Разработка классного часа на тему Всё в твоих руках (6 класс)


Оборина И.Н., учитель иностранного языка,
МБОУ «Берёзовская СОШ №2»,
Пермский край
Классный час
Тема: «Всё в твоих руках».
Аудитория: учащиеся 6 класса.
Форма проведения: дискуссия.
Цель: обучение дискуссии в парах.
Задачи:
выявить спорную мысль;
выстроить речь по схеме: тезис - 2 аргумента - 2 примера;
восстановить логический ход выступления оппонента с помощью флоушита;
использовать разные типы вопросов.
Оборудование: фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки, проекционный экран.
Дидактический материал: флоушит, критериальные листы для экспертов, карточка с заданием для учащихся «Эссе по проблемным вопросам», памятка «Типы вопросов».
Информационный материал: презентация притч «Урок бабочки. Как добиться успеха», «Всё в твоих руках».
Призы: компакт-диски.
Ход занятия:
Ведущий: Во многих ситуациях спор выявляет разнообразие точек зрения, дает новую конструктивную информацию, помогает в поисках альтернативного варианта. Спор дает возможность выразить свои мысли, сравнить их с мыслями других и тем самым удовлетворить потребности в уважении и самоутверждении. Одни говорят: «В споре рождается истина!». Другие думают иначе: «Истина у каждого своя». Но если из этих фраз сделать логический вывод, то в итоге получаем: «В споре у людей рождаются свои истины».
Ребята, сегодня мы поспорим в парах. Выберите себе пару. Один из вас займет позицию «за», другой «против». Ваша задача состоит в том, чтобы аргументировать свою позицию и ослабить позицию оппонента. Для этого вы выстраиваете речь согласно схеме: тезис - 2 аргумента - 2 примера. В это время ваш оппонент заполняет флоушит на ваше выступление и на основе записей флоушита задаёт вам разные типы вопросов: на уточнение, развитие, понимание, отношение (минимум 2 вопроса). Затем оппонент выстраивает речь по схеме, а вы заполняете флоушит и на его основе задаете вопросы оппоненту.
Ведущий: для определения темы нашей дискуссии я предлагаю посмотреть притчу.
Просмотр притчи «Урок бабочки. Как добиться успеха».
Ведущий: итак, назовите тему нашей дискуссии.
Дети называют тему дискуссии: «Всё в твоих руках».
Ведущий: в чём заключается спорная мысль?
Дети дают варианты ответа:
всё зависит от человека
не всё зависит от человека
Ведущий: определите в парах, кто какую позицию займет. Ведем дискуссию по регламенту: 2 минуты на обдумывание, 2 минуты на выступление, 2 минуты на постановку и ответы на вопросы. При подготовке используйте папку с раздаточным материалом (памятка «Типы вопросов», флоушит).
Дети ведут дискуссию в парах. Ведущий отслеживает время и фиксирует смену видов деятельности.
Ведущий: кто желает продемонстрировать другим, как вы работали в паре?
Эксперты (учитель и ученик) оценят ваше выступление по следующим критериям: корректность речи, мимики и жестов, соответствие схеме высказывания, постановка вопросов, ответы на вопросы (см. приложение)
Две пары демонстрируют дискуссию по теме: «Все в твоих руках».
Ведущий: предоставляется слово экспертам.
Оценка экспертов. Вручаются призы выступающим парам.
Рефлексия: карточка с заданием для учащихся «Эссе по проблемным вопросам».
Вывод: просмотр притчи «Всё в твоих руках».
Приложение
Вопросы
Вопрос на уточнение: «Уточните, пожалуйста, …», «Правильно ли я вас услышал?,,,», «Повторите, пожалуйста,,,»
Вопрос на развитие: «Не могли бы вы сообщить дополнительно…?», «Не могли бы вы разъяснить более подробно…?» или Что? Где? Когда? Как? Почему? Зачем? Какой? И т.д.
Вопрос на отношение: «Как вы относитесь к …?», «Что вы думаете о …?»
Вопрос на понимание: «Правильно ли я вас понял?...»Карточка с заданием для учащихся «Эссе по проблемным вопросам».
Что понравилось в ходе дискуссии?
Что вызвало трудности?
Что нового ты открыл для себя во время дискуссии?
ФлоушитТезис Аргумент 1 Аргумент 2
Комментарий Пример 1 Пример 2
Критерии оценивания спора экспертом
Критерии Полностью реализован (2б.) Частично реализован (1б.) Не реализован (об.)
Корректность речи, адекватность мимики, жестов Соответствие схеме высказывания Постановка вопросов Ответы на вопросы Итого: Использованные информационные источники:
1. Жданов П. Дебаты. Искусство побеждать. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2009.
2. Панасюк А.Ю. Как победить в споре или искусство убеждать. М: Олимп: ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1998.
3.Поварнин С. Спор. О теории и практике спора // Вопросы философии.1990.№3.
4. Интернет-ресурс: www.youtube.com. Притчи: «Урок бабочки. Как добиться успеха». «Всё в твоих руках».