Отчёт о проделанной работе в 1ой младшей группе за 2015-2016 год


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Отчёт о проделанной работе в 1ой младшей группе за 2015-2016 год
9043087472700
Выполнила воспитатель:
Бердникова Т.П.
Выкса 2016г
Первую младшую группу посещают 22 человека, 10 мальчиков и 12 девочек. Воспитание и обучение проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования разработанной на основе основной программе от рождения до школы под редакцией Веракса, Комарова, Васильева. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках регламентированной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомили с детьми, младшим воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Большое внимание уделялось воспитанию в детях чувства сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с игрушками в уголках. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством оборудования; зона по изобразительной деятельности со оборудованием для самостоятельной деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе. Были заполнены индивидуальные маршруты на каждого ребенка. Подготовила проект «Я пришел в детский сад», делала презентацию на педсовете на тему «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста».В целях самообразования изучила и применяла в своей работе программу под редакцией Веракса, Комарова, Васильева.
В течение года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
Конкурсы поделок:
- Мастерская Деда Мороза;
- Дары Природы;
- Пасхальное чудо;
- Цветочная фантазия;
Фото – выставки:
- Мои родные люди;
Досуги и развлечения:
- День смеха;
- Масленица;
Праздники:
«Международный женский день»;
«Гости к игрушкам»;
«Новый Год»;
«Мы теперь большие»;

Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.