СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ПРОПАГАНДЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПДД и ОБЖ.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
ПО ПРОПАГАНДЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПДД и ОБЖ.


Работа по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни должна вестись в системе и охватывать все формы работы в данном направление.
Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине в быту, на улице и соблюдению правил дорожного движения. Часто родители безответственно оставляют на улице, дома малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила дорожного движения и безопасного поведения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения дома, на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.
Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими.
Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя дошкольного учреждения перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно - образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за не осторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, безопасного поведения в быту должна вестись в следующих направлениях:
- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
- выработка плана совместных действий;
- пропаганда безопасного поведения в быту, на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице и в быту;
- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
- ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности;
- информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к основам безопасности и их выполнения;
- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного
учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий сотрудниками ГИБДД;
- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
- ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, городе;
- изучение общественного мнения по проблемам основ безопасности 
и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
- повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
- совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни.
На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице и в быту, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Организуя столь важную работу по профилактике ПДД и ОБЖ с родителями воспитанников необходимо тщательно продумывать их участие в проводимых мероприятиях
Формы работы с родителями.
1. Анкетирование, тестирование, опрос.
Цели данной формы работы:
- выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице,
- выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и психофизиологических особенностей,
- выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения и основ безопасности жизни:
- выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге, в условиях проживания их семьи.
2. Совместные праздники, развлечения, проекты.
3. Родительские собрания.
4. Заседания семейных клубов.
5. Проведение бесед, консультаций.
6. Организация выставок совместных поделок, рисунков, аппликации.
Методы активизации родителей
Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма.
Решение проблемных задач  в воспитании  и формировании навыков безопасного поведения.
Ролевое проигрывание ситуаций.
Тренинговые игровые упражнения и задания.
Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
Обращение к опыту родителей.
Привлечение к активной деятельности.
В пропаганде ПДД и ОБЖ необходимо использовать наглядную агитацию (папки-передвижки, рекламы, памятки, плакаты, фотовыставка и т. д). Цель данной деятельности – дать возможность донести до родителей в доступной форме информацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, основ безопасности жизни, напомнить родителям их обязанности и ответственность.
В родительских уголках рекомендуется размещать выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице, в быту. А также детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки остаются традиционными, но она необходима для работы с родителями. Новая, красиво оформленная информация привлекает внимание родителей и дает свой положительный результат.
Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркнуть, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения и основы безопасности жизни.





Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»  Цель: выявить уровень знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективность работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  Уважаемые родители!  Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет». Большое спасибо!  1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет  2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет  3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет  4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице? Да, нет  5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет  6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет  7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет  Викторина для родителей
«Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»  Задания и вопросы викторины:  (на вопросы а) отвечают родители старшей группы,  б) отвечают родители подготовительной группы.)  1. а) Назовите определение – часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, домами и учреждениями (улица).  б) Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (дорога).  2. а) Что такое проезжая часть?  б) Что такое тротуар?  3. а) Где вы разрешаете играть своему ребенку и почему?  б) Как вы переходите дорогу с ребенком и почему?  4. а) Где катается ваш ребенок на велосипеде и почему?  б) Как перевозите ребенка в автомобиле и почему?  5. а) Для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы?  б) Какие бывают пешеходные переходы и где нужно переходить дорогу, если таковые отсутствуют?  6.а) Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете и выполняете?  б) Какие правила для пешеходов вы знаете и выполняете?  7. А сейчас мы с вами вспомним детство и поиграем в игру «Дорожные знаки»: нужно правильно соединить пазлы с изображением дорожных знаков и дорожных ситуаций. 
Советы родителям старших дошкольников: 
Уважаемые мамы и папы!  Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.  Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.  На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)  Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:  - ходить по тротуару следует с правой стороны;  - прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно посмотрев в обе стороны;  - переходить дорогу полагается только шагом;  - необходимо подчиняться сигналу светофора;  - в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть;  - нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать руки;  - входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;  - играть можно только во дворе.  Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.  Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!









Заголовок 115