Урок по русскому языку КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Дата _________ Русский язык
Урок 156

контрольный диктант по теме «глагол» с грамматическим заданием

Педагогические цели
Выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Глагол»

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты
Учащиеся научатся писать под диктовку текст; выполнять грамматическое задание.


Сценарий урока

Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля



осуществляемые
действия
формируемые
умения


I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Четко, бойко отвечать!
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Самоопределение к деятельности

Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Повторение темы «Глагол» по вопросам учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.
Принимают учебную задачу, сформулирован
ную вместе с учителем
Беседа по вопросам

III. Работа по теме урока

Индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Знакомство с текстом диктанта м/л с. 355 № 156
Беседа по содержанию текста.
Запись текста под диктовку.
Выполняют задания по образцу.
Выполняют письменное задание к упражнению

Беседа по вопросам, письмо, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение дви- жений

IV. Продолжение работы по теме урока

Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа
Грамматическое задание:
- Разобрать седьмое предложения по членам.
- Разобрать по составу слова: засветило, утренний, берёзки.
- Определить время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.
Самопроверка.
Отвечают на вопросы, записывают текст.

Беседа по вопросам, запись

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Индивидуальная.
Словесный. Беседа
Оцените свою работу на уроке.
Что показалось вам трудным?
Над чем еще нужно поработать?
Один ученик пишет на откидной доске.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.







15