Задания общешкольной олимпиады по письму и развитию речи для 6-7 классов коррекционной школы 8 вида для 6-7 классов.

Общешкольная олимпиада по письму и развитию речи
для 6-7 классов.

Фамилия, имя учащегося. _________________________________________________

Класс _______________

Дата выполнения работы ___________________________

1. Исправить ошибки в тексте.
Я шол полестной дарошке в диревню. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. От апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.

2 Объясните значение выражений.
Как снег на голову-______________________________________________
__________________________________________________________________
Кот наплакал-________________________________________________
_______________________________________________________________
Пропустить мимо ушей-________________________________________
_________________________________________________________________
Рукой подать-__________________________________________________
_________________________________________________________________
Пальчики оближешь-_______________________________________________
__________________________________________________________________
3. Допиши названия.
Горы________________________________________________
Озеро_______________________________________________
Книга________________________________________________
Планета______________________________________________
Писатель_____________________________________________
Журнал______________________________________________
Море________________________________________________
Город_______________________________________________
Имя________________________________________________
Река________________________________________________
Газета_______________________________________________
4.В каждой строчке зачеркни лишнее слово.

Подводный, вода, водитель, водяной.
Гора, горная, горе, горняки.
Бас, контрабас, бассейн, басит.
Суффикс, приставка, окончание, сказуемое.
Предложение, математика, география, история.


5. Составь как можно больше слов (существительные).
СОКОВЫЖИМАЛКА









--------------------------------------------------------------------------------------


6.3амени одним словом.

Храбрый человек - храбрец
Болтливый -
Ленивый -
Мудрый -
Богатый -
Грубый -
Сильный -
Веселый -
Добрый -
Трусливый -
Бедный -



7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - _________________________
Резиновая соска для младенца - ____________________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам - ___________________________________
Непосещение школы без уважительной причины - ____________________________
Устройство для замораживания продуктов - __________________________________
Подземный транспорт - ___________________________________________________
Детская игрушка волчок - _________________________________________________
Сумка туриста - _________________________________________________________
Сахар в кусочках - _______________________________________________________




8.Вставь пропущенные буквы .

Сдит рыблов на бргу неторпливой речк .Жарко. Даже
водмерки не бгают по водной глад . Тшна.


9.Поставить в словах верно ударение .

Столяр, ремень, щавель, танцовщица, звонит, портфель,

10. Кто эти животные?
лёзок-_________________________
кута-__________________________
дашоль-_______________________
лёсо-__________________________
оварко-_________________________
сугь-____________________________
путех-___________________________
цурика-__________________________
воца-_____________________________
азок-_____________________________





11.Сколько слов можно прочитать в круге? Напишите эти слова.



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 315