Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: Обучение технике перемещений»


Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм
(баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений»
Сечин А.И. учитель физической культуры
Задачи урока:
Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей 
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
I
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вводная 15 мин  
1. Построение 1 мин Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»Учитель: «Здравствуйте!»Ученики: «Здравствуйте!»
2. Сообщение задач   3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол 1 мин Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. 
4. Строевые упражнения:
«Налево!»
«Направо!»
«Кругом!»
«Дистанция!»
«Интервал!»
Построение в колонну, шеренгу 2 мин Выполнение строевых упражнений:
на месте
в движении повороты выполняются через левое плечо.
Название строя ученики называют хором.
5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
и.п.; руки на пояс, наклоны головы: вперёд, назад, вправо, влево;
8 мин
 
 
 
 
 
  При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
 
2) круговые движения    головы влево, вправо: на 4 счёта; При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
3) и.п.: руки к  плечам: круговые движения
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
4) и.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); Кисти рук плотно прижаты к плечам.
5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.
6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:- лицом вперед;- правым боком;- левым боком; Выпады стараться делать как можно резче.
7) прыжки на двух ногах:лицом вперёд, спиной, боком.
Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.
6. Бег равномерный, медленный:
лицом вперед;
спиной вперед;
приставными шагами 2 мин Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. по хлопку.Обратите внимание на постановку стоп.Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты
II
 
 
 
 
  Основная 20 мин  
1. Стойка баскетболиста:
1) принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение; 10 мин
  Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.
2) из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.
2. Перемещения:1) ходьба – ускорение;2) бег на месте, ускорение; 10 мин
 
  Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.
3) ускорение, поворот на 360°, ускорение;4) бег с изменением направления («змейкой»);- лицом вперед;- спиной вперед; Упражнения выполнять по схеме, используя 5 стоек: напоминает английскую букву W
5) приставными шагами Остаются  после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.
III
 
  Заключительная 10 мин  
1. Подвижная игра «Охотники и утки» 8 мин «Охотники и утки»
Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.
Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.
2. Подведение итогов, построение 2 мин Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) -мяч