Внеклассное мероприятие для третьих классов. Тема: « Праздник осени в городском парке»


Внеклассное мероприятие для третьих классов.
Тема: « Праздник осени в городском парке»
Цели мероприятия:
1)Создать условия для обобщения жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом осени.
2) Содействовать развитию приемов совместной деятельности
3)Способствовать сплочению детского коллектива
4)Формировать атмосферу сотрудничества в параллелях: ребенок-вожатый, вожатый-школа, педагог –вожатый, школа-родители.
5)Развивать творческие способности учащихся.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные :формировать положительное отношение к новым знаниям, уважительное отношение к собеседнику
Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь мобилизовать силы и энергию для преодоления препятствий.
Познавательные :уметь находить ответы на вопросы, используя знания , полученные в ходе наблюдений.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о способах выполнения задания, учиться работать в коллективе, формулировать собственное мнение.
Организация пространства :занятие проводится в городском парке для параллели 3 классов. В проведении занятия задействованы студенты Михайловского педагогического колледжа, родители учащихся, вожатая школы.
Оборудование: набор спортивного инвентаря, костюмы для театрализованного представления, маршрутные листы для каждого класса, названия « станций», набор фишек, почетные грамоты.
Ученик 1. Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
B нитях белой паутины.
Ученик 2. Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Осень: - Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Я пришла на праздник к вам
Будем веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ученик 1: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы, Осень, спросим:
С кем на праздник ты пришла?
Осень: Да. Пришла я не одна.
Со мной вместе сыновья –
Три осенних месяца.
Встречайте их, друзья!
Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат, Познакомиться я рад.
Поспевать велю плодам
Урожай хороший дам.
Сентябрь: Я принес для вас конкурсы и различные задания Сегодня вам придется потрудиться, чтобы их выполнить.(передают конверт осени)
Сентябрь: Выходи, братец, Октябрь,Зовёт тебя младший брат Сентябрь. Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.Октябрь: Я - Царицы Осени Сын второй,Октябрь золотой.
Сегодня на праздник я тоже пришел не один – со своей подружкой – Веселой Морковкой.
(Выбегает морковка с корзинкой в руках. В корзинке загадки.)Морковка:
Мои друзья-овощи прислали вам интересные загадки. Сегодня вам придется их разгадать.(передает конверт осени)
Осень: Спасибо тебе, Октябрь. А теперь настал черёд сына моего серьёзного,Самого старшего брата, Ноября морозного.Октябрь: Выходи, братец Ноябрь,Зовёт тебя средний брат Октябрь.Выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу.
Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
. Стоит мне только вступить в свои права, Слякоть тут как тут.
(Появляется Слякоть)
Фу! Как сухо тут у вас! Не люблю, когда тепло!
(Слякоть брызгает водой )Ноябрь: Слушай, Слякоть, а тебя никто в гости не звал.
Слякоть: А я не просто так, я по поручению. Прислал меня батюшка
Осенний Дождь, чтобы посылку вам передать. Держите.
Слякоть: Ой, пойду я пожалуй, а то у вас тут сухо, тепло.
Ноябрь: (Открывая конверт) Ребята, а здесь письмо.
«Дорогие дети!
Посылаю вам листок – маршрут по которому вы отправитесь собирать осенний урожай. Кто больше соберет баллов –« осенних овощей», тот и выиграет.
Осенний Дождь.
(Каждый класс получает маршрутный лист с указанием станций для путешествия)
1 станция: «Осенние загадки»-10 мин
За каждый правильный ответ дети получают жетон
Станция 2– спортивная-10 мин
Игра « третий лишний с картошкой»
-Начертить круг, в центр- 10картофелин. Вызывается 11 человек от класса. Игра проводится как « Третий - лишний»
Всем участникам вручается по «картошке»
(затем участников нужно поменять)
Игра «Не зевай!» Ведущий бросает мяч и говорит «Фрукт», «Овощ», или «Ягода». Дети ловят и быстро называют фрукт, овощ или ягоду.
( за правильный ответ-жетон)
Станция 3 «Попади в цель»-10 мин
Каждый член команды кидает по одной картошке в корзину. Подводя итоги, подсчитывается число заброшенных картошек в корзину
Игра «Перейди лужи»На асфальте раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство «залито водой». Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием- получает жетон.
Станция 4 -10 мин « На прогулку»
Класс делится на 2 команды. Проводится в виде эстафеты. Добежать до стула, одеть на себя куртку, шапку, большие резиновые сапоги, раскрыть зонт, потом снять и вернуться назад, жетоны получает команда, которая все сделает быстрее.
Станция 5 « Привал»-10 мин (дети отдыхают)
Через 50 -60 мин все собираемся для подведения итогов.
Осень
Да, я Царица Осень бываю разная: солнечная и пасмурная,Но всегда щедрая и прекрасная.Сегодня я хочу наградить победителей, самых лучших сборщиков осеннего урожая.
(проводится подсчет заработанных жетонов , все классы награждаются грамотами.