Контрольно-измерительные материалы по информатике и ИКТ для СПО


Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
ГБОУ НПО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
Ростовской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014 г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Информатика и ИКТ»
по профессиям среднего профессионального образования:
23.01.03 (190631.01) - «Автомеханик», 08.01.07 (270802.09) - «Мастер
общестроительных работ», 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяй-
ственного производства», 35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка(ин) усадьбы»
Преподаватель: Черскова Н.Н.
г. Зерноград
2014 г.Пояснительная записка.
Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО сельскохозяйственного профессионального лицея №92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «Информатика и ИКТ» форму организации контроля универсальных учебных действий обучающихся: дифференцированный зачёт.
Дифференцированный зачёт проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». Зачёт проводиться в форме тестирования. (согласовано с методической комиссией протокол №1 от 27.08.2014 г.). Объём времени на проведение дифференцированного зачёта – 2 часа.
Зачёт по дисциплине «Информатика и ИКТ» преследует цель оценить знания обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания и умения, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Требования к результатам обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ»:
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Информационная деятельность человека
знать:
об информационных основах процессов управления;
о методах поиска информации.
Уметь:
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
перечислять основные характерные черты информационного общества;
перечислять основные компоненты информационной культуры человека.
Информация и информационные процессы
знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
единицы измерения информации;
основные информационные процессы;
представление об автоматических и автоматизированных системах управления;
программные поисковые сервисы.
Уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
знать:
общую функциональную схему компьютера;
назначение и основные характеристики устройств компьютера;
назначение и основные функции операционной системы.
Уметь:
работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов);
вводить и выводить данные;
работать с носителями информации;
пользоваться антивирусными программами;
соблюдать правила техники безопасности;
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера.
Технология создания и преобразования информационных объектов
знать:
назначение и возможности электронных таблиц;
назначение и основные возможности баз данных;
основные объекты баз данных и допустимые операции над ними.
Уметь:
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
сроить диаграммы;
применять электронные таблицы для решения задач;
создавать простейшие базы данных;
осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных.
Телекоммуникационные технологии
знать:
Интернет, IP- адрес, домен, протокол TCP/IP, скорость передачи информации, модем, электронная почта, телеконференция, файловый архив, гипертекст, технология World Wide Web, браузер, поисковый сервер.
Уметь:
описывать назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
иметь представление об основных типах линий связи и скорости передачи информации по ним;
описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями (электронная почта, телеконференция, файловые архивы);
объяснять основные принципы технологии World Wide Web (Всемирная паутина);
иметь представление о технологии поиска информации в Интернет.
Критерии оценки уровня и качества подготовки, обучающихся по дисциплине «Информатика и ИКТ».
Для сравнения ответа учащегося с эталоном по числу правильно выполненных учащимися операций теста можно воспользоваться коэффициентом усвоения (Ку).
Ку = а / р, где а – число правильно выполненных учащимися операций теста, р – число операций теста.
Коэффициент усвоения (Ку) заключён в пределах от 0 до 1.
Если: 0 ≤ Ку < 0,7 - оценка «2»;
если 0,7 ≤ Ку < 0,8 - оценка «3»;
если 0,8 ≤ Ку ≤ 0,9 - оценка «4»;
если 0,9 < Ку ≤ 1 - оценка «5».
Материалы КИМ по дисциплине «Информатика и ИКТ» содержат:
1. вопросы к зачёту (приложение 1)
2. тестовые задания (приложение 2);
3. эталоны ответа – для тестовых заданий (приложение 3).
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
ГБОУ НПО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
Ростовской области

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол №1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
по профессиям среднего профессионального образования:
23.01.03 (190631.01) - «Автомеханик», 08.01.07 (270802.09) - «Мастер
общестроительных работ», 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяй-
ственного производства», 35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка(ин) усадьбы»

Преподаватель: Черскова Н.Н.
г.Зерноград
2014г.
Вопросы к зачёту
Информатика как наука. Предмет и задачи информатики. Информация: понятие, свойства.
 Компьютерные технологии обработки информации.
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
 Применение информационных технологий.
 Типы и структуры данных. Носители данных. Операции с данными. Файловая структура. Единицы измерения информации.
 Устройство персонального компьютера.
 Программное обеспечение компьютера.
 Операционная система (ОС): понятие, функции, типы.
 Основы работы с операционной системой Windows: интерфейс пользователя, проводник Windows.
  Стандартные приложения Windows.
  Классификация прикладного ПО.
  Программы обработки текстов. Технологии работы с текстом. MS Word.
 Электронные таблицы. MS Excel.
Растровая графика и векторная графика.
Базы и банки данных. СУБД. MS Access.
Алгоритм: понятие, свойства.  Способы представления алгоритмов. Основные алгоритмические структуры.
Возможности и область применения приложения Power Point.
Понятие компьютерной сети. Локальная  и глобальная сеть.
Приложение 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
ГБОУ НПО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
Ростовской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
по профессиям среднего профессионального образования:
23.01.03 (190631.01) - «Автомеханик», 08.01.07 (270802.09) - «Мастер
общестроительных работ», 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяй-
ственного производства», 35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка(ин) усадьбы»
Преподаватель: Черскова Н.Н.
г.Зерноград
2014г.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
Тестовые задания по дисциплине «Информатика и ИКТ»
для проведения итогового зачёта
Вариант 1
Выберите правильный ответ.
1. Как называют информацию, передаваемую звуками?
А) визуальной; Б) аудиальной; В) машинной; Г) тактильной.
2..Какая из перечисленных моделей является основной информационной структурной моделью?
А) математическая; Б) сетевая; В) графическая.
3..Основным типом алгоритмической конструкции является:
А) цикл; Б) заголовок; В) схема.
4. Свойство алгоритма, позволяющее решать однотипные задачи из некоторого класса задач, называется...
А) дискретность ; Б) массовость; В) результативность ; Г) однозначность.
5. Минимальной единицей количества информации считают...
А) 1 пиксель ; Б) 1 бод ; В) 1 байт; Г) 1 бит .
6. 1 Кбайт =
А) 1024 байта; Б) 1024 Гбайта; В)1024 Мбайта.
7. Слово "ИНФОРМАТИКА" в восьмибитной кодировке содержит информации...
А) 11 бит; Б) 11 бод; В) 11 килобайт; Г) 11 байт.
8.Объем флэш-накопителя, ёмкостью 16 Гб в Мб, будет равен:
А) 16000 Мб ; Б) 16380 Мб ; В) 16384 Мб ; Г) 16300 Мб ?
9.Как записывается десятичное число 7 в двоичной системе счисления?
А) 101 ; Б) 110 ; В) 111 ; Г) 100 .
10. К основным характеристикам процессора относятся…
А)количество портов и их назначение; Б) ёмкость винчестера;
В) объём оперативной памяти; Г) тактовая частота.
11. Модем обеспечивает:
А) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
Б) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
В) преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
Г) усиление аналогового сигнала.
12. Операционная система это -
А) система программирования на языке низкого уровня;
Б) программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
В) совокупность программ, используемых для операций с документами;
Г) программ для уничтожения компьютерных вирусов.
13. Расширение файла, как правило, характеризует:
А) время создания файла; Б) объем файла;
В) место, занимаемое файлом на диске; Г) тип информации, содержащейся в файле.
14. Компьютерные вирусы:
А) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
Б) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
В) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
Г) являются следствием ошибок в операционной системе.
15. Количество передаваемой информации при работе в Интернет называется …
А) количеством входных данных; Б) трафиком; В) количеством выходных данных.
16.Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России:
А) ru ; Б) us; В) са; Г) га.
17.Укажите серверы, которые находятся в Англии:
А) school.ca ; Б) ntv.uk; В) epson.us; Г) runt.uk .
18. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
А) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
Б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
В) управление ресурсами ПК при создании документов;
Г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
19. Для вставки рисунка в текстовый документ используется …. панель инструментов:
А) WordArt; Б) форматирование; В) стандартная.
20. Строки электронной таблицы:
А) именуются пользователями произвольным образом;
Б) обозначаются буквами русского алфавита;
В) обозначаются цифрами и буквами;
Г) нумеруются.
21.Адресом ячейки в электронной таблице является...
А) 1С ; Б) F$1K ; В) $С1 ; Г) F1 .
22. База данных - это:
А) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
Б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
В) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
Г) определенная совокупность информации.
23.Web-браузер – это
А) компьютер, предназначенный для хранения Web-страниц;
Б) программа, предназначенная для передачи почтовых сообщений;
В) программа, предназначенная для создания Web-страниц;
Г) программа, предназначенная для просмотра Web-страниц.
24.Сетевой протокол — это:
А)набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
Б)последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
В)правила интерпретации передаваемых по сети данных;
Г)правила установления связи между двумя компьютерами в сети.
25.Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
А) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру- получателю;
Б) интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
В) управление аппаратурой передачи данных и каналов связи;
Г) разбиение файлов на IP- пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
Тестовые задания по дисциплине «Информатика и ИКТ»
для проведения итогового зачёта
Вариант 2
Выберите правильный ответ.
1. Как называют информацию, выдаваемую и воспроизводимую средствами вычислительной техники?
А) визуальной; Б) аудиальной; В) машинной; Г) тактильной.
2.Какая из перечисленных моделей является основной информационной структурной моделью?
А) иерархическая; Б) математическая ; В) графическая.
3.Основным типом алгоритмической конструкции является:
А) ветвление; Б) схема; В) заголовок
4. Если в алгоритме предполагается многократное выполнение одних и тех же действий, то он называется...
А) линейным; Б) ветвящимся; В) циклическим ; г) процедурным
5. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания:
А) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт; Б) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт;
В) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт; Г) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
6. 1 Мбайт =
А) 1024 байта; Б) 1024 Кбайта; В) 1024 Мбайта.
7. Слово "ИНФОРМАЦИЯ" в восьмибитной кодировке содержит информации...
А) 10 бит; Б) 10 бод; В) 10 килобайт; Г) 10 байт
8.Объем флэш-накопителя, ёмкостью 32 Гб в Мб, будет равен:
А) 32700 Мб ; Б) 32768 Мб ; В) 32000 Мб ; Г) 32760 Мб ?
9.Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?
А) 101 ; Б) 110 ; В) 111 ; Г) 100 .
10. К основным характеристикам процессора относятся…
А)количество портов и их назначение; Б) ёмкость винчестера;
В) объём оперативной памяти; Г) разрядность
11. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
А) books\raskaz; Б) raskaz.tx; В) books\raskaz.txt; Г) txt.
12. Файловый вирус:
А) поражают загрузочные сектора дисков; Б) поражают программы в начале их работы;
В) запускаются при запуске компьютера; Г) изменяют весь код заражаемого файла.
13. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
А) интерфейс; Б) магистраль; В) компьютерная сеть; Г) адаптеры.
14. Режим реального времени или непосредственной связи Интернет.
А) on-line; Б) off-line.
15. Курсор – это:
А) устройство ввода текстовой информации;
Б) клавиша на клавиатуре;
В) наименьший элемент отображения на экране
Г) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с
клавиатуры символ.
16.Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий Германии:
А) ru ; Б) us; В) de ; Г) га
17.Укажите серверы, которые находятся в Канаде:
А) school.ca ; Б) ntv.us ; В) runt.ca ; Г) Epson.us
18. Для объединения ячеек таблицы в текстовом документе используют пункт главного меню ….
А) вставка; Б) таблица; В) сервис.
19. Таблицы в базах данных предназначены:
А) для хранения данных базы;
Б) для отбора и обработки данных базы;
В) для ввода данных базы и их просмотра;
Г) для автоматического выполнения группы команд;
20. Электронная таблица - это:
А) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы
данных;
Б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
В) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
Г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
21.Адресом ячейки в электронной таблице является...
А) 1А Б) Е1 В) $В1 Г) F$1С
22.Сайт – это
А) архив почтовых сообщений;
Б) программа, предназначенная для просмотра Web-страниц;
В) набор Web-страниц, принадлежащих частному лицу или организации;
Г) программа, предназначенная для создания Web-страниц.
23.Топология сети – это
А) способ соединений узлов сети;
Б) средства сопряжения функциональных элементов сети;
В) правила взаимодействия функциональных элементов сети.
24. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
А)IP — адрес; Б)WEB — страницу; В)домашнюю WEB — страницу; Г) URL — адрес.
25.Транспортный протокол (TCP) обеспечивает:
А) разбиение файлов на IP- пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
Б) прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
В) предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
Г) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру- получателю.
Приложение 3
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
ГБОУ НПО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
Ростовской области

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
по профессиям среднего профессионального образования:
23.01.03 (190631.01) - «Автомеханик», 08.01.07 (270802.09) - «Мастер
общестроительных работ», 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяй-
ственного производства», 35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка(ин) усадьбы»
Преподаватель: Черскова Н.Н.
г.Зерноград
2014г.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
Эталоны ответов к тестовым заданиям
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Вариант 1

вопроса
теста Эталон ответа Баллы
ответа
1 Б 1
2 Б 1
3 А 1
4 Б 1
5 Г 1
6 А 1
7 Г 4
8 В 3
9 В 1
10 Г 1
11 А 1
12 В 1
13 Г 1
14 Б 1
15 Б 1
16 А 1
17 Б, Г 2
18 А 1
19 А 1
20 Г 1
21 Г 1
22 А 1
23 Г 1
24 А 1
25 А 1
Всего существенных операций(баллов) 31
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
Эталоны ответов к тестовым заданиям
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Вариант 2

вопроса
теста Эталон ответа Баллы
ответа
1 В 1
2 А 1
3 А 1
4 В 1
5 Г 1
6 Б 1
7 Г 4
8 Б 3
9 А 1
10 Г 1
11 Б 1
12 Б 1
13 В 1
14 А 1
15 Г 1
16 В 1
17 А, В 2
18 Б 1
19 А 1
20 А 1
21 Б 1
22 В 1
23 А 1
24 Г 1
25 А 1
Всего существенных операций(баллов) 30
Шкала оценивания дифференцированного зачета по предмету
«Информатика и ИКТ»
Количество баллов
Коэффициент усвоения – Ку Оценка
0 - 21
Ку < 0,7 2
22 - 24
0,7 ≤ Ку < 0,8 3
25 – 28
0,8 ≤ Ку ≤ 0,9 4
29 – 31
0,9 < Ку ≤ 1 5