В помощь учителю при подготовке к ЕГЭ. Подбор заданий к части С

ЕГЭ 3
Применение биологических знаний в практических ситуациях

Для чего применяют анализирующее скрещивание?

В каких структурах клетки находятся гены, отвечающие за признаки, сцепленные с полом?

Сцепление генов иногда может нарушаться. Объясните, за счет каких процессов
это может происходить.

4. При исследовании у ребёнка обнаружена трисомия по 21 – й паре хромосом
( болезнь Дауна). Объясните, какой метод использовался для установления
причины заболевания и с каким видом мутации связано это заболевание.

При исследовании у ребёнка обнаружен аутосомно- рецессивный ген альбинизма в длинном плече 11-й хромосомы. Объясните, какой метод исследования использовался и с каким видом мутации связано это заболевание.

Диплоидный набор хромосом у сазана составляет 104 хромосомы. Укажите
число групп сцепления у сазана.
1) 104 3) 26
2) 52 4) 2

Примером биоценотического уровня организации живой материи является
1) берёзовая роща 3) стадо коров
2) амёба обыкновенная 4) биосфера

8. С помощью какого метода проверяют в науке гипотезы?
1) сравнительного 3) описательного
2) исторического 4) экспериментального

9. С помощью какого метода изучают влияние различных факторов на
живой организм?
1) сравнительного 3) описательного
2) исторического 4) экспериментального
















ЕГЭ 9 ( ответы для учителя)
Применение биологических знаний в практических ситуациях

1.Для чего применяют анализирующее скрещивание?
(- для выяснения неизвестного генотипа; - анал. скр. позволяет определить гомо- или гетерозиготность организма по исследуемому признаку)

2. В каких структурах клетки находятся гены, отвечающие за признаки,
сцепленные с полом?
( - гены находятся в половых хромосомах; - Х-хромосомах, У- хромосомах)

3.Сцепление генов иногда может нарушаться. Объясните, за счет каких процессов
это может происходить.
(- нарушение сцепление генов может произойти в результате кроссинговера, так как
происходит сближение хромосом и обмен участками; - и хромосомных мутаций)

4. При исследовании у ребёнка обнаружена трисомия по 21 – й паре хромосом
( болезнь Дауна). Объясните, какой метод использовался для установления
причины заболевания и с каким видом мутации связано это заболевание.
( - цитогенетический метод; - заболевание ( синдром Дауна) вызвано геномной
мутацией – некратным изменением числа хромосом (гетероплоидия)

5. При исследовании у ребёнка обнаружен аутосомно- рецессивный ген
альбинизма в длинном плече 11-й хромосомы. Объясните, какой метод
исследования использовался и с каким видом мутации связано это
заболевание.
(- цитогенетический метод; - альбинизм связан с возникновением генной
( точковой ) мутации.

6.Диплоидный набор хромосом у сазана составляет 104 хромосомы. Укажите
число групп сцепления у сазана.
1) 104 3) 26
2) 52 = 4) 2

7. Примером биоценотического уровня организации живой материи является
1) берёзовая роща = 3) стадо коров
2) амёба обыкновенная 4) биосфера

8. С помощью какого метода проверяют в науке гипотезы?
1) сравнительного 3) описательного
2) исторического 4) экспериментального=

9. С помощью какого метода изучают влияние различных факторов на
живой организм?
1) сравнительного 3) описательного
2) исторического 4) экспериментального=




15