Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант с грамматическим заданием


Тема: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ 6 класс.
Цели:
Обучающая: проверить уровень подготовки учащихся по орфографии, умение выбирать правильное написание в морфемах слитное или раздельное написание частицы не и предлогов с частями речи, правильно писать безударные в корне; выявить пробелы в усвоении орфографии с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.
Развивающая: развивать умения самостоятельно делать выбор, справляться с дополнительными заданиями.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок контроля.
Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.
Оформление доски: на доске написать тему урока.
План урока. 1. Организационный момент (1 мин.).
2. Запись диктанта (20 мин.)
3. Выполнение грамматического задания (15 мин.)
4. Подведение итогов (2 мин.).
5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.). Продолжительность урока: 40 мин.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.
2. Запись диктанта
Русская зима
      Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов)
      (По И. Соколову-Микитову.)
3. Грамматическое задание.
1) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – непогоду, на сучок;
2 вариант – жизнью, на ветках.
2) Произведите морфемный анализ слов:
1 вариант – речонка;
2 вариант – бельчонок.
3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание.