Видеоурок на среднем этапе обучения английскому языку. Для студентов филологического отделения(английский язык).


СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc447378433 \h 3Глава 1. Теоретические аспекты проведения видеоурока при обучении английскому языку PAGEREF _Toc447378434 \h 51.1. Сущность и принципы построения видеоурока PAGEREF _Toc447378435 \h 51.2. Методическая характеристика видеоматериалов PAGEREF _Toc447378436 \h 9Выводы PAGEREF _Toc447378437 \h 12Глава 2. Практическое применение аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в 9 классах средней школы PAGEREF _Toc447378438 \h 132.1. Методика проведения эксперимента по применению видеоматериалов PAGEREF _Toc447378439 \h 132.2. Результаты эксперимента PAGEREF _Toc447378440 \h 16Выводы PAGEREF _Toc447378441 \h 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc447378442 \h 19СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc447378443 \h 21ПРИЛОЖЕНИЕ PAGEREF _Toc447378444 \h 23

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы обуславливается тем, что в настоящее время английский язык приобрел статус международного языка и стал неотъемлемой частью современной культуры, образования, экономики, искусства, политики, спорта, туризма, науки. Следует отметить, что устное и письменное общение на английском языке стало реальностью и необходимостью: мы часто сталкиваемся с телевещанием, простыми инструкциями по использованию на английском языке, а также общением с иностранцами, как в жизни, так и по интернету. Так, целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ведь без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что прогрессирующее развитие международной коммуникации в различных сферах и областях обусловливает ориентацию современной методики обучения иностранным языкам на реальные условия коммуникации. Таким образом, обучение иностранному языку призвано сформировать личность, желающую, а главное способную участвовать в межкультурной коммуникации. Современные технические средства обучения являются отличным средством в решении данных задач. Особое место среди них занимают такие аудиовизуальные средства как: кино, видеопрограммы и обучающие  видеоматериалы
Целью данной работы является анализ применения видеоматериала на среднем этапе обучения английскому языку
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения видеоурока при обучении английскому языку
- проанализировать практическое применение видеоматериалов на уроках английского языка в 9 классах
Теоретической базой исследования являются труды Верисокина Ю.И., Гатовской Д. А., Ефременко В.А., Петровой Л.П., Музлановой Е.П., Михалевой Н. В., Никитенко З.Н, Пассовой Е.В., Кузовлева Н. Е., Верещагина Е.Н., Савеловой С.Б. , Соловова Е.В, Сафонова В.В. , Сковородникова А. П.
В соответствии с характером поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:
анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы;
анализ содержания учебных программ по английскому языку в средней общеобразовательной школе, отечественных и зарубежных учебников, пособий, руководств, учебно-методических изданий;
анализ методик по использованию компьютеров в учебном процессе;
педагогический эксперимент.
Предмет исследования - методика видеоурока на среднем этапе обучения английскому языку
Объект исследования – 2 группы 9-х классов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что собранный в ходе исследования материал совершенствует представления о современных методах преподавания английского языка, доказывает эффективность применения видеоматериалов на уроках.
Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в средней школе.
Структура работы включает в себя введение, две основные части, заключение , список использованной литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты проведения видеоурока при обучении английскому языку1.1. Сущность и принципы построения видеоурокаВ современном мире человек окружен всевозможными информационными технологиями: компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги и смартфоны. Все это делает нашу жизнь разнообразной и более удобной. Современные дети — это дети высоких технологий, бумажные носители становятся им неинтересны и непонятны. Что же делать учителю в этой ситуации? [1,c. 32]
Педагогу необходимо учиться подстраиваться под изменяющуюся действительность, учиться использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения.
Видеоурок может быть двух типов: [3,c.18-21]
1.         Когда учащиеся смотрят обучающее видео от 5 до 15 мин, где сначала им рассказывается теория (правило, новый материал, возможно, вводится новая лексика по теме и др.), а затем приводятся примеры. В данном видеоролике можно привести элементарные задания, направленные на контроль усвоения увиденного и услышанного материала.
2.         Когда во время урока учащиеся смотрят небольшие видеоролики (фрагменты из мультфильмов, художественных и документальных фильмов, сериалов и научно-познавательных программ), которые носят познавательный характер (новый материал по теме, расширение материала, закрепление, повторение). После просмотра видео учащиеся выполняют чаще всего ряд коммуникативных заданий.
Давайте остановимся на каждом типе видеоурока в отдельности.
Если мы говорим о первом типе видеоурока, то данный метод предполагает самостоятельную работу учителя на всех этапах подготовки. Педагогу необходимо иметь специальную программу для записи видео и уметь ей пользоваться (например, это можно делать в программе CamtasiaStudio 8), уметь грамотно составлять презентации в PowerPoint или другой программе, которые лягут в основу видеоролика, озвучить материал подготовленной презентации таким образом, чтобы теоретическая часть была доступна и понятна учащимся. Похожая статья: Игра как метод обучения
Безусловно, в настоящее время в интернете можно найти уже готовые видеоуроки по тем или иным темам, но не всегда они соответствуют конкретной теме урока или занятия. Материал видео ролика может быть дан полнее, чем нужно на определенном этапе обучения или наоборот, дается лишь его малая часть. В данной ситуации учителю приходится подстраиваться под готовую версию видео или создавать новый учебный материал (видео). Поэтому, зная особенности успеваемости своей группы или класса, того материла, который вы проходите, лучше всего не искать видео в интернете, а разрабатывать свои видео файлы.[7]
Несмотря на трудоемкость и время, потраченное на подготовку материалов, данный вид работы на уроке оправдывает себя. Интересная подача материала способствует росту усвоения материала. Просматривая видеоролики, учащиеся активнее вовлекаются в процесс обучения, а если в них еще есть интерактивные задания, тогда процесс восприятия новой информации возрастает не только у заинтересованных в предмете учащихся, но и у слабоуспевающих.[5,c.57-60]
Еще одной отличительной чертой данного метода можно назвать возможность отработки данного материала учащимися самостоятельно, в случае их отсутствия на уроке. Учителю и ученику не нужно будет искать удобное для обоих время, чтобы восполнить пробел по пропущенной теме, ученик может самостоятельно просмотреть материал в подходящее для него время и месте, а в случае затруднений или возникших вопросов, обсудить их с преподавателем.
Также этот материал могут просмотреть еще раз дома все желающие ученики, закрепив и отработав материал урока. Просматривать видео гораздо интереснее, чем сидеть с учебником и просто читать текст, тем более просматривать можно в любое время, даже занимаясь не связанными с выполнением уроков делами (например, едешь в автобусе, моешь посуду, обедаешь). В условиях роста инноваций в сфере информационных технологий школьники могут это сделать даже при помощи своих сотовых телефонов, не говоря уже о компьютерах, ноутбуках и планшетах.
При использовании на уроке второго типа, учителю нужно лишь подобрать фрагменты видео, подходящие по смысловому содержанию урока и изучаемого учащимися материала, т. е. создавать видео самому не нужно. Затем педагог подбирает или разрабатывает сами упражнения и задания, которые выполняются учащимися до, вовремя и после просмотра видео фрагмента. Упражнения могут быть индивидуальными, с разной степенью сложности, что обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, групповыми, что помогает развитию навыков социализации среди сверстников и направленными на работу со всем классом или группой, когда соревновательный момент подталкивает школьников к более активному участию на уроке.
Использование данного типа видеоурока мотивирует учащихся на изучение английского языка своим нестандартным подходом в подаче материала, у учащихся возникает потребность и ситуация общения, что очень важно при изучении иностранного языка.
Таким образом, несмотря на то, что видеоурок — это всего лишь фрагмент урока, во время которого ученик получает ту или иную информацию посредством цифрового носителя, учится ее воспринимать и адекватно применять на практике, видеоурок — это метод, который повышает интерес к изучаемому предмету, и дает возможность качественно улучшить свои результаты.[2,c.127]
Информатизация общества сформировала интенсивную потребность в новых формах образования, одной из которых является образование с помощью видеоматериалов.
Изучение иностранного языка является одним из важных аспектов подготовленности современного человека к повседневной жизни и профессиональной деятельности. Исследования отечественных и зарубежных педагогов-практиков свидетельствуют, что в процессе изучения иностранного языка целесообразно и эффективно применять современные ИКТ; а изучение иностранного языка может быть осуществлено полностью или частично дистанционно.
Видеоуроки, один из эффективных и востребованных видов дистанционного обучения.
Данная система уроков основана на методических принципах имеющих концептуальное значение при организации обучения на расстоянии:[7]
Сознательности. Уроки основаны на четко сформулированной системе правил, которые в совокупности дает возможность формулирования навыка чтения. Обучение чтению начинается со слов подобранных по правилам чтения гласных и буквосочетаний, причем начинает ряд слов в большинстве своем начинает ключевое слово. Данное ключевое слово служит опорой при чтении других слов.
Опоры на родной язык. Для формирования ориентировочной основы используется родной для учащихся язык, что автоматически снимает ряд трудностей.
Наглядности. В данной системе уроков используются различные речевые образцы зрительная наглядность и звуковая наглядность.
Принцип доступности. Использование данных уроков не зависит от времени и места. Единственное необходимое условие – наличие интернета.
Положительного эмоционального фона. Данная система уроков способна сформулировать устойчивую мотивацию к обучению у любого учащегося.
Соответствия психологическим особенностям младших школьников. В частности, временные рамки уроков были ограничены 20 минутами.
Заключительная часть урока представляет собой текстовое задание для самоконтроля. Подтверждением того факта, что видеоуроки являются неотъемлемой частью современного процесса обучения, может служить количество просмотров в сети интернет. [7]
1.2. Методическая характеристика видеоматериаловРассматривая методическую характеристику видеоматериалов и особенности работы с ними в процессе обучения английскому языку именно на этой ступени. Немаловажным является то, что видео можно использовать при обучении всем видам речевой деятельности. Благодаря большому количеству видов упражнений коммуникативной направленности учитель, при работе с видеофрагментами на уроке иностранного языка, имеет замечательную возможность не только разнообразить урок, используя упражнения различной направленности, но и непосредственно выбрать приоритетный вид деятельности на уроке (или же его отдельных этапах). Рассмотрим несколько вариантов упражнений:[10,c. 130-135]
На допросмотровом этапе может быть использовано (prediction) прогнозирование слов, фраз, которые будут произнесены персонажами видеоэпизода, их дальнейших действий после нескольких просмотренных кадров.
На просмотровом этапе, цель которого — уяснение учащимися содержания, темы фильма, активизация речемыслительной деятельности учащихся. Могут быть использованы упражнения:
стоп-кадр (остановка фильма, вопрос «Скажите, о чем сейчас шла речь?»);
«молчаливый просмотр» (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);
ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);
пересказ просмотренной части (одна половина класса смотрит эпизод и передаёт содержание другой половине класса).
Послепросмотровый этап — это этап организации речевой творческой деятельности учащихся. На этом этапе целесообразно применять такие виды упражнений как:[10,c.130-135]
сочинить продолжение видеофрагмента;
создать pекламу к фильму/фрагменту;
упражнения на восстановление пропущенной реплики диалога из фильма;
выполнить этюдную работу с приемами актерского озвучивания.
Не забывая о практическом использовании видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения иностранному языку, нами предложена система упражнений к урокам иностранного языка для 8 классов с использованием  видеофрагментов по теме «Ecology/ Еnvironment». В данной системе упражнений предлагается просмотр видеофрагмента «Extinction» [8,c.80]. Основная цель использования видеофрагмента — развитие коммуникативной компетенции. Наиболее интересными заданиями  при работе с этим видеоматериалом являются:
Упражнение «прослушивание без просмотра», по сути является аудированием, но при этом задача учеников не состоит в обычном прослушивании и уяснении общей информации, им необходимо прослушать, и описать те явления, предметы, которые учитель будет выписывать на доске в ходе прослушивания. В данном случае всем ученикам будут даны тексты для облегчения выполнения первого задания; с первого раза могут возникнуть трудности в понимании новых слов в потоке речи. Данное упражнение развивает умения в аудировании, способствует развитию воображения, умений обобщать материал и использовать перифраз в устном высказывании.
Hypothetical words/ phrases the teacher could write: flowing water, forests, oceans, insects, lions, glaciers, 95%, access ( to what?), nature ( what would happen?).
Упражнение «стоп-кадр» выполняется на просмотровом этапе, это не однократное упражнение, оно может использоваться несколько раз с изменением сцен/ кадров. Цель данного упражнения: проверить понимание просматриваемого видеофрагмента, активизации лексических единиц на ряду с развитием навыков устной речи.[9,c. 98]
Упражнение «Gaps» представляет собой заполнение пропусков во время повторного просмотра видео. Это задание уникально тем, что заключает в себе 3 уровня сложности. В зависимости от уровня знаний ученика ему предлагается карточка с заданием розового, голубого или желтого цветов. Розовая карточка — сложный уровень с многочисленными пропусками новых или иных сложных при написании слов. Голубая карточка с заданием — это средний уровень, содержащая значительно меньше трудных и новых слов, такие слова пропущены вперемешку с менее сложными. И наконец, желтая карточка специально рассчитана на более слабых учащихся, поэтому пропущенные слова значительно проще чем в розовых и голубых карточках.[8,c. 126]
Просмотр видеозаписи без звука, или по-другому «озвучивание» помогает провести проверку навыков техники чтения вслух. В ходе выполнения задания могут быть проверены несколько учащихся  при озвучивании как одних и тех же, так и разных фрагментов, так же не исключена взаимопроверка, но лишь после полной отработки и корректировки произношения новых слов, чтобы ученики могли услышать ошибки в произношении и исправляли друг друга корректно. Следует отметить, что применение на уроке видеофильма — это не только использование ещё одного источника информации. Создаются условия для развития различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. Для того чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определённые усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.[7]
ВыводыИспользование видеоматериалов является эффективным средством развития речемыслительной  деятельности учащихся, позволяя решать одновременно несколько задач, что соответствует принципу комплексного подхода в обучении. Учащиеся получают наглядное представление о традициях, жизни, языковых реалиях англоязычных стран. За счёт смены впечатлений и эмоционального воздействия видеофильма формируется личностное отношение учащихся к увиденному. Использование видео является очень важным приемом повышения качества знаний обучаемых и стимулирует их применять свои знания на практике, поэтому предложенный способ работы с видеофрагментом может использоваться учителем неоднократно, позволяя осуществлять просмотр в зависимости от темпа урока, языкового уровня учащихся и их активности, и, конечно же, от поставленных целей и задач урока, достижению которых поможет применение такого видео ролика. Тем самым, использование видео является очень важным приемом повышения качества знаний обучаемых и стимулирует их применять свои знания на практике.

Глава 2. Практическое применение аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в 9 классах средней школы2.1. Методика проведения эксперимента по применению видеоматериаловПрименение аутентичных видеоматериалов является уникальным инструментом обучения английскому языку на всех этапах изучения языка в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках английского языка была исследована мной на примере 9 классов. Обучение в этих классах ведется по учебно-методическому комплексу «New Millenium English» 9 класс (авторы О.П. Гроза, О.Б. Дворецкая). УМК состоит из: книги для учащегося, книги для учителя, рабочей тетради и аудиокассеты для работы в классе. Тематика текстов и заданий отвечает потребностям и интересам учащихся заявленного возраста. Большое внимание уделяется формированию таких интегральных умений, как ведение дискуссии, участие в дебатах и спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.
Целью эксперимента является изучение эффективности применения видеоматериалов на среднем этапе обучения английскому языку на базе 2 групп.
В эксперименте участвовали 2 группы: группа 9 «а» класса, состоящая из 14 человек и группа 9 «б» класса, состоящая из 12 человек. В первой группе проводился урок с использованием аутентичного видеоматериала, а во второй группе - урок в традиционной форме. За период экспериментального обучения учащимися была усвоена тема «Present Perfect».
В процессе обучения ученики уже сталкивались с данной темой, поэтому до начала эксперимента необходимо было определить остаточный уровень знаний. Для определения этого уровня группам нужно было выполнить ряд заданий.
1. Дополните предложения правильной формой Present Perfect: [13, c. 121]
I know who your boss is. I (work) for him.
Look! Somebody already (broke) the tree.
Mary (go) to Moscow, but she’ll be back next Monday at the latest.
Andy is in hospital now. He (have) a bad crash.
Jane is crying. She (hurt) her knee.
2. Заполните пропуски sinse или for.
Mike left school when he was 16. … then he has had five cars. He usually keeps a car … a year. Then he gets bored with it and buys another one. As far as his dad, he has had the same car … ten years. Mike can’t understand that. He’s had this Ford Mondeo … 2002 and it’s still going well. He’ll probably keep it … a few months.
3. Поставьте правильную форму глагола в Present Perfect или Present Perfect Continuous.[13,c. 123-138]
Hi, Mark! I (not/see) you for ages.
Hi. I (work) quite hard as usual. How about you?
Great. I (look) around for a new flat, but I (not/find) one yet.
What’s wrong with your old one?
It’s OK. But I (just/get) a new job and it’s on the other side of town. By the way, you (finish) that book I gave you last month?
I (not/have) time, I was very busy. I (start) it but I’ve only got as far as the first chapter.
What you (do) since I last saw you?
I (prepare) for exams, of course. I (take) maths I’ve still got physics and chemistry to go.
How did the maths exam go?
I think I (pass) it. We’ll see.
4. Тест на Present Perfect, Past Simple, Present Perfect Continuous.
He (play) a lot of football this year.
plays
was playing
has played
Tell me all about what (happen) at the meeting. I am all ears.
happened
has happened
has been happening
He (run) away from school three times when he was 14.
run
has run
has been running
How many cups of coffee you (drink) today?
did you drink
have you drunk
have you been drinking
How long you (drink) this cup of coffee?
did you drink
have you drunk
have you been drinking
Your car is covered in mud. Where you (drive)?
did you drive
have you driven
have you been driving
Our team are rubbish. They just (lose) 8 games one after another.
lost
have lost
have been losing
You (make) up your mind? What you (decide) to do?
did you make/ have you decided
have you made/ have you decided
have you been making/did you decide
You (find) the place on the map yet?
have you found
did you find
have you been finding
I (not/hear) anything from him since he (move) to Paris.
didn’t hear/ moved
haven’t heard/moved
haven’t been hearing/ was moving
2.2. Результаты экспериментаВ группе 9 «а» класса, в среднем, каждый ученик дал 16 правильных ответов из 28, что составило 57%. В группе 9 «б» класса – 18 правильных ответов, это 64%. Результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Результаты усвояемости темы «Present Perfect»
Кол-во учеников Правильные ответы, %
Группа 9 «а» класса 12 57
Группа 9 «б» класса 11 64
По итогам проверочного среза видно, что тема «Present Perfect» была не достаточно хорошо усвоена учениками. Поэтому для повышения уровня знаний по данной теме я использовала аутентичные материалы в группе 9 «а» класса и традиционную форму урока в группе 9 «б класса».
В группе 9 «а» класса урок был построен следующим образом:
Организационные моменты.
Проверка домашнего задания.
Объяснение грамматической структуры Present Perfect Tense, с помощью видеоматериала Anglo-link [Приложение 2].
Обсуждение увиденного материала, акцент на основных моментах.
Выполнение задания, обсуждение результатов.
Работа с журналом «Hot English», закрепление пройденного материала [Приложение 1].
Домашнее задание.
В группе 9 «б» класса урок был построен иначе:
Организационные моменты.
Проверка домашнего задания.
Объяснение грамматической структуры Present Perfect Tense, с помощью видеоматериалов УМК.
Выявление основных моментов.
Выполнение задания, обсуждение результатов в группе.
Домашнее задание.
Через несколько уроков был проведен контрольный срез. Для проверки уровня знаний в группе я использовала ряд заданий, приведенных выше. В группе 9 «а» класса, в среднем, каждый ученик дал 25 правильных ответов из 28, что составило 89%. В группе 9 «б» класса – 21 правильный ответ, это 75%. Результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты контрольного среза
Кол-во учеников Правильные ответы, %
Группа 9 «а» класса 12 89
Группа 9 «б» класса 11 75
После проведенного эксперимента с использованием аутентичных материалов, уровень знаний в группе 9 «а» класса по теме Present Perfect Tense повысился примерно на 32% [Приложение 3], что намного выше, чем в группе 9 «б» класса (11%) [Приложение 4], у которой урок проходил в традиционной форме.
Таким образом, использование аутентичных материалов на уроке английского языка способствует быстрому и легкому усвоению учебного материала, развивает память учащихся, «заставляет» высказывать свое отношение к увиденному, обмениваться мнениями, настраивает их на активную работу.
ВыводыДля преподавателей очень важно подобрать видео- или печатный материал, который бы имел ценность в языковом отношении, а по тематике входил бы в круг интересов современной молодежи. Отбор материала, как и разработка заданий к нему, очень трудоемок и занимает много времени. Но положительная динамика в обучении иностранным языкам видна.
Использование видеофильмов, роликов вызывает интерес к предмету, способствует развитию всех видов речевой деятельности на уроке, ученики высказывают свое мнение, обсуждают увиденное, дискутируют на ту или иную тему. Кроме того, они знакомятся с особенностями страны изучаемого языка, слушают речь носителей языка.
В общеобразовательных учреждениях далеко не все ученики хорошо владеют иностранным языком. Тем не менее, и для такой аудитории в качестве стимула к обучению можно использовать аутентичные видеоматериалы. Урок становится интересным, познавательным, информативным.
Подводя итог, стоит отметить , что аутентичные аудиовизуальные средства не являются панацеей в изучении иностранных языков. Но на сегодняшний день они являются неотъемлемой частью процесса обучения и эффективным «орудием» преподавателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование посвящено изучению применения видеоурока на среднем этапе обучения английскому языку. Результаты, полученные в ходе настоящего исследования, в целом соответствуют поставленным задачам.
Итоги исследования заключаются в следующем.
1. Применение видеоматериалов является эффективным средством развития речемыслительной деятельности учащихся, позволяя решать одновременно несколько задач, что соответствует принципу комплексного подхода в обучении. Учащиеся получают наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоязычных стран. Использование видеозаписей способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучающихся. За счёт смены впечатления и эмоционального воздействия видеофильма формируется личностное отношение учащихся к увиденному.
2. При отборе видеоматериалов мы руководствуемся следующими положениями:
интересы обучающихся;
значимость лингвострановедческой информации;
современность и актуальность материала;
воспитательная и страноведческая ценность видеофильма;
степень эмоционального воздействия;
методическая целесообразность.
Следует отметить, что применение на уроке видеофильма – это не только использование ещё одного источника информации. Создаются условия для развития различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. Для того чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определённые усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.
3. Психологические особенности воздействия видеофильмов на учащихся способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции школьников. Успешное достижение этой задачи возможно лишь при систематическом показе видеофильмов и методически организованной демонстрации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВерисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку[Текст]. // ИЯШ –2013 - №5 – С.31-34.
Гатовская Д. А. Видеоурок — новый метод обучения [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 126-127.
Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроке иностранного языка[Текст] // Иностранные языки в школе.-2014.-№8.-С.18-21
Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании: монография. [Текст] Ростов-на-Дону: Аркол, 2015. 386с.
Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени/ Л.П.Петрова [Текст] // Иностранные языки в школе.-2015.-№5.-С.57-60.
Использование компьютерных технологий на уроках английскогоязыка/ Е.С.Музланова, Е.И.Кисунко //Английский язык: Приложение к газете “Первое сентября”.-2015.-№12.-С.13-18.
Михалева Н. В. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку. [Электронный ресурс] / Н.В. Михалева // Статья представлена кафедрой английской филологии факультета иностранных языков ТГУ. — Томск : «Иностранные языки», 2016. — Серия: УДК 378. 02: 372 8. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/videofilm-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsiolingvisticheskoy-kompetentsii-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku#ixzz2fL0LaToy (дата доступа : 1.04.216)
Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе[Текст]. /З.Н. Никитенко, Н.Д. Гальскова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка — М[Текст].: Феникс, Глосса-пресс, 2015. — 640 с.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе[Текст]. М, 2012г., с. 133.
Савелова С.Б. Интернет - проекты и современное образование[Текст] // Вопросы Интернет - образования. 2011,-№1.
Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций [Текст] / Е.В. Соловова - М.: Просвещение, 2015.
Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. [Текст] М.: Еврошкола, 2014. 236с.
Сковородников А. П. О понятии «коммуникативная компетенция» [Текст] // Культура речевого общения в ОУ разных уровней: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 8-10 октября 2012г. Ачинск, 2013. С. 95 — 105.
Ресурсы-Интернет:
http://esl.about.com/od/grammarchants/a/l_repspeech.htm.
http://www.ecenglish.com.
http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/reported-speech/exercises.
http://www.englishexercises.org/exercise.

ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1. Журнал Hot English, тема Present Perfect

Приложение 2. Видеоурок Anglo-Link






Приложение 3. Эффективность применения аутентичных материалов на уроке английского языка


Приложение 4. Эффективность применения традиционных методов обучения