Олимпиадные задания по окружающему миру на тему Животные (1-2 классы)

Олимпиадные задания по окружающему миру 1-2 классы.
Задачи олимпиады следующие:
Вызвать интерес к предлагаемым вопросам, таким образом расширить кругозор учащихся. Развить желание к самостоятельному изучению дополнительной литературы по данному предмету.
Помочь ребенку раскрыть свои способности, в большей степени утвердиться в собственных глазах и в глазах окружающих.
Развивать мышление и творческую инициативу ребенка.

Тема: Животные
Укажите какие животные впадают в спячку.
Ёж, барсук, медведь, хомяк, заяц, волк, белка, соболь, мышь.
Отметьте знаком «+» верное высказывание.
Животные-это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
3. Среди перечисленных животных найдите земноводных.
а) жаба, лягушка;
б) змея, крокодил;
в) бобер, пингвин.
4. Сколько ног у насекомого?
5. Чем покрыто тело:
а) рыбы;
б) птицы;
в) большинства зверей?
6. Кто из перечисленных животных не является птицей?
а) пингвин;
б) страус;
в) курица;
г) летучая мышь;
д) индюк;
е) сова.
7. Среди этих рыб укажите тех, которые не являются аквариумными.
а) меченосец, данио рерио;
б) сомик, макропод;
в) осетр,сом.
8. Какое хорошо развитое чувство помогает лисе охотиться зимой?
а) нюх;.
б) зрение;
в) слух.
9. Как называется жилище, в котором медведь проводит зиму?
10. О ком идет речь?
У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала.
11. Что из перечисленного не является частью тела насекомого?
а) голова, грудь;
б) ноги, крылья;
в) когти, клюв;
г) усики, брюшко.
12. Почему птиц нужно подкармливать именно зимой?
13. Определите по описанию животное.
Животное с восемью конечностями – это
14. Подумайте и запишите , где в городе могут жить дикие звери.
15. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок;
б) рыба, овощи, кисель;
в) солнце, воздух, вода.
16. Что это за животные, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?
а) птицы;
б) звери;
в) насекомые.
17. Распределите слова по группам.
Белка, дятел, муравей, иволга, еж, сорока, пчела, бабочка, шмель.
а) насекомые:__________________________________________________
б) звери:______________________________________________________
в) птицы:_______________________________________________________
18. Найдите лишнее слово:
а) волк, заяц, кенгуру, медведь;
б) морж, слон, лиса, лось;
в) белка, павлин, обезьяна, рысь;
г) стрекоза, кузнечик, ящерица, комар;
е) тритон, пескарь, лещ, карась.
19. Кого зовут лучшим певцом русского леса?
а) ворону;
б) петуха;
в) соловья;
г) скворца.
20. Что делают осенью волки?
а) собираются в стаи и идут на юг;
б) продолжают охотиться;
в) ложатся в спячку;
г) делают запасы.