Урок по математике на тему Прием письменного деления многозначного числа на двузначное


Муниципальное казенное общеобразовательное учереждениеМурзинская средняя школа

Подготовила и провела
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Колесникова Татьяна Григорьевна
Д. Мурзино 2016 год
Предмет: Математика
Тема: Прием письменного деления многозначного числа на двузначное.
Цели деятельности
учителя
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, производить действия с именованными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, развитию умений решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные равенства.
Тип урока
Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, научатся применять алгоритм письменного деления на двузначное число, производить действия с именованными числами, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства
Метапредметные: познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе, пользоваться учебником;
регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, слушать собеседника и вести диалог, правильно строить речевое высказывание.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Методы и формы обучения Частично-поисковый, словесный, практический, наглядный; индивидуальная, фронтальная, парная.
Образовательные
ресурсы Оборудование Интерактивная доска, компьютер
Основные понятия Приемы письменного деления на двузначное число
Организационная структура (сценарий) урока
Этап
урока Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения Деятельность учителя Осуществляемая деятельность
учащихся Формируемые умения
(универсальныеучебные действия)
1 2 3 4 5
1.Организационный момент.
.
Эмоциональная, психологическая подготовка.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Демонстрируют готовность к уроку.
Р : контролируют свои действия
2.Устный счёт
Развитие навыков устного счёта
Презентация устного счета
Слушают учителя, считают устно. Выполняют арифметические действия, анализируют, сравнивают, логически рассуждают, овладевают математическими терминами.
Р : принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, корректируют деятельность.
К : умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Л : имеют мотивацию к учебной деятельности. Развивают наблюдательность. Мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения.
3.Сообщение темы и целей учебной деятельности.
4.Закрепление изученного материала.
Закрепление и обобщение полученных знаний
Предлагаю решить примеры столбиком
4315 : 5
2639 : 9
9358 : 4
344 : 43
225 : 75
340 : 68
148 : 37
№ 206 1 вариант - 1 строчка
2 вариант - 2 строчка
Решают примеры у доски с проговариванием алгоритма деления.
Решают примеры самостоятельно. Проверяют в парах
Р : планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости вносят корректировки
П : создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Л : имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
5.Физкультминутка
Физические упражнения с цветной ленты.
Выполняют физические упражнения
Р : контролируют свои действия
6.Практическая деятельность
7.Рефлексия
8. Домашнее задание Решение задачи
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание
Инструктаж по выполнению домашнего задания Решают задачи на карточках.
№ 207 решают у доски.
Можем ли мы сказать уроку спасибо?
За что?
Какое у вас настроение?
Все ли было понятно?
Какие поставим оценки?
№208, №215 Решают задачи в тетради
Проверяют по образцу
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения
Задают уточняющие вопросы Р : планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку деятельности.
П : создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют моделирование и преобразование моделей, используют математические термины и знаки
К : умеют понимать партнёра, обосновывать свою точку зрения
Л : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность
Р : понимают причины успеха или неуспеха.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.
П : ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного
Р : принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют поиск средств ее выполнения
Приложение
1.Первый космический корабль пролетел 7 ч, а второй-3 ч. Первый космический корабль пролетел на 1680 км больше второго. Сколько километров пролетел каждый корабль, если их скорости были одинаковые?
2. С одного участка собрали  25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка?
3. В одном куске 12 м драпа, а в другом 17  м такого же драпа. Второй кусок стоил дороже на 750 рублей, чем первый. Сколько стоил каждый кусок драпа?
4. С одного участка собрали 28 мешков картофеля, а с другого 23 таких же мешка, причём со второго участка собрали на 250 кг меньше, чем с первого. Сколько кг картофеля собрали с каждого  участка?
5. С одного участка собрали 51 корзину винограда, а с другого-60 таких же корзин. Со второго участка собрали на 216 кг винограда больше, чем с первого. Сколько кг винограда собрали  с каждого участка?
Геометрическая задача
В вершинах квадратной клумбы растут кактусы, Площадь клумбы увеличили в два раза, не выкапывая кустов. Расширенная клумба тоже квадратная, и внутри нее кустов нет. Как это сделали