Тема урока: Город на Неве.

Тема урока: Город на Неве.
Цели урока: познакомить учащихся с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями, формировать умения самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников;
развивать речь, память, наблюдательность, внимание, самостоятельность, коллективизм;
воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся находить Санкт – Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста; познакомятся с достопримечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; коммуникативные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска,
презентация «Город на Неве», видеофрагмент «Фонтаны летнего сада», рабочие тетради, учебники, мозаика, клей, ножницы, индивидуальные карточки, портрет Петра I, корзина, карточки с изображениями достопримечательностей Санкт – Петербурга (Иссакиевский собор, Храм Воскресения Христова, крейсер «Аврора», Зимний дворец, Смольный собор, Дворцовый мост, Казанский собор.), орфографический словарь Ожегова, ЭОР:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
6. Работа по учебнику (с.109)
-Рассмотрите герб города. Что на нём изображено?
7. Работа в тетрадях (с. 50)(Самостоятельная работа)
-Найдите и отметьте герб Санкт – Петербурга.
8. Самостоятельная работа в парах.
( По желанию учащиеся выбирают карточки с сообщением о достопримечательностях Санкт – Петербурга: Иссакиевский собор , Храм Воскресения Христова, крейсер «Аврора», Зимний дворец, Смольный собор, Дворцовый мост, Казанский собор. Знакомятся с текстом в паре и делают сообщение перед всем классом).
(Показ слайдов «Иссакиевский собор , крейсер «Аврора», Смольный собор, Дворцовый мост, Казанский собор, Зимний дворец»).
9.Исследовательская работа по теме: «Почему его так назвали?»
Один обучающийся подготавливает исследовательскую работу по теме: «Почему его так назвали?» (задавшись целью, определить, почему Санкт – Петербург так назвали) и выступает на уроке со своей работой, используя презентацию.
Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту - плюх.
Сообщение из личных впечатлений о городе.
Учитель рассказывает о собственном путешествии в Санкт – Петербург, показывая фото.
Обучающиеся, ранее проживающие в городе на Неве или
путешествующие по городу, делятся своими впечатлениями.
VI. Закрепление изученного материала.
Игра “Собери мозаику”. Работа в группах.
Обучающиеся собирают мозаику “Исаакиевский собор”, “Зимний
дворец”, “Казанский собор”.
Разгадывание кроссворда “Достопримечательности Санкт-
Петербурга”.
Как называется самый крупный музей мира?
Как называется камень, ставший подножием знаменитому памятнику Петру I?
На какой реке построен город Санкт-Петербург?
Какой дворец в прошлом был резиденцией русских царей?
С какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки?
Назовите имя царя, который основал город Санкт-Петербург.

Ответы: 1. Эрмитаж, 2. Монолит, 3. Нева, 4. Зимний дворец, 5. Петропавловская, 6. Пётр.
3)Самостоятельная работа. (В рабочих тетрадях с. 50-51. )
Вырезать и наклеить фотографии из приложения.
4)Игра «Верные или неверные высказывания».
(Учитель произносит высказывание по теме урока, а обучающиеся говорят, верно оно или нет).
5).Работа в группах.
Класс делится на три группы. Руководители групп (на груди у руководителей прикреплены бейджики красного, синего, зелёного цвета) берут задание на листах в соответствии с цветом на бейджике. Выполнив работу обучающиеся берутся за руки и поднимают их вверх, что означает выполненная работа. Руководители читают задание и ответ перед одноклассниками.
VII. Итог урока.
- Ребята, понравилось вам путешествовать по Санкт-Петербургу?
- Какие достопримечательности этого города вам особенно понравились? Что узнали о прошлом города?
Игра «Корзина Знаний».
- В корзину «Знаний» вы должны положить карточку с изображением достопримечательностей Санкт - Петербурга и сказать, что нового узнали на уроке. В конце игры мы должны посчитать карточки и посмотреть, много ли получили знаний на уроке.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Игра «Солнышко». На доске изображение солнышка без лучиков. На столе у каждого ученика лежат лучики красного и жёлтого цвета. Учитель даёт установку: «Если у вас хорошее настроение, то к солнышку прикрепите жёлтый лучик, если плохое – красный».
Учитель сравнивает два солнышка, которые сделаны были в начале урока и в конце.
IX. Домашнее задание.
1) Рабочая тетрадь: с. 52 №5.
2) С помощью Интернета вместе со взрослыми совершить виртуальную экскурсию по Санкт –Петербургу.














Рисунок 1 Заголовок 215