Рабочая программа по информатике 8 класс (Угринович)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селтинская средняя общеобразовательная школа
Селтинского района Удмуртской Республики






Рассмотрено на заседании
методического объединения
«28» августа 2014 г.
протокол № 1


Принято на заседании
педагогического совета
«29» августа 2014 г.
протокол № 7

Утверждено
Руководителем ОУ
«29» августа 2014 г.
приказ № 150-од

печать



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике 8 а, б, в, г классы
(предмет, класс)
Комиссарова Евгения Валентиновича
(ФИО)

учитель
(должность, категория)









2014 - 2015 учебный год




Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В практике используются три формы организации работы на уроке:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.

В качестве методов обучения применяются:
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
практические методы (упражнения, практические работы).

Формы контроля ЗУН (ов);
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практикум;
тестирование.

Содержание учебного курса

Глава 1. Информация и информационные процессы
1.1. Информация в природе, обществе и технике
1.1.1. Информация и информационные процессы в неживой природе
1.1.2. Информация и информационные процессы в живой природе
1.1.3. Человек: информация и информационные процессы
1.1.4. Информация и информационные процессы в технике
1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем
1.2.1. Знаки: форма и значение
1.2.2. Знаковые системы
1.2.3. Кодирование информации
1.3. Количество информации
1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
1.3.2. Определение количества информации
1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации
2.1. Программная обработка данных на компьютере
2.2. Устройство компьютера
2.2.1. Процессор и системная плата
2.2.2. Устройства ввода информации
2.2.3. Устройства вывода информации
2.2.4. Оперативная память
2.2.5. Долговременная память
2.3. Файлы и файловая система
2.3.1. Файл
2.3.2. Файловая система
2.3.3. Работа с файлами и дисками
2.4. Программное обеспечение компьютера
2.4.1. Операционная система
2.4.2. Прикладное программное обеспечение
2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений
2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса
2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы
2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации
2.8.1. Правовая охрана информации
2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
2.8.3. Защита информации
Глава 3. Коммуникационные технологии
3.1. Передача информации
3.2. Локальные компьютерные сети
3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет
3.3.1. Состав Интернета
3.3.2. Адресация в Интернете
3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям
3.4. Информационные ресурсы Интернета
3.4.1. Всемирная паутина
3.4.2. Электронная почта
3.4.3. Файловые архивы
3.4.4. Общение в Интернете
3.4.5. Мобильный Интернет
3.4.6. Звук и видео в Интернете
3.5. Поиск информации в Интернете
3.6. Электронная коммерция в Интернете
3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
3.7.1. Web-страницы и Web-сайты
3.7.2. Структура Web-страницы
3.7.3. Форматирование текста на Web-странице
3.7.4. Вставка изображений в Web-страницы
3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах
3.7.6. Списки на Web-страницах
3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах





Учебно – тематический план


Тема
Кол-во часов


Информация и информационные процессы

9

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

11

Глава 3. Коммуникационные технологии

13

Повторение
1

Итого
34





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания
Отметка

91-100%
отлично

76-90%%
хорошо

51-75%%
удовлетворительно

менее 50%
неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.


Календарно-тематический план по информатике
Количество часов за год:
всего 34 часов;
в неделю 1 часов

Тема урока
Дата проведения
Основные понятия термины
Требования к уровню подготовки обучающихся
(ЗУН)
Домашнее задание
Примечание



по плану
фактически





1
Информация. Информатика


Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер
Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком
§ 1.1.1



Техника безопасности


Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером



2
Информация в живой и в неживой природе


Информационные процессы, свойства информации
Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации
§ 1.1.2, 1.1.3








Правила набора текста


Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац
Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку



3
Информационные процессы в технике


Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами
Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах
§ 1.1.4, Стр. 126.



Правила набора текста



Применять правила набора текста



4
Кодирование информации


Знаки (иконические знаки, символы), сигналы
Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации
§ 1.2



Работа с фрагментами


Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение
Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста



5
Знаковые системы


Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит
Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы
§ 1.2.2








Работа с фрагментами











Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента







6
Кодирование информации


Кодирование, длина кода, код
Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода
§ 1.2.3



Работа с фрагментами



Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов



7
Единицы измерения информации.


Количество информации,
Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.
§ 1.3.1



«Перевод единиц измерения количества информации»







8
Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации


Алфавит. Мощность алфавита
Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита.
§ 1.3.2, № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10)


9
Количество информации.






Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.



10
Устройство компьютера




Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода.
Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции
§ 2.1, § 2.2,





11
Процессор и системная плата


Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы.
Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность
§ 2.2.1
§ 3.5.3






Прайс-лист на процессоры и на системные платы
Определение характеристик процессора по прайс-листу.



12
Устройства ввода информации. Устройства вывода информации


Устройства ввода Устройства вывода,, растр, пиксель, разрешающая способность
Понимать назначение устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации
§ 2.2.2, оформить таблицу§ 2.2.3, оформить схему



Установка разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности мыши».



Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения



13
Долговременная память









Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель
Понимать назначение внутренней памяти компьютера
§ 2.2.4 § 2.2.5
Стр. 133



«Форматирование дискеты».







14
Файловая система


Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла
Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению. Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы
§ 2.3.2 № 2.8



Поиск файлов


Поиск файлов и папок
Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов



15
Работа с файлами и дисками.



Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация
Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска
§ 2.3.3,



«Работа с файлами с использованием файлового менеджера».



Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера
Стр. 130


16
Программное обеспечение компьютера.



Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования
Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем.
§ 2.4
Стр. 58-62




Правовая охрана программ и данных.


Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения
Опрос
§ 2.8.1, 2.8.2
Стр. 72-75




17
Графический интерфейс операционных систем и приложений


Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы
Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса
§ 2.5-2.6
Стр. 63-69



«Установка даты и времени».




Стр. 137




18
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Защита информации.


Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя
Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов
§ 2.7
Стр. 69-72
§ 2.8.3
Стр.76-78



19
Защита от вирусов: обнаружение и лечение



Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации
Стр. 140


20
Устройство компьютера.


Оперативная память. Долговременная память
Уметь использовать память компьютера в целях экономии и быстродействия компьютера
§ 2.8.
Стр. 72-78


21
Передача информации. Локальные компьютерные сети.



Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.
Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.
§ 3.1.
Стр. 80-81



«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»



Совместное использование оборудования.
§ 3.2
Стр. 81-84


22
Глобальная компьютерная сеть Интернет.


Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация.
Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.
§ 3.3
Стр. 84-94



«Подключение к Интернету».
«География» Интернета».



Уметь пользоваться и знать что такое поисковая система
Стр. 144
Стр. 149


23
«Работа с электронной Web-почтой».


Адрес электронной почты
Информационные ресурсы. Использование электронной почтой в целях передачи информации.
§ 3.4
Стр. 94-100
Стр. 151
Стр. 155


24
Файловые архивы.


Файловые архивы.
Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сеть Интернет.
§ 3.4
Стр. 100-102



«Загрузка файлов из Интернета».




Стр. 158


25
Информационные ресурсы.



Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.
§ 3.4
Стр. 102-106


26
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.


Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин.
Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.
§ 3.5
Стр. 107–110




«Поиск информации в Интернете».




Стр. 161



27
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.


Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка
Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет
§ 3.7
Стр. 113 -117


28
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.


Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.
Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок.

§ 3.7.4, 3.7.5
Стр. 117-119


29
Списки на Web-страницах.


Бегущая строка
Использование интерактивных форм на Web-страницах.
§ 3.7.6, 3.7.7
Стр. 119-123


30-32
«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».



Разработка собственного сайта
Стр. 165


33
«Коммуникационные технологии»








34
Повторение









Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лабаратория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Угринович Н. Д. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с.: ил
Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.:БИНОМ. лаборатория знаний, 2005. – 303 с.:ил.
Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 класс. « и А.Г. Гейна, А. и. Сенокосова., Н. А. Юнерман «Информатика: 10-11 кл.» / М. В. Кошелев. -2-е изд.,стереотип. – М.: Издательство «»Экзамен», 2009. – 222, с.( Серия «Учебно-методический комплект»)
методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с.:ил.
Преподавание курса «информатики и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3-е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с: ил..
Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. – 400 с
Шелепаева А. Х Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие : 8-9 классы – М.:ВАКО, 2005. -2888 с.

Список литературы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;













Заголовок 115