Рабочая программа по информатике 35 ч. Угринович Н.Д. (10 класс)


Структура программы:
1.Пояснительная записка
2. Содержание рабочей программы
3. Учебно-тематический план
4. Требования к уровню подготовки обучающихся5. Литература и средства обучения
6. Календарно-тематический план учителя
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции от 29.12.2012 ;Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004);
Примерная программа основного общего образования по информатике;
Учебный план МАОУ СОШ №1 пгт.Серышево им. С.Бондарева
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие -19 часов, всего – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 26, количество контрольных работ - 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Методы, формы обучения.
Основной формой обучения является урок. Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Содержание учебного курса
Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа.
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа №1. Определение количества информации.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТУчащиеся должны
знать/ понимать:
технику безопасности при работе в кабинете информатики;
основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;
понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.
уметь:
определять дискретные и непрерывные сигналы;
определять количество информации;
определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах..Кодирование и обработка текстовой информации.
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. 
Практические работы:
Практическая работа 2. Кодировки русских букв.
Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.
Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.   
Контроль знаний и умений: Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
кодовые таблицы. Форматы файлов;
решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»;
автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры;
технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование;
компьютерные словари и системы перевода текстов;
распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0.
уметь:
определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице;
работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ;
работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ;
переводить текст с использованием системы машинного перевода;
распознавать текст, сохранять в различных форматах.
Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации.
Кодирование графической информации. Растровая графика.     Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука.
Практическая работа 11. Создание Flash-анимации.
Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов.
Контроль знаний и умений: Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.
технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.
правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.
назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.
уметь:
решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»
приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.
решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).
осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.
настраивать анимацию объектов, слайдов.
записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.
вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.
строить диаграммы и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.
Коммуникационные технологии
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».
Практические работы:
Практическая работа 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. 
Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету.
Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.
Практическая работа 19. Настройка браузера.
Практическая работа 20. Работа с электронной почтой.
Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.
Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами.
Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете. 
Практическая работа 24. Поиск в Интернете.
Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине.
Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
Учебно-тематический план№ Название темы Количество часов
1 Введение «Информация и информационные процессы». 4
2 Глава 1 «Информационные технологии». 13
3 Глава 2. Коммуникационные технологии. 16
4 Повторение. 2
Итого: 35
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
    понятия: информация, информатика;
    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
    единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
    сущность алфавитного подхода к измерению информации
    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
    представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
    понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;    назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
    решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
    выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
    представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
    создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
    организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.Программные средства
Оборудование и приборы
Операционная система Alt Linux.
Пакет офисных приложений OpenOffice.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wев-страниц.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Календарно-тематическое планирование
10 класс 1 ч. в н. (35 ч. г.)

урока Тема урока, практического занятия Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Элементы дополнительного содержания Вид контроля Требования к уровню подготовки обучающихсяДомашняя работа Дата проведения
Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа
Цели темы раздела: Сформировать представления о
Количестве информации.
Подходах к определяющих количество информации
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. 1 Беседа
Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире. Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. Фронтальный опрос Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики. с.7-9 Вероятностный подход к измерению информации. 1 Лекция
Основные подходы к определению понятия «информация».
Виды и свойства информации. Информационные процессы. Изучения вероятностного подхода к измерению информации. Фронтальный опрос Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.
Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы. с.9-10 Алфавитный подход к измерению информации. 1 Лекция
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Изучения алфавитного подхода к измерению информации. Индивидуальное тестирование Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.
Уметь определять количество информации. с.10-11 Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» 1 Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.Проверка выполнения работы. Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.Глава 1. Информационные технологии – 13 часов
Цели темы раздела: Сформировать представления о
определении дискретных и непрерывных сигналов;
определении количество информации;
определении количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах..
Проверка выполнения работы.
Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа». 1 Практи-ческаяработа
Кодовые таблицы. Форматы файлов.
ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме Проверка выполнения работы. «Количество текстовой информации» Кодирование и обработка текстовой информации. Индивидуальное тестирование Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице. п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
с.15, с.25 Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Проверка выполнения работы. Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. п.1.1.4
с.30 Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». Лекция
Практи-ческаяработа
Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование. Системы оптического распознавания документов. Проверка выполнения работы. Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. п.1.1.5
с.33 Кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Компьютерные
словари и
системы перевода
текстов Кодирование графической информации. Проверка выполнения работы. Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.
Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. п.1.2.1
с.38 Растровая графика. Практическая работа №6. «Растровая графика». 1 Беседа
Практи-ческаяработа
Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0. Растровая графика. Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах. п.1.2.1
с.44 Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика». 1 Беседа
Практи-ческаяработа
Объем графического файла.
Два подхода к представлению графической информации.
Векторная графика. Проверка выполнения работы. Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование» п.1.2.3
с. 57 Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас». 1 Беседа
Практи-ческаяработа
Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов Проверка выполнения работы. Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. с.59 Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации». 1 Практи-ческаяработа
Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Проверка выполнения работы. Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов. с.69 Кодирование звуковой информации. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D. Кодирование звуковой информации. Проверка выполнения работы. Уметь решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D). п.1.3
с.74 Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Компьютерные презентации. Проверка выполнения работы. Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.
Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов. п.1.4
с.81, 85 Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Проверка выполнения работы. п.1.5.1
с.94 Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. Электронные таблицы. Проверка выполнения работы. Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.
Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов. п.1.5.2, 1.5.3
с.99, 105 Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии». 1 Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления. Проверка выполнения работы. Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.
Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления. Глава 2. Коммуникационные технологии - 16 часов.
Цели темы раздела: Сформировать представления о
Правилах записи тегов графического оформления, гиперссылок
формировании запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм. Локальные компьютерные сети. Проверка выполнения работы. Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации. п.2.1
стр.119 Глобальная компьютерная сеть Интернет. 1 Беседа
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации». Глобальная компьютерная сеть Интернет. Проверка выполнения работы. Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам. п.2.2 Подключение к Интернету. Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей. Подключение к Интернету. Проверка выполнения работы. Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя. п.2.3
стр.132 Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута. Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы. стр.138 Всемирная паутина. Практическая работа №19 «Настройка браузера». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема. Проверка выполнения работы. Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами. п.2.4
стр.143 Электронная почта. 1 Лекция
Назначение Всемирной паутины, файловых архивов Электронная почта. Ф. опрос Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой. п.2.5 Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Назначение электронной почты, телеконференции Проверка выполнения работы. Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. стр.150 Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Назначение Всемирной паутины, файловых архивов Проверка выполнения работы. Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива. п.2.6
стр.158 Файловые архивы. Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Назначение электронной почты, телеконференции Файловые архивы. Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором. п.2.7
стр.171 Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. 1 Лекция
Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. Ф. опрос Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
Уметь описывать объекты для его последующего поиска.
п.2.8 Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. Геоинформационные системы в Интернете. Проверка выполнения работы. Уметь осуществлять заказ в Интернет-магазине. п.2.9
стр.182 Поиск информации в Интернете. Практическая работа №24 «Поиск в Интернете». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация. Поиск информации в Интернете. Проверка выполнения работы. Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок
Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте. п.2.10
Стр.187 Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации. Электронная коммерция в Интернете. Ф.опрос Проверка выполнения работы. Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
Уметь описывать объекты для его последующего поиска.
п.2.11
стр.198 Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. 1 Лекция
Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Ф.опрос Уметь осуществлять заказ в Интернет-магазине. п.2.12 Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора». 1 Лекция
Практи-ческаяработа
Основы языка HTML
Язык разметки гипертекста Основы языка разметки гипертекста. Ф.опрос Проверка выполнения работы. Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок
Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте. п.2.13
стр. 205 Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». 1 Проверка выполнения работы. Повторение – 2 часа
Цель: Закрепить пройденный материал за 10 класс
Повторение по теме «Информационные технологии». 1 Беседа Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала.
Ф.опрос Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Повторение по теме «Коммуникационные технологии». 1 Беседа Ф.опрос