Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.


Приём письменного деления многозначного числа на двузначноеТема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.
Тип урока: изучение нового
Цель урока: знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число,
Задачи: 1.Отрабатывать навыки деления на однозначное число, перевод величин, решение задач на движение; познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное ) число,
2. Развивать внимания, мышления, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность.
3.Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность;
2) установить тематические рамки урока: письменные приёмы деления многозначных чисел.
Организация учебного процесса :
На перемене, за 1- 2 минуты до начала урока включить запись песни «Если с другом вышел в путь…»
– Ребята, какую песню вы услышали на перемене?(песня о дружбе). А вы знаете правила дружбы? (обратить внимание на доску)
–надеюсь, что эти правила вам сегодня будут помогать на уроке.
Пока мы будем выполнять устный счет, некоторые ребята поработают на доске индивидуально.
1 ученик:
15*200
208*30
81:3
714:7
2 ученик
3кг 200г….3400г
12км 450м…..10300м
2ч 20мин….80мин
90мм….9дм
Фронтальный опрос
– Что вы можете сказать о числах, записанных на доске? (все они многозначные)
Прочитайте числа. Назовите соседей, поставьте в порядке возрастания. Из скольки классов состоит каждое из этих чисел. Сколько разрядов в каждом классе. Выберите и назовите из этого ряда число, в котором отсутствует разряд сотен. Скажите, сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч понадобилось для записи числа 23104? Представьте самое большое число из данного ряда в виде суммы разрядных слагаемых. Как вы думаете, для чего у нас в конвертах еще был вот этот знак? (мы сейчас работаем с письменными приемами деления это темы наших прошлых уроков.)
– Сегодня на уроке вы продолжите изучение письменных приёмов деления.
Проверьте индивидуальную работу учащихся. Задайте 3 вопроса каждому.
(проверяем, оцениваем)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Давайте вспомним названия компонентов при действии деления (Делимое, делитель, частное)
Продолжите мое предложение:
Чтобы найти делимое……нужно частное умножить на делитель.
Чтобы найти делитель….. нужно делимое разделить на частное.
Чтобы найти частное….нужно делимое разделить на делитель.
Выполните задание на карточках.
a 640 720 168
b 64
12 56
а : b 10
60 3
Итак, давайте проверим. Назовите первый ответ, второй, третий. Кто не смог решить 3 пример? (новый вид деления, мы с таким еще не знакомы). Оцените свою работу.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели своих будущих учебных действий;
2) согласовать тему урока;
3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания.
Организация учебного процесса :
– сформулируйте тему нашего урока? («Приём письменного деления многозначного числа на двузначное)
- Какова цель вашей работы? (Построить алгоритм деления многозначного числа на двузначное)
Организация учебного процесса на этапе
Я предлагаю вам попробовать найти способ решения этого примера поработав в группах. Даю вам подсказку.Для того, чтобы решить этот пример , необходимо воспользоваться алгоритмом решения. Он у вас есть, но действия стоят не в нужном порядке. Определите, как правильно, и решите пример по данному алгоритму (алгоритм решения прилагается, но не по порядку)
(Учащиеся работают в группах: цель-составить алгоритм деления на двузначное число, выполнить деление)
Проверка работы групп. Выступление групп, на доске появляется алгоритм деления на двузначное число. (зафиксировать, кто как расставил порядок выполнения действий) . Посмотрите как должно быть (вместе выстраиваем алгоритм и прорешиваем пример.
Итог: у кого было решено верно, поставьте себе плюс на полях, у кого неверно, будем отрабатывать новое правило.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на новый способ действий с проговариванием во внешней речи.
Для тренировки выполним задание в учебнике с.46 № 216. Но сначала, проверим верный ли алгоритм деления мы с вами составили (просматривают правило в учебнике, сравнивают)
По одному у доски с объяснением(1столбик), остальные учащиеся работают в тетрадях.
Молодцы! Попробуйте каждый сам порассуждать при решении примеров по новому алгоритму. Начинаем работать вместе, кто уже в себе уверен, выполняет дальше 2,3 столбик самостоятельно.
– Расскажите друг другу в парах, как вы выполняли деление.
Учитель в случае затруднений у отдельных учащихся оказывает помощь
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение
Цель:
повторить анализ и решение составных задач на нахождение части.
Решим задачу (текст задачи на слайде)
Автотуристы в первый день были в пути 6ч, а во второй 4ч, Всего они проехали 600км. Какое расстояние туристы проезжали каждый день, если они ехали с одинаковой средней скоростью.
Опрос:
-определите вид задачи (задача на движение)
-какие основные величины необходимо знать, чтоб решать такие задачи? (скорость, время, расстояние)
- давайте вспомним, как найти скорость, зная время и расстояние? Как найти время, зная расстояние и скорость, как найти расстояние, зная время и скорость.
- какие величины нам известны в данной задаче?(время, расстояние)
-какая величина неизвестна? (скорость)
Подумайте, какой вид краткой записи целесообразно выбрать для решения данной записи, запишите самостоятельно (за доской 1 ученик), сравните.
Составьте план решения (алгоритм, последовательность действий). Запишите самостоятельно. (1 ученик у доски). Проверьте себя
Запишите решение (можно по-разному –разный вид записи решения) Запишите самостоятельно (1 ученик у доски)
Ответ. Запишите самостоятельно.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) создать условия для фиксации учащимися степени соответствия цели и результата своей учебной деятельности;
2) зафиксировать в речи новый приём устных вычислений;
3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;
4) организовать самооценку учащимися собственной деятельности на уроке;
5) согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса :
– Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? (Построить алгоритм письменного деления на двузначное число.)
– Достигли ли вы цели? Докажите. (…)
– Вспомните и напомните друг другу алгоритм? ()
– Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как?
– Над чем надо поработать?
– Когда вы планируете это делать? (При выполнении домашней работы, на уроках самостоятельной работы, …)
– Оцените свой вклад в общую работу.
Домашнее задание:


☺ № 6, стр. 28.

– Я хочу вам предложить закончить урок песенкой, с которой мы его начали. Дружно подпевайте!
Включить запись песни. Дети, если хотят, хором подпевают.
31.204
12034
12
34120
:
a 640 168
b
12 56
а : b 10
60
a 640 168
b
12 56
а : b 10
60 a 640 168
b
12 56
а : b 10
60 Задание: Проставьте номера по порядку:
Алгоритм деления на двузначное число
Найти первое неполное делимое
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Определить число цифр в частном
Задание: Проставьте номера по порядку:
Алгоритм деления на двузначное число
Найти первое неполное делимое
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Определить число цифр в частном
Задание: Проставьте номера по порядку:
Алгоритм деления на двузначное число
Найти первое неполное делимое
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Определить число цифр в частном
Задание: Проставьте номера по порядку:
Алгоритм деления на двузначное число
Найти первое неполное делимое
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Определить число цифр в частном