Разработка Музыкально – ритмического занятия — концерта «Мамина песня», для детей с психоневрологическими заболеваниями


Музыкально – ритмическое занятие - концерт
«Мамина песня»
Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме, привитие навыков публичного выступления.
Задачи:
1.Образовательная: закрепление умений и навыков прошлых занятий; обогащение детских впечатлений музыкой разных жанров, учить определять настроение прослушанной музыки, эмоционально отзываться на музыку при пении, слушании и танце; накопление музыкально-слухового опыта; дать понятие о колыбельной.
2.Коррекционно - развивающая: совершенствовать двигательные, танцевальные, и игровые навыки; развитие творчества и эмоций; формирование мелодико-интонационной стороны речи – учить различать интонацию (вопросительную, восклицательную), понимать ее эмоциональную окраску (ласковую, нежную, радостную) 3.Воспитательная: формировать нравственно-эстетические качества (любовь к маме, нежные чувства); воспитывать чувство уверенности в себе, преодоление страха при выступлении на публике.
Музыкальный материал:
Марш Парлова; музыкальные фрагменты: «Медведь», «Зайчики», «Мы бегаем»; песня-колыбельная Е. Тиличеевой «Мама поет»; казахская народная песня-колыбельная «Әлди әлди»; песня «Айналайын, мама» А. Бейсеуов; музыка для игры с погремушками; песня «Мама» Б.Байсеновой.
Тип занятия: нетрадиционное занятие;
Вид: занятие – концерт
Межпредметные связи: музыка, ритмика, логопедия.
Оборудование:
Импровизированная сцена с занавесом; иллюстрация с изображением мамы, убаюкивающей своего ребенка; две карточки розового и серого цвета; детские зонтики, погремушки, обруч.
ТСО:
Магнитофон, аудио кассеты с записью, СD-диски, пианино.
План занятия.
Организационный момент.
Общеразвивающие упражнения
Основная часть
Песня «Айналайын, мама»;
Игра с погремушками;
Исполнение казахской народной песни-колыбельной «Әлди әлди»;
Слушание песни-колыбельной Е. Тиличеевой «Мама поет»;
Музыкально-ритмические движения под песню «Мама»
Заключительная часть.
Ход занятия:
Организационный момент.
(в зале сидят зрители, занавес звкрыт, за занавесом стоят дети)
Учитель – уважаемые зрители, здравствуйте. Начинаем вашему вниманию концерт, посвященный празднику всех мам и бабушек.
(открывается занавес. Дети стоят и машут руками. Здороваютя. Выполняют приветственный поклон)Общеразвивающие упражнения
( идут по кругу, выполняют движения под музыку: маршируют, бегают, изображают шаг медведя, прыгают как зайцы, кружатся в парах быстро и медленно и снова под марш строятся в шеренгу)
Основная часть
Элементы фонетической ритмики на различение интонации:
Мама (восклицательное) – выбросить руки резко вверх, чуть в стороны, на лице - радость;
Мама (вопросительно) – развести руки в стороны, ладонями вверх, на лице – удивление;
Мама (нежно) – опустить правую руку с верху вниз, на лице – ласка, спокойствие.
Учитель – первым номером нашей концертной программы будет Песня «Айналайын, мама». Сейчас мы будем петь. Возьмите погремушки.
Дети берут погремушки .Учитель у каждого спрашивает: «Что это?». Исполняют песню, аккомпанируя себе звоном погремушек.
Учитель - что вы делали? Дети – мы пели.
Учитель – правильно, а сейчас мы будем играть с погремушками. Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения под музыку.
Дети двигаются по кругу вокруг обруча, держа погремушку в правой руке. Звучит различная музыка, они выполняют движения.
Игра с погремушками;
Учитель – что делали? Дети - мы играли.
Звучит «Плач ребенка». Учитель берет куклу и успокаивает ее.
Учитель – мы так расшумелись, что разбудили нашего ребенка. Давайте его успокоим и Колыбельную песенку споем.
Дети садятся. Рассматривают иллюстрацию. Берут куклу, качают ее и исполняют казахскую народную песню-колыбельную «Әлди әлди»; далее в исполнении учителя звучит колыбельная «Мама поет» Е. Тиличеевой.
Учитель – что делали? Дети - мы слушали музыку.
Учитель – правильно, вы слушали, как мама поет колыбельную песню.
Учитель показывает две карточки: розовую и серую
Перед вами две карточки: розовая и серая. На какой из них вы бы нарисовали лаковую маму?
Дети показывают.
Учитель – Встаньте в шеренгу. Исполним песню для наших мам.
Звучит песня «Мама». Дети выполняют движения по подражанию.
Заключительная часть.
Учитель – что делали мы сегодня?
Дети - мы танцевали, пели, играли и слушали музыку.
Учитель – на этом наш концерт заканчивается, давайте попрощаемся со зрителями и споем им «До свидания»
Дети поют и занавес закрывается.