Рабочая программа ЕН.01 Информатика и ИКТ в проф деятельности

Приложение 4
к ОПОП специальности
_______________________________101101
_____________________________________


БОУ Чувашской Республики СПО «ЧТСГХ»
Минобразования Чувашии

СМК – 02/01 – 20/01







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 101101 Гостиничный сервис

















Чебоксары 2013 Рассмотрено
ЦК физико-математических дисциплин и ИТ
Председатель
_________/ О.В.Михопарова
Протокол №_1_
от «29» августа 2013г.

Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от «5» апреля 2010 г. №273









Разработчик:
Павлова И.В., БОУ ЧР СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии, преподаватель первой квалификационной категории
_________________________


СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01.Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОПОП Обязательная часть циклов ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную безопасность;
осуществлять поиск необходимой информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
При изучении дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и
проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа (20 часов теоретических и 72 часа практических занятий);
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01.Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
92

в том числе:


практические занятия
72

Самостоятельная работа студента (всего)
46

в том числе:


Индивидуальное проектное задание: Организация тематического сайта и его публикация в сети Internet.
Индивидуальное проектное задание: Создание базы данных.
14

Домашняя работа:
Реферат по теме: «Характеристики основных видов компьютерной техники».
Конспект по теме: «Характеристики и назначение основных прикладных программ».
Создание презентации по теме: «Технология обработки и преобразования информации».
Исследование по теме: «Профессионально значимые информационные ресурсы».
Доклад по теме: «Организация систем электронного документооборота».
Презентация по теме: «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере».
Таблица: «Основные информационные угрозы и методы защиты».
Обзор по теме: «Многообразие справочно-правовых систем»
Реферат по теме: «Программы автоматизированного бухгалтерского учета»
32

Итоговая аттестация в форме –
дифференцированный зачет




Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01.Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

РАЗДЕЛ 1.
Методы и средства информационных технологий
52


Тема 1.1.
Назначение, состав, основные характеристики компьютерной техники.
Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем.
2




Классификация организационной и компьютерной техники.

2



Состав ПК и основные характеристики устройств.

2



Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники

2


Практические занятия
4




Подключение периферийных устройств к ПК. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.

3



Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера.

3


Самостоятельная работа:
Реферат по теме: «Характеристики основных видов компьютерной техники».
4
3

Тема 1.2.
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.
Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.
2




Основные принципы обработки текстовой и табличной информации, пользования автоматизированными системами делопроизводства.

2



Использование деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций.

2


Практические занятия
12




Создание и редактирование графических изображений средствами графического редактора.

3



Обработка текстовой информации в текстовом редакторе.

3



Обработка табличной информации в электронных таблицах.

3



Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц.

3



Использование деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций.

3



Пользование автоматизированными системами делопроизводства.

3


Самостоятельная работа:
Конспект по теме: «Характеристики и назначение основных прикладных программ».
2
3

Тема 1.3.
Технология обработки и преобразования информации.
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
2



1
Назначение, возможности, области применения информации.

2


2
Особенности использования информации в профессиональной деятельности

2


Практические занятия
18
3



Профессиональная работа с программой MS Word.

3



Профессиональная работа с программой MS Access.

3



Профессиональная работа с программой MS Excel.

3



Профессиональная работа с программой MS Power Point.

3



Конвертирование данных. Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ.

3



Создание сложных документов слиянием данных различных типов.

3



Работа с программой для распознавания текста.

3



Работа с программой автоматического перевода текста.

3



Создание рекламных публикаций с помощью MS Publisher

3


Самостоятельная работа:
Создание презентации по теме: «Технология обработки и преобразования информации».
6
3

РАЗДЕЛ 2.
Электронные коммуникации.
28


Тема 2.1.
Основные компоненты компьютерных сетей.
Состав и функции информационных и телекоммуникационных технологий.
1



1
Типы компьютерных сетей, их топология.

1


2
Технические средства создания сетей.

1


3
Адресация в сети.

1


Самостоятельная работа:
Исследование по теме: «Профессионально значимые информационные ресурсы»
4


Тема 2.2.
Технология передачи данных в компьютерных сетях.
Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1



1
Технология поиска информации в сети Интернет.

2


2
Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия.

2



Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации.

2


Практические занятия
2




Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet

3



Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет.

3



Организация пакетной передачи данных

3


Самостоятельная работа:
Доклад по теме: «Организация систем электронного документооборота».
4
3

Тема 2.3
Создание и сопровождение сайта.
Основные средства и технологии создания и сопровождения сайта.
2




Обоснование выбора средств разработки сайта.

2



Программа MS FrontPage, характеристика и принцип работы.

2



Возможности языка HTML, таблицы стилей CSS.

2


Практические занятия
8




Выбор темы, ознакомление с возможностями языка HTML, таблицами стилей CSS.

2



Создание каркаса сайта.

3



Наполнение и оформление сайта.

3



Публикация web-сайта.

3


Самостоятельная работа:
Индивидуальное проектное задание: «Организация тематического сайта и публикация его в сети Internet».
6


РАЗДЕЛ 3.
Защита информации.
12


Тема 3.1.
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
Основные методы информационной безопасности.
2



1
Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав.

2



Лицензионное программное обеспечение.

2


2
Применение антивирусных средств защиты. Методы и средства защиты информации.

2


Практические занятия
2




Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации.

3


Самостоятельная работа:
Презентация по теме: «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере»
4
3

Тема 3.2.
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Обеспечение информационной безопасности.
2



1
Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие.

2


2
Аспекты уязвимости информации. Угрозы цифровой подписи.

2


Самостоятельная работа:
Таблица: «Основные информационные угрозы и методы защиты»
2
3

РАЗДЕЛ 4.
Информационные системы.
46


Тема 4.1.
Базы данных – важнейшая составная часть информационной системы.
Виды информационных систем. Базы данных.
2



1
Функции информационных систем.

2



Виды информационных систем.

2


2
Проектирование и использование баз данных.

2


Практические занятия
8




Проектирование реляционной базы данных. Связи между таблицами.

3



Сортировка данных в таблице. Работа с данными с помощью расширенного фильтра.

3



Создание и редактирование подчиненных и связанных форм.

3



Работа с данными с помощью запросов. Формирование отчетов.

3


Самостоятельная работа:
Индивидуальное проектное задание по созданию базы данных.
8


Тема 4.2.
Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем.
Работа со справочно-правовыми системами.
2



1
Основные виды справочно-правовых систем.

2



Использование контекстной помощи, работа с документацией, настройка интерфейса.

2



Виды поисковых запросов. Основные правила их формирования.

2


Практические занятия
8




СПС «Гарант». Запуск и настройка справочно-правовой системы. Поиск документов по реквизитам документа и по ситуации.

3



Получение справки о документе. Поиск словосочетания в тексте документа. Закладки.

3



Поиск документов в СПС «Консультант» по реквизитам и классификаторам.

3



Копирование документов. Экспортирование документов в MS Word. Печать документов.

3


Самостоятельная работа:
Обзор по теме: «Многообразие справочно-правовых систем»
2
3

Тема 4.3
Бухгалтерские информационные системы.
Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности.
2




Основные понятия автоматизированной обработки информации

2



Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

2



Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия.

2


Практические занятия
10




Ввод сведений об организации.

3



Заполнение справочников вручную и на основании ранее введенной информации.

3



Ввод остатков по счетам. Ручной ввод проводок и на основании документа. Типовые операции.

3



Операции по расчетному счету, основным средствам, материалам и готовой продукции.

3



Формирование отчетности и сервисные функции в программе 1С: Бухгалтерия.

3


Самостоятельная работа:
Реферат по теме: «Программы автоматизированного бухгалтерского учета»
4
3

ВСЕГО:
138




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01.Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся - 15
рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
Компьютеры - 16
Сканер
Принтер
Мультимедийная система
Программные средства
Операционная система Windows (не ранее Windows ХР).
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Система управления базами данных.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Редактор Web-страниц.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений [Текст] – М.: Академия, 2011. – 384 с.
Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для студентов высших и сред. спец. учеб. заведений [Текст] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 384 с.
Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебное пособие для студентов СПО [Текст] – М.: Академия, 2011. – 256 с.
Гришин, Н.В., Панфилова, Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для студентов высших и сред. проф. учеб. заведений [Текст] – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 416 с.
Дополнительные источники:
Могилев, А.В., Листрова, Л.В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графич. и мультимедийной информации: учебное пособие. [Текст]– СПб.: БХВ, 2010.–304 с.
Могилев, А.В., Листрова, Л.В. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления: учебное пособие. [Текст] – СПб.: БХВ, 2010.–320 с.
Могилев, А.В., Листрова, Л.В. Средства информатизации. Телекоммуникационные технологии: учебное пособие. [Текст] – СПб.: БХВ, 2009.–256 с.
Мишин, А.В., Мистров, Л.Е., Картавцев, Д.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений [Текст] – М.: РАП, 2011. – 310 с.
Максимов, Н.В., Партыка, Т.Л., Попов, И.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие [Текст] – М.: Форум, 2010. – 496 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: Информатика и информационные технологии
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Журнал «Информатика и образование»
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Журнал «Информатика»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Информатика. Методическая копилка учителя информатики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Каталог сайтов - Мир информатики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01.Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и
проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Освоенные умения:
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
оценивает эффективность использования различных прикладных программных средств;
демонстрирует основные приёмы работы с прикладными программными средствами;
Форма контроля: выполнение практических работ;
Метод контроля: практическая проверка;
Форма оценки: накопительная пятибалльная система оценок


использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
выбирает передовые технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах и грамотно их использует при выполнении профессиональных задач;
Форма контроля: выполнение практических работ;
Метод контроля: практическая проверка;
Форма оценки: накопительная пятибалльная система оценок


применять телекоммуникационные средства;
уверенно применяет телекоммуникационные средства при выполнении профессиональных задач;
Форма контроля: выполнение практических работ;
Метод контроля: практическая проверка;
Форма оценки: накопительная пятибалльная система оценок


осуществлять поиск необходимой информации;
организует эффективный поиск информации в условиях частой смены технологий хранения информации;
Форма контроля: выполнение практических работ;
Метод контроля: практическая проверка;
Форма оценки: накопительная пятибалльная система оценок


обеспечивать информационную безопасность;
выбирает средства защиты информации;
оценивает эффективность средств защиты информации;
Форма контроля: выполнение практических работ;
Метод контроля: практическая проверка;
Форма оценки: накопительная пятибалльная система оценок


пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
организует собственную деятельность в процессе выполнения профессиональных задач с использованием средств связи и оргтехники;
Форма контроля: выполнение практических работ;
Метод контроля: практическая проверка;
Форма оценки: накопительная пятибалльная система оценок


Усвоенные знания:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
представляет состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Форма контроля: тестирование; контрольная работа;
Метод контроля: письменная проверка;
Форма оценки: пятибалльная накопительная система оценок


организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
описывает методы организации профессиональной деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей для выполнения профессиональных задач;
Форма контроля: тестирование; контрольная работа;
Метод контроля: письменная проверка;
Форма оценки: пятибалльная накопительная система оценок


прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
подбирает необходимое прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе, принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность;
Форма контроля: тестирование; контрольная работа;
Метод контроля: письменная проверка;
Форма оценки: пятибалльная накопительная система оценок


основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
дифференцирует основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, иллюстрирует их работу на примерах профессиональной деятельности.
Форма контроля: тестирование; контрольная работа;
Метод контроля: письменная проверка;
Форма оценки: пятибалльная накопительная система оценок


РЕЦЕНЗИЯ
рабочей программы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 101101 Гостиничный сервис.
Ф.И.О. АВТОРА ПРОГРАММЫ Павлова Ирина Валериевна
МЕСТО РАБОТЫ БОУ Чувашской Республики СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии
Рабочая программа дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности разработана преподавателем БОУ Чувашской Республики СПО «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии Павловой И.В. на основе ФГОС СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 5.04.2010 г. №273.
Программа содержит: паспорт, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов усвоения дисциплины, тематику учебных проектов, список литературы. А также в ней перечислены основные знания и умения студентов, которые соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Программа рассчитана на 92 аудиторных часа (максимальная нагрузка 138 часов) для студентов специальности 101101 Гостиничный сервис.
Тематические планирование соответствует содержанию программы. В программе просматривается системность, сочетание действий по творческому развитию личности каждого студента и созданию необходимых условий для развития всей группы.
Программа способствует формированию информационно-коммуникационной компетентности – знаний, умений и навыков по информационным технологиям, необходимых для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
В тематическом планировании указано количество учебных часов, которое целесообразно отводить на освоение материала и на самостоятельную работу.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В списке литературы выделены основные и дополнительные источники, а также дана информация по Интернет-ресурсам.
Рабочая программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебным программам, и может быть рекомендована для использования при изучении дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в учреждениях СПО.

1 страница

РЕЦЕНЗЕНТ: Михопарова О.В., _______________________
преподаватель высшей квалификационной категории
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней экспертизы
(внешняя рецензия)
Эксперт: Митрофанова Татьяна Валериевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры ИВТ ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева»
провела экспертизу рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по основной профессиональной образовательной программе специальности 101101 Гостиничный сервис, разработанной преподавателем БОУ Чувашской Республики СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии Павловой Ириной Валериевной.
Цель экспертизы: независимая оценка рабочей программы
Предмет экспертизы:
- рабочая программа учебной дисциплины;
- ФГОС.

I. Результаты экспертизы:
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности разработана в соответствии с рекомендованным макетом.
Структура программы соответствует требованиям макета.
Цели освоения дисциплины: указаны.
Место дисциплины в структуре ОПОП: содержательно-логические связи определены.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: указаны; соответствуют ФГОС.
Требования к практическому опыту, умениям и знаниям с учетом требований работодателей: присутствуют.
Соответствие программы современным требованиям к профессиональной деятельности специалистов: соответствует.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 138 часов.
Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебной работы: соответствует учебному плану.
Содержание дисциплины: наименование разделов, тем дисциплины, виды учебной работы, в т.ч. часы самостоятельной работы, коды компетенций: указаны корректно.
Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и требованиям работодателей.
Условия организации образовательного процесса: описаны в полном объеме.
Изучение современных производственных технологий, средств труда, особенностей организации труда (в т.ч. охраны труда) на предприятиях: предусмотрено.
Основные показатели оценки результатов обучения: представлены в полном объеме; соответствуют компетенциям.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основные источники: представлены в полном объеме;
Дополнительные источники: представлены в полном объеме;
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: представлены в полном объеме;
Рекомендуемые источники отвечают требованиям по новизне и направлению подготовки: да.
Материально-техническое обеспечение дисциплины обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, учебной практики, предусмотренных программой: в полном объеме.
Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) соответствуют требованиям к умениям и знаниям, установленным ФГОС.
II. ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
На основании проведенной экспертизы рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по основной профессиональной образовательной программе специальности 101101 Гостиничный сервис можно сделать заключение, что рабочая программа подготовлена в соответствии с ФГОС, ОПОП и рекомендованным макетом, соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника, что позволяет использовать ее для реализации ОПОП.

Эксперт: Митрофанова Т.В., кандидат физико-математических наук, ____________________
доцент кафедры ИВТ ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева»
М.П.
ЛИСТ
технической экспертизы рабочей программы
____________________________________________________________________
представленного ___________________________________________________

Предмет экспертизы
Критерии оценивания
Экспертная оценка*

1.1.
Структура рабочей программы УД
Структура программы включает в себя разделов не меньше требований ФГОС
Соответствие структуры программы форме программы УД, утвержденной в ОУ


1.2.
Паспорт (пояснительная записка) рабочей программы УД
1.2.1.Наличие раздела «Паспорт программы УД» или пояснительной записки и ее соответствие утвержденной в ОУ формой программы
1.2.2.Соответствие паспорта макету программы (указаны область применения программы, место УД в структуре ОПОП, цели и задачи, количество часов на освоение программы)
1.2.3.Соответствие объема часов на освоение УД объему, указанному в РУП


1.3.
Структура и содержание УД
1.3.1. Наличие раздела «Структура и содержание УД»
1.3.2. Указаны виды учебной работы и объем часов на их выполнение
1.3.3. Указана форма итоговой аттестации по УД
1.3.4. Имеется тематический план, в котором указано содержание учебного материала, перечень лабораторных, практических и контрольных работ, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проектов) и самостоятельной работы обучающихся над его выполнением, объем часов и уровень освоения


1.4.
Условия реализации УД
1.4.1. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, оборудование, ТСО, необходимые для реализации программы)
1.4.2. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом и требованиями к году издания


1.5.
Контроль и оценка результатов освоения УД
1.5.1. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1.5.2. Результаты обучения соответствуют результатам, указанным в паспорте программы УД
1.5.3. Формы контроля конкретизированы с учетом специфики обучения


1.6.
Оформление рабочей программы УД
1.6.1. Имеется титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями
1.6.2. Имеется оглавление, наименования разделов программы соответствуют наименованиям, указанным в оглавлении
1.6.3. Программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению программ УД и утвержденной в ОУ формой программы УД


1.7
Объем времени на освоение УД
1.7.1. Общий объем времени, отведенного на освоение УД (всего часов), в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.3. Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.4. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает




ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)
да
нет

Рабочая программа полностью соответствует ФГОС, может быть рекомендована к рассмотрению внешним экспертом и Экспертной комиссией ОУ



Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке




Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________(ФИО)________________________

«_____»______________ 20___ г.


ЛИСТ
содержательной экспертизы рабочей программы
____________________________________________________________________
представленного ___________________________________________________


Предмет экспертизы
Критерии оценивания
Экспертная оценка*

2.1
Паспорт рабочей программы УД
2.1.1. Формулировка пункта 1.1. «Область применения программы» в достаточной мере определяет специфику использования примерной программы УД в основном и дополнительном профессиональном образовании
2.1.2.Формулировка компетенций, знаний и умений в инвариантной части соответствует ФГОС
2.1.3. % отличие программы от примерной (в случае ее наличия) или от требований ФГОС
2.1.4. Наличие дополнительных компетенций, знаний и умений
2.1.5. Требования к умениям и знаниям в инвариантной части соответствуют ФГОС
2.1.6. Добавлены требования к умениям и знаниям (на основании чего?) с учетом требований работодателей


2.2.
Структура и содержание УД
2.2.1. Наименование разделов УД отражает содержание всех компетенций
2.2.2. Почасовое распределение тем – оптимально
2.2.3. Содержательное распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения
2.2.4. Почасовое распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями соответствует специфике основных показателей оценки результатов обучения (приложение).
2.2.5. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений в процессе выполнения лабораторных работ, практических занятий.
2.2.6. Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается «диагностичными» формулировками, отражающими овеществленный результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (в контексте тематики должны быть обозначены формы результатов выполнения индивидуальных домашних заданий (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.)
2.2.7. В содержании тем отражены дополнительные (сверх стандарта) знания и умения в соответствии с заявленными компетенциями
2.2.8 Тематика курсовых работ соответствует специфике и обеспечивает формирование профессиональных компетенций


2.3.
Условия реализации УД
2.3.1. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины
2.3.2. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины (с учетом количественных характеристик на одного или группу обучающихся из ___ чел.)
2.3.3. Перечень рекомендуемых основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса
2.3.4. Требования к организации образовательного процесса в достаточной мере раскрывают особенности освоения программы (как минимум описываются условия проведения занятий, перечисляются дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данной дисциплины) и соответствуют требованиям к умениям и знаниям, установленным ФГОС
2.3.5. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий


2.4
Контроль и оценка результатов освоения УД
2.4.1. Результаты обучения сформулированы однозначно для понимания и оценивания
2.4.2. Основные показатели оценки результатов обучения соответствуют заявленным компетенциям
2.4.3. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций (соответствовать знаниям, умениям по ФГОС, охватывать весь цикл действий обучаемого, предусматривать возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения)
2.4.4. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины
2.4.5. Текст раздела «Контроль и оценка результатов освоения» УД содержит:
- в достаточной мере информацию об организации, средствах и проведении аттестации обучающихся;
-перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию;
-указание применяемой технологии оценки
2.4.6. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения






ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)
да
нет

Рабочая программа учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС, рекомендована к использованию в образовательной деятельности



Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке




Замечания и рекомендации экспертов по доработке:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Председатель экспертного совета техникума __________________/_________
Члены экспертного совета ______________/_____________
______________/______________
«______»_______________20___г.










13PAGE 143215


13PAGE 143215




13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13PAGE 143215




13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415



Эмблема ЧТСГХРисунок 2Эмблема ЧТСГХ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715