ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Н.И.Сухотеринаучитель начальных классов
МКОУ Лосевская СОШ №2
Павловского района
Воронежской области
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Широкое внедрение компьютерных технологий в повседневную жизнь ребенка приводит к необходимости к поиску новых форм, методов и средств обучения. Цель которых – активизация познавательной деятельности учащихся. Одним из таких методов является использование информационных технологий, включающих в себя компьютер, снабженный соответствующим обучающим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией [1]. Информационные технологии способны решить следующие задачи обучения школьников начальных классов: методическую; познавательно-развивающую; активизирующую.
Простота, наглядность представления учебного материала начального образования с помощью компьютерных технологий (серия электронных приложений к учебникам: «Азбука» В.И. Горецкого, В.И. Кирюшкина, Л.А. Виноградской; «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др.[2,3]) позволяет учителю более эффективно использовать учебное время, повысить его насыщенность, реализовывать активные и интерактивные методы обучения в ходе проведения урока. Значительно упрощается мониторинг личностных достижений ребенка в усвоении учебного материала. И, что наиболее важно, возникают условия для максимального приближения учебного процесса к реальной жизни школьника. Активное и эффективное внедрение информационных технологий является стимулирующим фактором обновления методик обучения в соответствии с требованиями современного общества. Изменяется сам процесс обучения, происходит замена заучивания информации и последовательности действий при обучении на процесс интерактивного познания. Ребенок, сам того не замечая, осваивает не только учебный материал, но и процесс работы с современными технологиями. Ломается барьер «страха» компьютерной техники. Для него она становится лишь средством получения новых знаний. В этих условиях учитель выступает в роли режиссера или непосредственно равноправного участника процесса обучения, способного привлечь детей к активной познавательной деятельности. Информационные технологии становятся средством познавательной деятельности, а не целью обучения. Работа учителя с использованием компьютерной техники и технологий включает: контроль за работой школьников; оказание помощи, в случае необходимости, в использовании программного обеспечения в ходе занятия и выполнения домашнего задания; обеспечение объема домашней работы школьнику. Большим подспорьем для уменьшения потери часов учебного времени, вызванного болезнью ребенка или другими причинами, и реализации дистанционных форм обучения может быть использование Web и Skype технологий. Для реализации этого необходимо наличие соответствующего оборудования и программного обеспечения в школе и обучаемого.
Таким образом, учебный процесс выполняет одно из первостепенных требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – использование информационных и коммуникационных технологий в урочной, внеурочной деятельности.
Список литературы:
1. http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm.
2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской. М.: ЗАО «Образование-Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение»», 2012.