения детей отбирать содержание материала, связанного с тематикой, формирование потребности расширения своих знаний и превращение их в способы практической деятельности;
консультации (индивидуальные занятия, беседы, диагностика затруднений) – выявление и предупреждение индивидуальных затруднений, оказание помощи в преодолении затруднений.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы.
Итогом работы объединения являются личные достижения учащихся, победы и участия в конкурсах, выставках своих изделий. Создание качественно выполненных изделий.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения данной программы происходит духовно-нравственное,
художественно-эстетическое развитие личности; вырабатываются специальные умения и
навыки изготовления различных видов вязаных изделий.
Кроме того, обучающиеся в конце года
1) должны знать:
· историю вязания крючком;
. состав и свойства материалов для вязания;
. как снять мерки и построить чертёж выкройки;
· технику филейного вязания ;
. технику вязания ирландского кружева;
· особенности вязания некоторых видов изделий;
· требования техники безопасности и правила личной гигиены при работе с нитью,
ножницами и крючком;
2) должны уметь:
· самостоятельно моделировать, конструировать и создавать вязаные изделия;
· выполнять все стадии изготовления вязаных изделий;
· рационально использовать материал.
Общая результативность проявляется в следующем:
· у обучающихся проявляется устойчивый интерес к занятиям по
изготовлению вязаных изделий;
· к истории вязания крючком;
· вырабатывается избирательный художественно-эстетический вкус;
· развиваются воображение, фантазия.
Контроль в процессе обучения осуществляется по результатам выполнения практических
работ. Итог работы – выставка творческих работ.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный
анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Программа предусматривает мониторинг знаний, умений и навыков учащихся.
Теоретические знания по технологии изготовления вязаных изделий определяются в ходе
теста-игры «Знаток вязаного мастерства», для проверки по истории вязание крючком проводится игра-обзор. Умения и навыки определяются в процессе диагностики: начальной, которая проводится в начале учебного года и позволяет определить первоначальные практические навыки, и итоговой, которая проводится в конце учебного года и позволяет выявить уровень освоения данного практического материала.
Формой итогового контроля может быть выставка творческих работ.
Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшие участники награждаются почётными грамотами.



Тематический план объединения

№ п/п Тема Кол-во
часов Теорет. Практ.
I. Вводное занятие.
1. История возникновения вязания. 2 2 -
II. Материаловедение. 2 2 -
III. Конструирование одежды. 4 2 2
IV. Топ. 18 2 16
1. Выбор модели. Работа со схемами. 2 1 1
2. Вязание изделия. 14 - 14
3. Оформление изделия. 2 1 1
V. Комплект «Шапка и шарф». 24 4 20
1. Выбор модели. Разработка схем. 2 1 1
2. Шапка. Вязание изделия. 8 - 8
3. Шапка. Оформление изделия. 2 1 1
4. Шарф. Выбор узора. Разбор схем. 2 1 1
5. Шарф. Вязание изделия. 8 - 8
6. Шарф. Оформление изделия. 2 1 1
VI. Сувениры. 20 4 16
1. Подарок к Новому году. Изготовление сувенира «Снеговик». 8 2 6
2. Грелка на чайник. 6 1 5
3. Кухонные прихватки «Подсолнух», «Гербера», «Матрешка», «Рыбка» ( по выбору учащихся ) 6 1 5
VII. Салфетки, скатерти. 40 7 33
1. Столовая дорожка. 8 2 6
2.Салфетка из мотивов 10 2 8
3. Скатерти. Знакомство с техникой изготовления. Выбор формы (квадратная, круглая). Выбор схемы для вязания. 2 1 1
4. Вязание скатерти. 20 2 18
VIII. Филейное вязание. 12 2 10
1. История возникновения филейного вязания. 2 2 -
2. Техника выполнения сеточного узора. Расчет петель. Убавление и прибавление пустых клеток. 2 - 2
3. Выполнение изделия в технике филейного вязания. 8 - 8
IX. Ирландское кружево. 18 4 14
1. История ирландского кружева. Сведения по выполнению ирландского вязаного кружева. 2 2 -
2. Схемы мотивов для ирландского кружева. (цветы, листья ) Соединение мотивов. Правила компоновки мотивов. 6 2 4
3.Выполнение изделия в технике ирландского кружева (по выбору учащихся). 10 - 10
X. Итоговое занятие. 2 2 -
XI. Проведение выставки. 2 2 -
Итого: 144 33 111`

Содержание программы «Веселые петельки»
I. Вводное занятие. / 2 часа /.
Теоретические знания. Вязание – один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту. История возникновения вязания крючком и его видов. Правила безопасности при работе с инструментами.
II. Материаловедение. / 2 часа /
Теоретические знания. Рассмотреть различные виды пряжи. Происхождение и свойства ниток, применяемых при вязании. Свойства трикотажного полотна. Освоить способ определения пряжи по качеству.
III. Конструирование. / 4 часа /
Теоретические знания. О вязании изделий по выкройке. Построение чертежей выкроек. Снятие мерок.
Практическая часть. Построение чертежа выкройки жакета с вшивным рукавом. Построение чертежей выкройки юбки.
IV. Топ, летняя майка. / 18 часов /
Теоретические знания. Выбор фасона изделия. Разбор схем узоров. Выбор пряжи для вязания. Расчет петель.
Практическая часть. Вязание деталей изделия. Оформление изделия.
V. Комплект «Шапка и шарф». / 24 часа /
Теоретические знания. Выбор фасона и работа со схемами. Два способа вязания шапки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление столбиков и мотивов. Узоры для отворота шапки. Разбор схем выполнения узоров. Подбор пряжи и узора. Орнамент в изделии. Значение цвета в построении орнамента. Свойства цвета: цветовой тон, яркость и насыщенность. Теплые и холодные цвета.
Практическая часть. Проработка узора из столбиков с накидом в виде резинки ( выпуклые и плоские ). Расчет петель для определения размера изделия. Вязание образца. Вязание и оформление изделий.
VI. Сувениры. / 20 часов /
Теоретические знания. История сувенира, его назначение. Вязаные декоративные изделия в быту. Способы оформления сувенирных изделий.
Практическая часть. Вязание и оформление декоративных изделий и сувениров.
VII. Салфетки. Скатерти. / 40 часов /
Теоретические знания. Из истории возникновения салфетки. Об использовании салфеток, скатертей в интерьере. Выбор схем для вязания.
Практическая часть. Вязание изделий. Накрахмаливание салфетки. Растягивание салфетки.
VIII. Филейное вязание. / 12 часов /
Теоретические знания. Из истории возникновения филейного вязания. Краткий учебный курс вязания сеточным узором. Сеточный узор I, сеточный узор II . Прибавление и убавление пустых и полных клеток.
Практическая часть. Вязание образцов. Вязание изделия в технике «Филейное вязание». Обработка и оформление изделия.
IX. Ирландское кружево. / 18 часов /
Теоретические знания. Из истории кружева. Суть работы в ирландской технике. Работа с журналами мод. Кружева в одежде на картинах великих художников. Общие правила соединения мотивов.
Практическая часть. Вязание образцов - сеточка: «пико», « чешуйки», «гипюр». Выполнение мотивов для ирландских кружев: Кружочек, клевер, листик, стебель с кружочком, цветочек, розетка и ромашка. Создание изделия из мотивов.
X. Итоговое занятие. /2 часа/
Подведение итогов работы объединения. Заполнение анкеты. Награждение самых активных участников.
XI. Проведение выставки. / 2 часа /
Организация и проведение выставки работ учащихся.
Материально-техническое обеспечение
Обучение технике вязания крючком должно осуществляться в хорошо освещенном кабинете с удобной мебелью. Тепловой режим должен соответствовать нормам СанПиНа. Помещение для занятий должно быть светлым, просторным, оборудованным доской, шкафом для хранения пособий, журналов и методического фонда, инструментов и материалов.
Для занятий понадобятся:
вязальные крючки
нитки
целлофановый пакет или коробка для хранения ниток, изготавливаемого изделия
ножницы
линейка
бумага для построения выкроек
тетрадь, в которую обучающиеся будут вносить необходимую информацию (условные обозначения, схемы узоров).
Дети самостоятельно приобретают инструменты и материалы для занятий: набор крючков, иглы, нити шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные, фурнитуру , тетрадь для записей, сантиметровую ленту, бумагу для выкроек, пакет для хранения ниток и изготовляемого изделия, альбом или листы бумаги для прикрепления образцов.Руководителю нужно иметь запасные инструменты и материалы. При необходимости они могут служить наглядным материалом на занятиях, а также использоваться кружковцами.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Основное содержание занятия Количество часов Формы и методы работы Вид деятельности Виды контроля
1. История возникновения вязания Знакомство с историей возникновения вязания как декоративно – прикладного вида искусства. 2 Лекция , показ слайдов Теоретическая деятельность Выполнение реферата по данной теме, подготовка проекта ( по выбору уч-ся)
2. Материаловедение. Изучить состав и свойства материалов. Особенности и специфику ухода за вязаными изделиями. 2 Беседа, работа с образцами Теоретическая и практическая деятельность
3. Конструирование одежды. Построение чертежей выкроек. Снятие мерок.
4 Объяснение, показ Теоретическая и практическая деятельность Самостоятельное построение выкройки. Готовое изделие связанное по выкройке.
4. Топ Выбор модели. Работа со схемами. Вязание и оформление изделия 18 Теоретическая и практическая деятельность 5. Комплект «Шарф и шапка» Выбор фасона. Разбор схем и способов вязания. Вязание и оформление изделия. 24 Теоретическая и практическая деятельность 6. Сувениры
Изготовление сувениров с применением различных приемов и техник вязания. 20 Теоретическая и практическая деятельность 7. Салфетки, скатерти Работа со схемами. Вязание изделия. 40 Теоретическая и практическая деятельность 8. Филейное вязание Знакомство с техникой филейного вязания. Расчет, прибавления и убавления клеток. Выполнение изделия в этой технике. 12 Теоретическая и практическая деятельность 9. Ирландское кружево Знакомство с историей. Освоение техники. Вязание мотивов. И отдельных элементов. Изготовление изделия. 18 Теоретическая и практическая деятельность 10. Итоговое занятие Подведение итогов. Выставка. Награждение за успехи. 4 Теоретическая и практическая деятельность СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
для детей:
1. Белая Н.П. «Магия кружев», Минск, изд-во «Полымя», 2001 г.
2. Максимова М. «Девичьи хлопоты», Москва, изд-во «Эксмо-пресс», 2000 г.
3. Максимова М.В. «Энциклопедия вязания», Москва, 1993 г.
4. Тарасенко С.Ф. «Забавные поделки спицами и крючком», Москва, 1992 г.
5. Терешкович Т.А. «Учимся вязать крючком», Минск, изд-во «Хэлтон», 1999
6. Чиченкова Т.Ю. и др. «Кружева из сундука», Москва, АСТ, 2001 г.
7. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС».
8. Журналы «Вязание». – Нижний Новгород, ООО «Слог».
Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
для преподавателя:
Логинова Р. Н. Творчески одаренные дети: выявление и развитие / Р. Н. Логинова // Учитель в школе. – 2008. – № 3. – С. 81 – 83.
Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.
3. Андрукович М.К. «Вечера с вязанием», Минск, изд-во «ХЭЛТОН», 1999 г.
4. Будур Н. «Курс женских рукоделий», Москва, изд-во «ОЛМА-ПРЕСС», 2000 г.
5. Власова А.А. «От умения к мастерству», С-Петербург, 1992 г.
6. Ерёменко Т.И. «Рукоделие», Москва, 1989 г.
7. Мещерякова С. «Всё о вязании: от советов до секретов», Москва, 1999 г.
8. Мульш А.Я. «Рукоделие в школе», Москва, изд-во «Просвещение», 1974г.
9. Еременко Т.И Кружок вязания крючком. М., 1989 г.
10. Пучкова Л.С. Кружок художественного вязания. М., 1987 г.
11. Ярмулавичене О.С. Вязание крючком. М., 2000 г.
12. Акимова Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3. – С. 85 – 86.
13. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – 527 с.
Аннотация
к программе дополнительного образования
«Весёлые петельки»
Тип программы: авторская
Срок реализации – 1 год.
Возраст детей: с 10 до 14 лет.
Направленность: художественная.
Педагог: Худомяс Наталья Павловна.
Образование: высшее.
Должность: педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория: высшая.
Вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства. Техника вязания легко усваивается и представляет большой простор для фантазии и выражения творческой индивидуальности. Усвоив основные приёмы вязания, можно создавать большое количество оригинальных изделий.
Подбор пряжи, выбор узорами фасона, создание самого изделия - занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, развитию образного и пространственного мышления, моторики рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовольствие от выполненной работы, т.е. помогает развитию задатков положительного и прекрасного в детях.
Цель программы – развитие творческих способностей в условиях дифференцированного и индивидуального обучения, развитие и формирование художественного вкуса. Создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества.
Новизна
Возможность индивидуализации темпов прохождения образовательных программ, их обогащение и углубление.
Интегративный подход.
работа с одарёнными детьми с использованием дифференцированного подхода.
Задачи:

воспитывать уважение к труду;
усовершенствовать навыки вязания;
освоить более сложные техники вязания;
формировать чувство коллективизма;
развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;
развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;
создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;
воспитывать аккуратность, культуру поведения.
Реализация данной программы осуществляется на основе следующих принципов:
комплексное решение задач обучения и воспитания;
последовательность и непрерывность педагогического процесса, то есть программный материал располагается в единой последовательности с учетом возрастающей детской компетенции ;
наглядность методической продукции;
использование разнообразных форм организации занятий : рациональное сочетание фронтального и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.
Организационно-педагогические основы
Срок реализации программы – 1 год обучения (144 часа).
Возраст учащихся (10-14 лет). Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа.
Организация учебного процесса в виде индивидуальных занятий с учетом возрастных особенностей. Формы проведения занятий – теоретические и практические. Основной формой проведения занятий является практическая работа.
В рамках программы предусмотрено:
- Более углубленное изучение истории возникновения вязания, как древнейшего вида декоративно-прикладного искусства; материаловедения и вопросам конструирования и моделирования одежды.
- Вязание одежды (топ, блуза; шарф, шапка) с самостоятельной разработкой фасона и модели изделия.
- Изготовление сувениров (по выбору уч-ся и с применением различных техник).
- Салфетки , скатерти (из мотивов, технология изготовления различных форм изделий).
- Филейное вязание (знакомство с историей, изучение техники, изготовление изделия).
- Ирландское кружево (знакомство с историей, изучение техники, изготовление изделия).
- Организация и проведение выставок работ учащихся.
- Подведение итогов работы объединения. Награждение самых активных участников.
Так же запланированы посещение выставок народно-прикладного творчества, музеев и встречи с интересными людьми. В работу объединения включены мастер-классы развития творческой одаренности; обучающие семинары; конкурсы, фестивали.