Урок русского языка по теме:Правописание слов с безударной гласной в корне слова.


Урок русского языка.
Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.
Цель: Научить детей правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.
Тип: ОНЗ
Планируемый результат: Научиться писать слова с безударной гласной в корне слова.
Оборудование: Схема, интерактивная доска, карточки по вариантам, учебник.
Задачи:
1.Воспитательния: знать ролевые правила, стараться их выполнять, уметь общаться на основе культуры речи;
2.Развивающая: уметь создать алгоритм написания слов с безударной гласной в корне слова;
3.Обучающая: научить пользоваться алгоритмом «Правописание слов с безударной гласной в корне».
УУД:
КОММУНИКАТИВНЫЕ.
- формируем умение слушать и понимать других;
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе;
2) РЕГУЛЯТИВНЫЕ.
-формируем умение высказывать свое предположение на основе работы материала учебника;
-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-формируем умение прогнозировать предстоящую деятельность;
3) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.
-формируем умение извлекать информацию из схем, текстов;
-формируем умение представлять информацию в виде схем;
-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
-формируем на основе анализа схемы делать выводы;
4) ЛИЧНОСТНЫЕ.
-формируем умение высказывать свое мнение к происходящему, выражать свои эмоции;
-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельность;
Формируем умение оценивать себя в соответствии с определенной ситуацией;
Ход урока:
Мотивация.
Если хочешь много знать,
Школу надо посещать.
На уроке не лениться,
А старательно учиться.
- Как вы понимаете смысл слова «старательно»? (учитель выслушивает мнения детей)
-А теперь обратимся к словарю и посмотрим, как там дается пояснение этому слову.
Минутка чистописания.
-Давайте тоже постараемся и напишем красиво и аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
// р // р-Какую букву мы сегодня будем писать?
-Из каких элементов она состоит?
Семь раз отмерь, один отрежь.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Докажите своими примерами.
-Подчеркните букву «р».
2. Актуализация знаний.
Игра «Третий лишний».
Вода ,водитель, водяной;
Дом, домашний, избушка;
Гора, горит, горный;
- Назови лишнее слово в каждой строке?
-Докажи, почему это слово лишнее? (имеет другое значение и общую часть-корень).
Вывод: родственные слова имеют общую часть и общее значение.
3. Выявление места и причины затруднения.
- А сейчас давайте запишем слова в тетрадь. (учитель диктует слова 1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях.)
Море, моряк, морской;
Грибной, грибник, гриб;
Лесник, лес, лесок;
-Поставьте ударение в словах.
-Выделите «корень».
-А теперь сравним результаты. ( учитель выслушивает ответы детей, мнения детей расходятся т.к. они написали по- разному, возникает проблема.)
-Ваши мнения разошлись, а задание было одинаковое.
-Где возникло затруднение? Почему? (дети исследуют проблему, находят поиск ее решения, доказывают, под наблюдением учителя).
-Так чего мы не знаем?
-Какая же цель нашего урока?
4. Построение проекта.
-Теперь представим слова каждой строки схематично. (наблюдаем, исследуем, доказываем).

-После каждой строки дети делают вывод: (Какая буква пишется в корне в ударном положении, такая и за корнем в безударном положении).
-Построим алгоритм.
1.Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Подбери однокоренные слова.
4.Выдели корень.
5.Выявляю позицию гласного в корне.
6.Под ударением пишу то, что слышу.
7.В безударной позиции подбираю родственные слова, где гласная в корне под ударением.
- А теперь попробуйте выполнить задание в учебнике, пользуясь алгоритмом.
С. 56 упр.235
5. Самостоятельная работа (работа в группах).
а) Распредели слова по группам.
Белый, беляк, белить;
Смельчак, смелый, смелость;
б) Найди проверочные и проверяемые слова. Проверочные подчеркните, а у проверяемых выделите «корень» и подчеркните безударную гласную.Бегут, бег, беговая;
Столик, столовая, стол;
в) Напиши однокоренные слова, где после «корня» будет безударная гласная, которую нужно проверять.
Бег-
Лес-
Дом-
Гора-
(каждая группа выходит к доске и показывает выполнение заданий, доказывая).
6. Рефлексия.
-Так какая у нас была тема урока?
-Достигли ли мы цели урока?
-А где нам пригодятся в жизни полученные сегодня знания?