Конспект занятия по нравственному воспитанию: «Всё в твоих руках»


Конспект занятия: «Всё в твоих руках»
Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
1) создать условие для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера личности;
2) формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
3) развивать творческое воображение
Конспект занятия
1.Орг. момент, психологический настрой.
Ребята, здравствуйте. Я рада встрече с вами, что вы все здоровы и у всех прекрасное настроение. Давайте под музыку встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит мелодия музыки «Дорога добра» М. Минкова)
2.Основная часть занятия.
1. Беседа о добре и зле
-Как вы думаете, для чего нужны людям руки?
- Можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?
- Могут ли руки быть добрыми?
- А злыми?
- Что можно сказать о руке товарища?
- Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, нежные, мягкие, добрые руки?
- Какие руки бывают у людей, когда они злые?
- Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?
- Ребята, скажите, пожалуйста, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)
2. Творческая работа «Добро побеждает зло»
На столе у вас лежат капельки выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое плохое, нехорошее, злое. Давайте закрепим их на доске. Прилетела туча, стало холодно, темно, мы все замёрзли, промокли. Получился злой дождь.
- А может ли добро победить зло?
Выберите солнечный лучик и напишите на нем добрые качества и поступки, которыми можно исправить и прогнать зло.
(закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)
- Недаром в народе говорят «Доброта что солнце». Наши яркие, ослепительные, солнечные лучи ослепили злобу, и она больше не проберется в наши сердца. Добро победило зло, как в сказке.
Но не всегда в жизни все происходит так просто.
- Ребята, тихо присядьте за столы и посмотрите: на партах после дождя и солнца, появилась радужная радуга.
3. Составление памятки «7 качеств доброты»
- Как вы думаете, что такое доброта? Напишите на разноцветных листочках 7 качеств доброты. (Дети зачитывают свои предложения и размещают на доске).
- Какого человека мы можем назвать добрым?
(Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким)
- От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми, зависит только от вас. Послушайте небольшую притчу.
4. «Всё в твоих руках»
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
- Все ребята в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков.
5. Создание «Поляны доброты»
Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.
- А сейчас мы разместим их на доске. Получилась у нас поляна доброты.
6. Рефлексия. В заключение занятия мы просмотрим несколько клипов о доброте.