Олимпиадные задания по ОБЖ 8-11 классы (с ответами)


Олимпиадные задания по ОБЖ 8 класс
1. Что является окислителем?
А) кислородБ) пламя
В) железоГ) бензин
2. Назовите переходный металл, при комнатной температуре представляющий собой тяжёлую серебристо-белую жидкость, пары которой чрезвычайно ядовиты:
А) ХлорБ) Ртуть
В) ЦинкГ) Фосген
3. Какой буквой обозначается зона умеренного радиоактивного заражения?
А) АБ) Б
В) ВГ) Г
4. Какова доза острого (кратковременного) гамма-облучения, равномерного по всему телу человека, которая не имеет клинических последствий?
А) до 25 р.Б) до 100 р.
В) до 600 р.Г) до 1000 р.
5. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?
А) Неисправность электросети и электроприборовБ) Утечка газа
В) Летние грозы с молниямиГ) Жаркая и су-
хая погода
6. Назовите природные источники ионизирующего излучения:
А) Термоядерные реакции на СолнцеБ) Ядерные реакторы
В) Рентгеновский аппаратГ) Космические лучи
7. Какие объекты относят к радиационно-опасным?
А) Предприятия цветной и черной металлургии
Б) Атомные электростанции
В) Транспортные ядерные энергетические установки
Г) Предприятия нефтеперерабатывающей промышленности
8. Назовите соматические эффекты воздействия радиации на человека:
А) Генные мутацииБ) Хромосомные перестройки
В) Лучевая болезньГ) Опухоли разных органов
9. Верны ли следующие утверждения?
1. Гамма-частица — это положительно заряженные ионы гелия, образующиеся при распаде ядер, как правило, тяжелых естественных элементов (радия, тория и др.). Эти лучи не проникают глубоко в твердые или жидкие среды, поэтому для защиты от внешнего воздействия достаточно защититься любым тонким слоем, даже листком бумаги.
2. По характеру рентгеновские лучи во многом сходны с гамма-лучами и отличаются от них происхождением и иногда длиной волны.
А) Верно только 1Б) Верно только 2
В) Оба верныГ) Ни одно не верно
10. Выберите верную последовательность действий при утечке газа в квартире:
А) Перекрыть газопроводный кран, проветрить помещение (устроить сквозняк), вызвать аварийную газовую службу.
Б) Зажечь конфорку, выключить все электроприборы, вызвать аварийную газовую службу.
В) Перекрыть газопроводный кран, закрыть все окна и оставаться в помещении.
Г) Проветрить помещение, попробовать отремонтировать газовый прибор самостоятельно.
11. Что относится к III группе критических органов?
А) Кисти рук Б) Стопы
В) Почки Г) Легкие
12. Соотнесите знаки опасности грузов и их названия:

А) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2Б) А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 3
В) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3Г) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2
13. Соотнесите группы АХОВ по характеру воздействия на организм человека и их примеры:
А Метаболические яды 1 Сероуглерод, фосфорорганические соединения (ФОС)
Б Нейротропные яды 2 Хлор, фосген, треххлористый фосфор
В Вещества преимущественно удушающего действия 3 Оксид углерода, цианистый водород, хлорциан, мышьяковистый водород
Г Вещества преимущественно общеядовитого действия 4 Оксид этилена, бромистый метил, дихлорэтан, диоксид..
А) А - 1, Б - 4, В - 2, Г - 3Б) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2
В) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3Г) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4
14. По краткой биографии назовите личность ученого:
Шведский радиофизик, изучавший воздействие радиационного излучения на биологические организмы, один из родоначальников науки радиобиологии.
С 1914 учился в Каролинском институте и Королевском технологическом институте (Стокгольм). C 1919 - Магистр наук Университета Уппсала. С 1932 - Кандидат наук. С 1919 занят в области научных исследований, связанных с использованием излучения для диагностических и терапевтических целей.
В его честь Генеральная конференция по мерам и весам присвоила его имя единице измерения эффективной и эквивалентной доз ионизирующего излучения в Международной системе единиц. Также в настоящее время его именем неофициально называют Медаль радиационной защиты, присуждаемую Шведской королевской академией наук с 1962 по его инициативе. В отличие от более известной награды Шведской академии — Нобелевской премии — лауреатов «медали _____» крайне мало, среди них — российский врач-радиолог, профессор А. К. Гуськова, ставшая девятым лауреатом в 2000 году.
В 1964 основал Международную ассоциацию по радиационной защите.
А) Льюис ГрэйБ) Вильгельм Рентген
В) Рольф ЗивертГ) Пьер Кюри
15. Как называется единица поглощённой дозы ионизирующего излучения в Международной системе единиц?
Запишите ваш ответ __________________________________________________
Олимпиадные задания по ОБЖ 9 класс
1. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
А) «Опасность!»Б) «Внимание всем!»
В) «Тревога!»Г) Ничего не означают
2. Кто в школе является начальником ГО?
А) директор школыБ) один из заместителей
директора школы
В) лицо, назначенное приказом Г) президент школы
директора школы
3. Как называется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения?
А) РассредоточениеБ) АмбаркацияВ) ЭвакуацияГ) Эммиграция4. Флаг какой страны (с некоторыми изменениями) был выбран в качестве эмблемы «Международного Комитета Красного Креста»?
А) ШвейцарииБ) Грузии
В) ДанииГ) Исландии
5. Как называется чрезвычайный специальный судебный орган, рассматривающий военные и особо тяжкие гражданские преступления?
А) ИнквизицияБ) МандамусВ) Суд присяжныхГ) Трибунал
6. Что из перечисленного является чрезвычайными ситуациями техногенного характера?
А) Прорыв плотины с образованием волны прорыва и катастрофическим затоплением
Б) Извержение вулкана
В) Инфекционные заболевания людей
Г) Транспортная авария товарного поезда
7. Противооползневые и противообвальные инженерные мероприятия включают:
А) Возведение струенаправляющих дамб
Б) Строительство удерживающих сооружений
В) Осуществление взрывов для обеспечения управляемого схода оползней и обвалов
Г) Искусственное повышение поверхности территории
8. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся аварийно-спасательными службами с целью:
А) Спасения людей и оказания помощи пострадавшим
Б) Прогнозирования и предупреждения стихийных бедствий, аварий и катастроф
В) Накопления фонда защитных сооружений для укрытия населения
Г) Локализации аварий и устранения повреждений
9. Верны ли следующие утверждения?
1. Защитное сооружение - это инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также воздействия современных средств поражения.
2. Защитные сооружения, обладающие режимом чистой (прямой) вентиляции, эффективны для защиты населения во время радиационных и химических аварий, а также при массовых пожарах.
А) Верно только 1Б) Верно только 2
В) Оба верныГ) Ни одно не верно
10. Что из перечисленного относится к В. И. Чуйкову?

А) Первый начальник Службы пожаротушения 
Б) Героически погиб, спасая людей, при тушении пожара
В) Первый начальник Гражданской обороны СССР
Г) По его инициативе впервые в СССР создан вуз, готовящий специалистов по гражданской обороне — Московское военное училище Гражданской обороны
11. Выберите Международный символ гражданской обороны:
А) Б)
В) Г)
12. Соотнесите символы опасности и оружие массового поражения, которые они означают.

А) А - 2, Б - 3, В - 1Б) А - 2, Б - 1, В - 3
В) А - 3, Б - 1, В - 2Г) А - 3, Б - 2, В - 1
13. Соотнесите Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны и их тематику:
А Женевская конвенция I 1 об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море
Б Женевская конвенция II 2 об обращении с военнопленными
В Женевская конвенция III 3 о защите гражданского населения во время войны
Г Женевская конвенция IV 4 об улучшении участи раненых и больных в армиях
А) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1Б) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3
В) А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 2Г) А - 2, Б - 1, В - 3, Г - 4
14. Прочтите текст и определите документ, о котором идет речь:
Этот документ является основополагающим по безопасности и сотрудничеству в Европе. Был подписан руководителями 33 стран. Он закрепил политические и территориальные итоги Второй мировой войны и утвердил десять принципов взаимоотношений между государствами: суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету; неприменение силы или угрозы силой; нерушимость границ; территориальная целостность; мирное урегулирование споров; невмешательство во внутренние дела; уважение прав человека и основных свобод; равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничество между государствами; выполнение международно-правовых обязательств.
Кроме того, документ включил в себя следующие основные договоренности:
— в военно-политической области — согласование набора мер укрепления доверия в военной области (предварительные уведомления о военных учениях, о крупных передвижениях войск, обмен на добровольной основе наблюдателями на военных учениях), мирное урегулирование споров;
— в экономико-экологической области — анализ состояния и выработка рекомендаций по развитию сотрудничества в области экономики, науки и техники и окружающей среды;
— в гуманитарной области — политические обязательства по вопросам прав человека и основных свобод, в том числе по вопросам свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования и отслеживание их выполнения на практике.
А) Декларация Объединённых Наций
Б) Женевские конвенции
В) Варшавский договор
Г) Хельсинкский заключительный акт
15. Назовите средство индивидуальной защиты органов дыхания от попадания аэрозолей (пыли, дыма) и/или вредных газов (в том числе угарного), название которого с латинского переводится как "дыхательный".
Запишите ваш ответ ______________________________________________________________
Олимпиадные задания по ОБЖ 10 класс
1. В солнечный полдень в северном полушарии направление тени указывает на:
А) Юг Б) Север В) Запад Г) Восток
2. Как называется мощный грязевой поток с камнями, возникающий в горах во время ливней или в период таяния снегов?
А) Сель Б) Обвал В) Лавина Г) Оползень
3. Буквой "Г" обозначается зона ____________ радиоактивного заражения.
А) умеренного Б) сильного
В) опасного Г) чрезвычайно опасного
4. Какое оружие массового поражения основано на использовании направленного излучения мощных звуковых колебаний с частотой ниже 16 Гц?
А) Радиочастотное Б) Лучевое
В) Инфразвуковое Г) Геофизическое
5. Вставьте верные ответы на место пропусков:
Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с __(1) лет, а за самые тяжкие - с __(2) лет.
А) 1 - 18 Б) 1 - 16 В) 2 - 14Г) 2 - 12
6. Что из перечисленного относится к особо тяжким преступлениям?
А) ХулиганствоБ) Терроризм
В) УбийствоГ) Вандализм
7. Какие виды наказания не применяют к несовершеннолетним?
А) Лишение свободы на определенный срокБ) Смертная казнь
В) Пожизненное заключениеГ) Арест
8. Верны ли следующие утверждения?
1. Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках составляет 0,5 - 1 литр в день.
2. Потребность в пище зависит от интенсивности мышечной работы и температуры среды.
А) Верно только 1Б) Верно только 2 В) Оба верны Г) Ни одно не верно
9. Укажите порядок действий при оповещении о радиационной опасности при отсутствии убежища и средств защиты:
А) Открыть все окна и двери; включить телевизор для получения дополнительной информации об аварии и указаний органов управления ГО; сделать запас воды в ванной; для защиты органов дыхания использовать респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой; выйти на балкон и подавать сигналы яркой тканью.
Б) Закрыть окна и двери; включить телевизор для получения дополнительной информации об аварии и указаний органов управления ГО; загерметизировать вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях), не
подходить к ним без необходимости; сделать запас воды в герметичных емкостях; продукты завернуть в полиэтиленовую пленку и поместить в холодильник (шкаф); для защиты органов дыхания использовать респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой.
В) Включить телевизор для получения дополнительной информации об аварии и указаний органов управления ГО; выйти на улицу; следовать к открытой местности, держась как можно дальше от домов.
Г) Снять верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет; принять душ; закрыть окна и двери; все продукты выкинуть в мусор; сделать запас воды в ванной; для защиты органов дыхания использовать, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные хлороформом.
10. Что из перечисленного относится к В. И. Чуйкову?

А) Первый начальник Службы пожаротушения 
Б) Героически погиб, спасая людей, при тушении пожара
В) Первый начальник Гражданской обороны СССР
Г) По его инициативе впервые в СССР создан вуз, готовящий специалистов по гражданской обороне — Московское военное училище Гражданской обороны
11. Из предложенных вариантов выберите знак биологической опасности:
А) Б)
В) Г)
12. Соотнесите виды ионизирующего излучения и их проникающие свойства:

А) 1 - В, 2 - А, 3 - ББ) 1 - Б, 2 - В, 3 - А
В) 1 - А, 2 - Б, 3 - ВГ) 1 - Б, 2 - А, 3 - В
13. Соотнесите группы БТХВ и их примеры:
А Нервно‑паралитические 1 Иприт
Б Кожно‑нарывные 2 Фосген
В Удушающие 3 Си‑Эс, Си‑Ар
Г Раздражающие 4 Ви‑Экс, зарин, зоман
А) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3Б) А - 1, Б - 4, В - 2, Г - 3
В) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2Г) А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 2
14. Решите задачу: В лесной зоне небольшие тропы обычно метят на уровне груди идущего человека затесами, в пределах видимости одной метки от другой. Чаще всего метки ставят на наиболее крупных, выступающих на тропу деревьях, которые издалека бросаются в глаза. Простейший затес представляет собой глубокую, снимающую не только кору, но и верхний слой древесины зарубку, сделанную с помощью одного-двух ударов топора. Что означает три затеса на стволе дерева рядом друг с другом?
А) впереди разветвление тропыБ) внимание опасность
В) нет путиГ) впереди переправа
15. Назовите марку противогаза, изображенного на фотографии:

Запишите ваш ответ ____________________________________________________________
Олимпиадные задания по ОБЖ 11 класс
1. С симптомами ИППП/ЗППП нужно обращаться к:
А) психиатруБ) педагогу В) депутатуГ) дерматовенерологу2. Кто разработал шкалу оценки коматозного состояния?
А) А. Р. ШахновичБ) Н. В. Склифосовский
В) И. П. ПавловГ) С. П. Боткин
3. Как называется лицо, подлежащее по законам государства призыву на военную службу в Вооружённые Силы?
А) ОполченецБ) Солдат В) ПризывникГ) Рекрут
4. Документ об официальном обязательном вызове по призыву (в призыв-ной пункт военного комиссариата):
А) Военный билетБ) Повестка
В) Военный уставГ) Иск
5. Что означает идиома «Белый билет»?
А) Паспорт моряка
Б) Военный билет тех, кто не годен к военной службе по состоянию здоровья и/или в силу иных причин не служил в армии
В) "Билет" пассажира, уклоняющегося от оплаты своего проезда
Г) Основной единый документ, удостоверяющий личность и правовое положение военнослужащего по контракту
6. Какие повреждения относятся к закрытым?
А) порезБ) ушиб
В) ранаГ) разрыв связок
7. Назовите признаки сотрясения головного мозга:
А) Отсутствие или спутанность сознания 
Б) Отсутствие реакции зрачка на свет
В) Отсутствие пульса на сонной артерии
Г) Неодинаковые зрачки
8. Что из перечисленного является признаками остановки сердца?
А) Слабое дыханиеБ) Отсутствие дыхания
В) Напряжение всех мышцГ) Полное расслабление
всех мышц
9. Вставьте пропущенные слова в утверждение:
_____(1) наступает сразу после травмы и проявляется двигательным и речевым возбуждением, беспокойством, страхом. _____(2) развивается по мере нарастания недостаточности кровообращения, характеризуется нарушением сознания – пострадавший заторможен, на боли не жалуется, лежит неподвижно, взгляд его блуждающий, ни на чем не фиксируется.
А) 1 - Торпидная фазаБ) 1 - Эректильная фаза
В) 2 - Торпидная фазаГ) 2 - Эректильная фаза
10. Верны ли следующие утверждения?
1. Во многих государствах существует воинская повинность, предпола-гающая несение службы как в военное, так и в мирное время.
2. В некоторых государствах призыву подлежат лица как мужского, так и женского пола.
А) Верно только 1Б) Верно только 2 В) Оба верныГ) Ни одно не верно
11. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при остановке сердца.
А) Приподнять верхнюю часть тела и голову пострадавшего (примерно на 30 градусов), расстегнуть или снять всю стягивающую и мешающую дыханию одежду (пояс, воротничок, ремень и т. д.), обеспечить приток свежего воздуха
Б) Приподнять верхнюю часть тела и голову пострадавшего (примерно на 30 градусов), расстегнуть или снять всю стягивающую и мешающую дыханию одежду (пояс, воротничок, ремень и т. д.), приступить к непрямому массажу сердца, провести искусственную вентиляцию легких
В) Уложить пострадавшего на твердую ровную поверхность, расстегнуть или снять всю стягивающую и мешающую дыханию одежду (пояс, воротник, ремень и т. д.), провести искусственную вентиляцию легких
Г) Уложить пострадавшего на твердую ровную поверхность, расстегнуть стесняющие дыхание пояс, ворот и т. д, приступить к непрямому массажу сердца, провести искусственную вентиляцию легких
12. Как называется данная повязка на грудную клетку?

А) Колосовидная повязкаБ) Пязка ВельпоВ) Повязка ДезоГ) Косыночная повязка
13. Соотнесите виды спорта и фотографии, на которых они показаны:

А) А - 4, Б - 3, В - 1, Г - 2Б) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1
В) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1Г) А - 3, Б - 4, В - 2, Г - 1
14. Соотнесите термины и их определения:
А Пневмоторакс 1 Местное расширение кровеносного сосуда или полости сердца вследствие изменений или повреждений их стенок.
Б  Аневризма 2  Омертвление (некроз) органа вследствие острого недостатка кровоснабжения.
В  Инсульт 3  Острое нарушение мозгового кровообращения, сопровождающееся внезапной потерей созна-ния и параличами.
Г  Инфаркт 4  Скопление воздуха или газов в плевральной полости.
А) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3Б) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1
В) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3Г) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2
15. Как называется совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти, восстановление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма?
Запишите ваш ответ ___________________________________________________
Ответы
8 класс
А
Б
А
А
АБ
АГ
БВ
ВГ
Б
А
АБ
Б
В
В
А
9 класс
Б
А
В
А
Г
АГ
БВ
АГ
А
ВГ
В
А
Б
Г
А
10 класс
Б
А
Г
В
БВ
БВ
БВ
Б
Б
ВГ
Б
Г
А
А
А
11 класс
Г
А
В
Б
Б
БГ
АГ
БГ
БВ
В
Г
В
Б
Г
А