Урок самопознания в 11 классе Человек в коллективе


План урока самопознания
Дата__________ №__13-14___
Тема: Человек в коллективе
Ценность: праведное поведение
Качества: ответственность, толерантность, порядочность, доброта.
Педагог: Лапина М. А.
Класс______11______
Цель: углубить представления учащихся о культуре общения, выявить роль коллектива в жизни человека.
Задачи:
– расширение знаний о правилах этикета;
– развитие умения строить позитивные отношения в обществе;
– воспитание ценностного отношения к себе и другим.
Ресурсы: презентация, видео и аудио сопровождение, листы А3, маркеры.
Ход урока
Орг.момент. Позитивный настрой.
Путешествие в подводное царство
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности
воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Проверка домашнего задания.
Рассказать о семейном древе.
Позитивное высказывание (цитата).
Великое благо человека – общение.
Марк Аврелий
Почему автор изречения называет общение благом?
Вопросы к теме
- Какое значение имеет общение в жизни каждого человека? Можем ли мы обойтись без общения в
своей жизни?
- Что значит быть общительным?
- Какое значение имеет воспитанность человека в общении?
- Как бы вы объяснили смысл понятия «культура общения»?
- Что вкладываете в понятие «интересный собеседник»?
- Как вы думаете, что важно в общении?
- С кем вам интересно общаться?
- Что дает вам общение с родными и близкими, друзьями?
Рассказывание истории (беседа).
В общении человек познает себя и других. Именно в общении человек проявляет свою человеческую суть, достоинство и выражает свое отношение к окружающему миру.
Благодаря общению человек живет в обществе, творит и совершенствует себя. Тепло человеческого общения способствует созиданию мира и согласия в обществе…….
Творческая деятельность
Разработайте вопросы диспута о значении культуры общения в жизни современного человека. Проведите диспут в классе.
Групповое пение.
Песня «Тоненькие нити..»Домашнее задание.
Сформулируйте универсальный закон культуры общения людей.
Вопросы в стол.
- Какую полезную информацию вы узнали на уроке?
- Что значит коллектив жизни человека?
- Способствует ли коллектив социальному развитию человека?