Контрольный диктант с грамматическим заданием в форме ОГЭ по теме: Главные и второстепенные члены предложения (8 класс)

Диктант по теме: "Главные и второстепенные члены предложения" (8 класс)
         (1)Конец  сентября.  (2)С  этой  поры  сады  тускнеют,  погода  круто  меняется.  (3)Ветер  треплет деревья,  и  дожди поливают  их  с  утра  до  ночи.  (4) Иногда между  тучами пробивается трепещущий  золотистый  свет  низкого  солнца. (5) Воздух  делается  чист  и  ясен. 
(6) Солнечный  свет  ослепительно  сверкает между  листвой,  волнующейся  от  ветра.  (7)Холодно  и  ярко  сияет  над  тяжёлыми  свинцовыми  тучами  жидкое  голубое  небо.  (8)Ветер  не  унимается.  (9)Он  волнует  сад,  рвёт  непрерывно  бегущую  из  трубы  струю  дыма  и  снова  нагоняет  зловещие  космы  пепельных  облаков.  (10)Они  бегут  низко  и  быстро  затуманивают  солнце. (11)Но  вот  гаснет  его  блеск. (12)Снова  сеется  дождь.
       (13)Из  такой  трёпки  сад  выходит   совсем    обнажённым,   засыпанным  мокрыми  листьями,  каким-то  притихшим,  смирившимся.  (14)Зато  как  красив  он,  когда  снова наступает  ясная  погода.  (15) Сохранившаяся  листва  будет  висеть   на  деревьях  до  первых  заморозков.  (16)Чёрный  сад  будет  покорно  ждать  зимы,  пригреваясь  в  солнечном  блеске.
                (122  слова)                                                                                  (По И. Бунину)
Грамматическое  задание
I вариант
II вариант

2.Из предложений 11–16 выпишите слово (а), в котором(ых) правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
2.Из предложений 11–16 выпишите слово (а), в котором(ых) правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».


3. Из предложений 1–6 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется следующим правилом: " В суффиксах действительных причастий I спряжения пишется суффикс -ущ/-ющ".
3.Из предложений 9–13 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется следующим правило: " В суффиксах страдательных причастий совершенного вида с приставкой пишется суффикс с -нн-".

4. Замените книжное слово «не унимается» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
4.Замените книжное слово «сеется» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


5. Замените словосочетание «золотистый свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5.Замените словосочетание «солнечный блеск», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


6.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 14.
6. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 16.

7.Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
7.Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленными обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

8. Из предложений 7-11 выпишите прямые дополнения.
8. Из предложений 1-4 выпишите согласованные определения.

9.Выполните полный синтаксический разбор предложения 7. Выпишите словосочетания со всеми видами связи.
9.Выполните полный синтаксический разбор предложения 15. Выпишите словосочетания со всеми видами связи.