Учебный план на 2015 — 2016 учебный год в МБДОУ Детский сад № 6


Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Верещагино

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 6» г. Верещагино
_______________ С.И. Шарунова

Учебный план
в МБДОУ «Детский сад № 6»
на 2015 – 2016 учебный год

старший воспитатель:
Яковлева И.Н.


2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» функционирует с 1964 года.
Адрес: 617120 Пермский край
г. Верещагино ул. Советская, 44
8(34) 254 3 – 70 – 61
1. Учебный план составлен на основании следующих нормативно-правовых документов
1.      Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2.      Устав МБДОУ «Детский сад № 6» г. Верещагино.
3. "СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
4.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Программное обеспечение образовательного процесса
Обязательная часть (с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» - 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера,2014. – 161с. Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.)Социально – коммуникативное развитие ОБЖ Стеркина Р. Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Труд Игра Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина «Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет,5 -6 лет, 6-7 лет
Познавательное развитие Конструирование
Л.А. Парамонова «Детское творческое конструирование»
Познание окружающего мира «Развивающие занятия с детьми от 3-4 лет, 4-5, 5-6,6-7 лет» под ред. Л.А. Парамоновой
Речевое развитие Развитие речи
«Развивающие занятия с детьми от 3-4 лет, 4-5, 5-6,6-7 лет» под ред. Л.А. Парамоновой
Арушанова А.Г. «Истоки диалога», «Речь и речевое общение»
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность
Рисование,
Лепка, Аппликация И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
Художественное конструирование Музыкальная деятельность Н.А. Ветлугина «Музыка в детском саду»
Художественная литература и фольклор Ушакова «Знакомим дошкольников с художественной литературой»
Физическое развитие Двигательная деятельность
М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физкультуре»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательные области Парциальные программы, пособия
Социально – коммуникативное развитие Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» Цикл занятий по ОБЖ
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет
Кружок «Тропинки» методические материалы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Попкова Т.Д. Источник духовности.
Кружок «Звёздочка надежды» Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России гражданско – патриотическое воспитание дошкольников
Недоспасова В.А. «Растём, играя»
Познавательное развитие Фадеева Е.М. пособие по обучению детей математике
Федотова А.М. «Пермский край – мой родной край»
Кружок «Волшебные ручки» программа кружка по оригами
Т.А. Оверчук «Мой родной дом»
Речевое развитие Датешидзе Т.А. «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития»
С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребёнка говорить и читать»
Н.В. Нищева Конспекты занятий в старшей, подготовительной группе
Е.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»
Художественно – эстетическое развитие Э.П. Костина «Камертон»
Кружок «Пчёлки»
Физическое развитие Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. Методика по обучению здоровому образу жизни детей 3-7 лет «Здоровейка в гостях у малышей» (региональный компонент)
Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет.
Кружок «Спортивный танец» Фирилёва Ж.Е. Сайкина Е.Г. «Са – Фи - Дансе» танцевально – игровая гимнастика для детей
Кружок «Здоровячок» Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Дополнительные сведения .Приоритетным направлением работы детского сада является речевое развитие.
В 2015 – 2016 году в ДОУ функционирует шесть групп детей от 3 до 7 лет:
Вторая младшая группа АВторая младшая группа БСредняя группа Старшая группа Старшая группа Подготовительная группа
26 детей 27 детей 25 детей 23 ребёнка 24 ребёнка 22 ребёнка
Продолжительность образовательной деятельности соответствует указанному в СанПиН 2.4.1.3049-13:
- во второй младшей группе (3-4 г.) - не более 15 мин
- в средней группе (4-5 л.) - не более 20 мин;
- в старшей группе (5-6 лет) - не более 25 мин;
- в подготовительной группе (6-7 лет) - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки также соответствует указанному в СанПиН 2.4.1.3049-13:
- в младшей группе – 30 минут;
- в средней группе – 40 минут;
- в старшей группе - 45 минут;
- в подготовительной группе – 1 час 30 минут.
В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Для профилактики утомляемости детей проводятся с физкультурные и музыкальные занятия. В середине учебного года (декабре - январе) для воспитанников ДОУ организуются недельные спортивные каникулы, и проводятся только музыкальные и физкультурные развлечения, праздники и досуги. Активный отдых способствует отдыху и оздоровлению детей. В режиме дня предусмотрены динамические часы в физкультурном зале и на прогулке. В ДОУ нет занятий с использованием компьютеров, но проводятся занятия с использованием ИКТ. Частично используется показ мультфильмов. Требования к просмотру телепередач соблюдаются.
Учебный план на 2015 – 2016 учебный год
Раздел программы Группы Кол - во занятий в неделю Кол - во занятий в год
II мл.
группа
А II мл.
группаБСредняя группа Старшая
группа АСтаршая
группа БПодготов.
группа Речевое развитие
Развитие речи 1 1 1
1 1 1 6 216
Начала грамоты
(логопедическое) -
- - 1 1 2 4 144
Познавательное развитие
Математические
представления 1 1 1 1 1 1 6 216
Конструирование 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 - 2,5 90
Ознакомление с окружающим 0,5 0,5 0,5 1 1 1 4,5 162
Природа 0,5 0,5 0,5 1 1 1 4,5 162
Художественно –
эстетическое развитие
Рисование 1 1 1 1 1 1 6 216
Лепка 1 1 1 1 1 1 6 216
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 3,5 126
Музыка 2 2 2 2 2 2 12 432
Восприятие художественной литературы и фольклора - - - 1 1 1 3 108
Физическое развитие Физкультурное 3 3 3 3 3 3 16 576
Всего: в неделю 11 11 11 14 14 15 76 в год 396 396 396 504 504 540 2736
Дополнительное образование 1 2 2 1 2 2 10 360
Третье занятие по физической культуре для детей с 5 лет проводится на улице.
Занятия по дополнительному образованию проводятся во второй половине дня
Дополнительное образование (2015– 2016 учебный год)
МБДОУ «Детский сад №6» г. Верещагино

п/п НАЗВАНИЕ КРУЖКА
(направление) ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛ-ВО ВОЗРАСТ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА
«Умелые ручки»
(Художественно – эстетическое) – 1-ый год Среда (четверг)
16.00 – 16.15 10 II младшая группа А Каргина Л.Г.
«Любознайка»
(Познавательное развитие) – 1-ый год Среда (четверг)
16.00 – 16.15 10 II младшая группа А Лупачёва Л.В.
«Чудеса своими руками»
(Художественно – эстетическое) – 1-ый год Четверг (пятница)
16.00 – 16.25 12 Старшая группа БАфанасьева Н.В.
«Цветная фантазия»
(Художественно - эстетическое) – 2-ой год Четверг (пятница)
16.00 – 16.25 12 Старшая группа БФедосеева С.П.
«Волшебные ручки»
(Художественно - эстетическое) – 2-ой год Среда (четверг)
16.00 – 16.25 12
Старшая группа АВинс Л.А.
«Умные пальчики»
(Речевое развитие)
– 2-ой год Среда (четверг)
16.00 – 16.30 11 Старшая группа
с детьми ОНР Жданова Н.Н.
«Тропинка»
(Социально – коммуникативное)
– 2-ой год Среда (четверг)
16.00 – 16.30 12 Старшая группа Жданова Н.Н.
«Поем, говорим, играем»
(Художественно – эстетическое, речевое развитие)
– 1-ый год Понедельник
15.50 – 16.15 12 II младшая группа А Конькова О.Н.
Вокально - хоровой кружок «Веснушки» (Художественно – эстетическое) – 2-ой год Среда 16.00 – 16.25 8 Старшая группа Конькова О.Н.
«Юные художники»
(Художественно – эстетическое) – 1-ый год Четверг (пятница)
16.00 – 16.20 12 Средняя группа Таирова Р.С.
«Оригами»
(Художественно – эстетическое) – 1-ый год Вторник
16.00 – 16.15 12 Средняя группа Тиунова Л.Д.
«Спортивный танец»
(Физическое развитие)
– 3-ий год Вторник
16.00 – 16.25 12 Подготовительная группа Черемных Н.Е.

Содержание образовательной деятельности в ДОУ выстроено в соответствии с ФГОС ДО к основной образовательной программе ДОУ и с учётом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой. Данное содержание обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Образовательная деятельность в ДОУ строится на принципах взаимодополнения образовательных областей и интеграции девяти видов детской деятельности (двигательной, игровой, изобразительной, коммуникативной, конструирования, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора)
Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности.
Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей в условиях РППС;
- взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Принцип комплексно-тематического планирования
Тема недели - единая для всех групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.
-700660129450Модель образовательного процесса по ФГОС ДО00Модель образовательного процесса по ФГОС ДО
51662861463962838722140525558660140525
4085590191770Взаимодействие
с семьями
воспитанников
0Взаимодействие
с семьями
воспитанников
1899920208915Самостоятельная
деятельность
детей
0Самостоятельная
деятельность
детей
-356870197485Совместная
деятельность
взрослого и детей
0Совместная
деятельность
взрослого и детей

529691413670636581201485820029218491485821199927148582520148582
4453255140970Опосредованно
организованная
воспитателем
деятельность
00Опосредованно
организованная
воспитателем
деятельность
2422525151765Свободная
деятельность
по интересам
ребенка
00Свободная
деятельность
по интересам
ребенка
842010115570Совместная
деятельность
в ходе
режимных моментов
00Совместная
деятельность
в ходе
режимных моментов
-760095103505Непосредственно
образовательная
деятельность
(НОД)
00Непосредственно
образовательная
деятельность
(НОД)

19005716247714844906247752969146247752062115
4606925279400Совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач ДОУ
00Совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач ДОУ

264795026670Совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач
00Совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач
94996027305Совместная
деятельность,
направленная на
осуществление
функций присмотра
и (или) ухода
00Совместная
деятельность,
направленная на
осуществление
функций присмотра
и (или) ухода
-69977027305Организованная
взрослым
совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач, ограниченнаявременем
00Организованная
взрослым
совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач, ограниченнаявременем


Примерная схема тематического планирования образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год
Тематический план организованной образовательной деятельности
Месяц _______
1 неделя Тема:
Задачи педагогической деятельности Тема НОД Содержание работы
(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия и средства
 
Материалы
и оборудование  
Взаимодействие с родителями
СД САД Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи      
  Начала грамоты       Образовательная область «Познавательное развитие»
  Познание окружающего мира
   
       
  ФЭМП         Природа         Конструир.      
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
  Рисование        
  Аппликация         Лепка         Художественная литература и фольклор        
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
  Беседы по ОБЖ        
Образовательная область «Физическое развитие»
  Беседы по ЗОЖ