Познавательно-развлекательная программа Лесная мозаика

Лесная мозаика
Познавательно-развлекательная программа
Представляет Н.А. Тарабрина
Тарабрина Нелли Александровна – воспитатель МБОУ «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области. 
                                   Здравствуй друг!
                                   Мы лесу скажем,
                                   Он зашелестит листвой,
                                  Все тропинки нам покажет
                                  И поманит за собой 
                                                            Татьяна Курбатова    
                                      Оформление. 
    Выставка книг о лесе.
    Рисунки детей о животных, о лесе.
                       Музыка «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома
                       «Времена года» П.И. Чайковского.
Действующие лица: Учитель, ведущий, чтецы, исполнители песен.
Цели и задачи:
1. Воспитать бережное отношение к природе, лесу, любовь к Родине.
2. Поддержать интерес учащихся к окружающему миру, развить умение видеть его красоту.
3. Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
Ведущий 1: Мы приветствуем Вас, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте! А ведь и правда, какой сегодня чудесный день! Наша классная комната похожа на сказочный лес.
Ведущий 1: Действительно, кажется, где-то совсем рядом в лесу бродит она – ее величество Сказка.
Ведущий 2: Сегодня в лесу будет сказка, будет смех,
                       С удовольствием ждем всех!
                            Будут конкурсы и шутки,
                                Скучать не надо ни минутки!
Звучит «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома «Времена года».               П.И. Чайковского.
Учитель: Лес Какое удивительное слово! От него веет величием,   грустью, красотой. Многие поэты воспевали его в своих стихах, восхищались им. Лес  Здесь кружится листопад, звенит капель, поют птицы. Здесь скачут зайцы и белки, бродят медведи и волки, по снежному лесу шагают, Дед Мороз. В избушке на курьих ножках - Кощей, Баба-Яга и змей Горыныч
                     Сегодня вашему вниманию предлагается 
 Познавательно-развлекательная программа «Лесная мозаика»
Чтец 1: Лес, как парусник зелёны
             Над просторами полей,
             Словно мачты кораблей.
            Держат небо сосен кроны.
Чтец 2: Сотни тысяч, миллионы
              Дружно выстроились в ряд,
              Как солдаты на парад
              Липы, вязы, ели, клёны
Чтец 3: Здравствуй, друг!
               Мы лесу скажем,
               Он зашелестит листвой,
               Все тропинки нам покажет
               И поманит за собой.
Чтец 4: За грибами, за малиной 
               Мы идём сюда с корзиной,
               За чудесной, за прозрачной 
               Родниковою водой.
Чтец 5: Я поглажу бок сосновый,
              Я поймаю лист клиновый,
              Добрый лес мне улыбнётся,
              Тихим эхом отзовётся,    
                покачает головой
Учитель: Сосны, елки, берёзы, клёны
                 Это ли – он наш друг зелёный!
                 Добрый друг, он шумит, поёт 
               И в прохладную тень зовёт.
               А вы знаете, что для вас 
               Он загадки свои припас?
                 Конкурс «Лесные загадки» ( о животных )
1. Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает 
                           (Медведь)
1.1 Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
                               (Белка)
2.      Повыше кошки рост,
     Живет в норе, в лесу,
     Пушистый, рыжий хвост
     Все знаем мы (Лису)
3.      Кто на своей голове лес носит? (Лось)
4.      Кто зимой холодный,
     Ходит злой, голодный? (Волк)
5.      Под соснами под елками
          Лежит мешок с иголками. (Еж)
6.      Ежик вырос в десять раз,
     Получился .. (Дикобраз)
7.      Сделал дыру, вырыл нору.
     Солнце сияет, а он не замечает. (Крот)
               7.1.    Что за Коняшка,
                           На ней тельняшка.  ( Зебра )
8.        Косоглазый маленький,
       В белой шубке в валенках. (Заяц)
 Ведущий 1: Продолжаем нашу программу.
                        Я приглашаю на сцену 5 участников.
                        Наш конкурс называется
                               «Театр лесных миниатюр».
Ведущий 2: При помощи пантомимы каждый участник должен       разыграть миниатюру на заданную тему.
Учитель: Ребята! Получите рисунок и выполняйте по очереди задание. Итак, с помощью жестов и мимики расскажите нам о ваших животных.
1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2. Хомяк собирает запасы назему.
3. Еж, натыкающий на иглы грибы  и яблоки.
4. Зайчик имеет шубку.
5. Белочка готовит на зиму орешки.
Звучит «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома «Времена   года». П.И. Чайковского.
Дети выполняют задание.
 Учитель: Лес – он всегда прекрасный и таинственный, загадочный и неповторимый. Стихотворение «Эхо».
Ведущий 1: Таинственно шумит лесная тишина,
                      Незримо по лесам поет и бродит осень..
                      Темный день за днем, - и вот опять смешна
                      Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.
Ведущий 2: Но в этом зале нет «угрюмых сосен»,
                      Даже если солнышко уже зашло за тучки,
                      Темнее от этого настанет.
                      Свет идет от солнечных улыбок наших зрителей.
Учитель:     Конкурс «Вопрос-ответ».
1. Листья каких деревьев осенью краснеют?
                                       (Рябины, осины, клена)
2. У какого зверя осенью детеныши родятся?
                   (У зайца. Значит, называют  листопадничками)
3. Кто меняет шубу 2 раза в год? 
                                 (Лиса, белка, заяц)
4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит?
                                  ( Умирает )                      
5. Какие животные зимой спят  ?                                                                               
  ( Медведь )            
6.  Кто  любит по веткам носится?

·Конечно рыжая    (белка)        
7. А где же зимуют животные и птицы?
 Правильно все по-разному. Некоторые птицы улетают на юг,   медведи зимуют в берлогах, а рыбы зарываются в ил.  
Учитель:  А сейчас всем станет еще интересней, ведь мы проводим спортивный марафон. В стране лесных героев.
Учитель:  Ребята! Сейчас мы с вами находимся на лесной полянке. К нам прибежал зайчик! Давайте мы его покормим!
                               Игра «Накорми зайчика»!
(Для игры нужна голова зайца и морковь. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руку морковку. Нужно подойти к зайчику и дать ему морковку).
Музыка дети играют.
Учитель: Ребята! На нашей поляне белочки разбросали шишки. Давайте поможем белочкам  собрать их.
Игра «Собери шишки».
(10 ребят, 9 шишек. Дети становятся в круг. Под музыку дети бегают, когда заканчивается музыка, дети берут шишку. Кто остался без шишки, тот выходит из игры.)
Музыка.
Дети играют.
Ведущий 1: В чудесный сон
                       Лес волшебный погружен.
                       Чутко спит он, тихо дышит.
Ведущий 2: Он во сне метели слышит
                       Осторожный бег лисицы,
                       Писк мышиный, пенье птиц.
Учитель:      Ребята! Сколько разных зверюшек встретим мы в лесу! А теперь поговорим о птицах.
                       Наш конкурс называется «Узнай птицу»??
1. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно- бронзовый (Скворец)
2. Бела как снег, черна, как жук
Зелена, как луг, вертится как бес,
У неё дрога – в лес!  (Сорока)
3. Серое перышко,
Золотое горлышко. (Соловей)
4. Как откроет рот – кошмар!
Только слышно: Кар – кар – кар. (Ворона)
5. Не сидит на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока)
6. Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой. (Снегирь)
7. Желто – синенькие птички
Называются. (Синички)
8. Самый крупный в мире сов.
Он – гроза ночных лесов.
Пугачом зовется или чаще носит имя. (Филин)
9. В синем небе виражи
С писком делают. (Стрижи)
       10.Если строит он свой дом,
             Стук в лесу стоит кругом,
             Выдолбит и – прыг в дупло.
             Там уютно и тепло
             Санитар он леса, кстати,
             Что за птица это? (Дятел)
       11.Днем слепа , а ночью зряча
             Мышей ловит, а не кот (еж)
Учитель:  Лесные жители
                  О них сочиняют писатели повести и рассказы, поэты пишут стихи. Чувство радости и восторга вызывают они у детей.
Предлагаем вашему вниманию стихи о жителях леса.
3. Зайчик
4. Барсук
5. Свиристели
6. Дятлы
7. Воробьи
8. Лисы
Учитель: О нашем русском лесе,
         О жителях леса мы читаем стихи, поем песни. Ребята, а какие вы знаете песни, в которых упоминается названия животных, птиц?
1. От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
2. Скворушка.
3. Ах, здравствуйте, горы вот такой вышины,
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны кашалоты,
Ах, и зеленый попугай, и т.д.
4. «Лесной олень».
5. «Колыбельная медведицы».
6. «Черный кот».
7. «Пропала собака».
8. «Журавлиная песнь».
9. «Розовый слон».
10.«Песенка мамонтенка»
Учитель: Песню «Рыжие белочки» для вас исполняют ваши одноклассники.
Учитель: Ребята! Сегодня вы приготовили рисунки, на которых изобразили своих любимых лесных жителей. Расскажите нам о них.
Учитель: Ребята! Молодцы! По-настоящему вы полюбили русский лес! 
Чтец 1: Мы любим лес в любое время года.
              Мы слышим речек медленную речь
              Все это называется природа,
              Давайте же с природою дружить.
Чтец 2: В лучах ромашки солнечного света,
              Такие, что светлей на свете жить.
              Природой называется все это,
              Давайте же с природою дружить.
Чтец 3: Летят, звеня, дождинки с небосвода,
               Клубится на заре тумана дым.
               Все это называется природа,
                Давайте же сердца ей отдадим.
Чтец 3: Прощальный вальс танцует с ветром лето,
               Дрожит в окне вечерняя звезда.
               Природой называется все это,
               Давайте любить ее всегда.
Учитель: Ребята, кто любит природу, лес, тот не испортит  дерево, не сорвет цветок, не причинит вред птицам и животным.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь 
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
                             Свиридова Карина (читает стихотворение).
Ведущий 1: Природа – это дом, украшенный трудом.
                       В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Ведущий 2: Храните этот дом, в котором мы живем.
                       Другого дома нет на целом свете. 
                                                     Я приглашаю вас всех на сцену.
Учитель: Ребята! Лесные жители говорят вам огромное спасибо за участие в развлекательной программе «Лесная мозаика». Лисички, белочки и пушистые зайчики приготовили лесные подарки и попросим передать  их вам. «Спасибо деткам за то, что они, так любят нас», - тихо шепнули они мне.
Ведущий 1: Вот настал момент прощанья.
Ведущий 2: Будет краткой наша речь.
Ведущий 1,2: Говорим вам:
Все вместе: До свиданья!
                       До счастливых новых встреч!
                  Литература:
1. «Внеклассные мероприятия» 1 класс, М., «Вако», 2004г.
2. Демьянов И. «Мне сороки рассказали» (стихи), 1980г.
3. Джеже О.В. «Учебник – хрестоматия для 2 класса четырехлетней начальной школы», М., 1995г.
4. «Жаворонок» (Сборник стихов), 1997г.
5.  Курбатова Т. «Разноцветные стихи и сказки леса», Тамбов, 2003г.
6. Новицкая Галина «Еще» грибами пахнет лес; М., 1985г.
7. Токмакова И. «Карусель», 1999г.
8. Хринкова А.Г. «Мир детства: Младший школьник», М., 1981г.
9. Юранхо  М. «Пернатые друзя» (Загадки), 2001г.
10.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Балрылкина Л.П. « Внеклассные
мероприятия» 1 класс, М., «Вако»,2004г.

15